Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Легколетучих продуктов


ней) секции имеют в первую очередь специальное технологическое назначение — разделение смесей из термически нестойких соединений, перегонка которых должна проводиться при пониженной температуре. Кроме того, большее давление в концентрационной секции по сравнению с отгонкой создает более благоприятные условия не только для отпаривания легколетучих компонентов в низу колонны, но и для конденсации паров ввер-ху .

1. Группы легколетучих компонентов ABCD, ABC, AB и А, отбираемые с дистиллятом колонн, являются источником энергии; эти потоки не могут быть использованы для теплообмена друг с Другом. ........._______

Температура вспышки является одной из характеристик нефтепродукта, по которой можно судить об огнеопасности нефтепродукта и содержании в нем легколетучих компонентов.

Топливо должно содержать не менее 20% этих фракций. Выяснилось, что фракции, кипящие выше этой температуры и имеющие большой удельный вес, никакого эффекта не дают. Что касается авиационных моторов, то и здесь летучесть топлива влияет на легкость подъема, с той лишь разницей, что по мере увеличения высоты подъема и понижения давления летучесть горючего увеличивается. На высоте 10 000 м атмосферное давление не превышает 200 мм рт. ст. Тенденция к дестилляции и выкипанию легколетучих компонентов нарушает образование в этих условиях нормальной взрывчатой смеси.

Несомненный интерес представляет исследование М. А. Капе-люшникова , показавшего, что нефть при определенном критическом давлении можно перевести в газовое состояние даже при комнатной температуре. Особенно благоприятные условия для перевода нефти в «надкритическое» состояние создаются в системах нефть—этилен, нефть—смесь низких гомологов метана . Не переходят в критическое газовое состояние лишь наиболее высокомолекулярные компоненты — асфальтены и частично высокомолекулярные смолы. Снижение критического давления в системе нефть—газы или введение в эту систему некоторого количества метана сопровождается выпадением наиболее высокомолекулярной части нефти. В этих условиях фракционирование нефти идет в обратном, по сравнению с обычной перегонкой, направлении: сначала выпадает наиболее тяжелая часть — асфальтены, затем смолы, высокомолекулярные углеводороды п т. д. Так как легкая часть нефти вызывает резкое повышение значений критического давления, то лучше подвергать «холодной» перегонке — ретроградной конденсации — нефть, освобожденную от легколетучих компонентов. Эффективность метода ретроградной конденсации иллюстрируется данными, приведенными в табл. 78 . При разделении отбензиненной ромашкинской нефти, содержащей 14,4% смол и 4,1% асфальтенов, при 100° было получено 75% дистиллята, совсем не содержащего асфальтенов, и лишь 3,5% смол. 75% всех асфальтенов, содержащихся в отбензиненной нефти, было сконцентрировано в первых двух фракциях, составляющих 15% от исходного сырья. В настоящее

Десорбция облегчается с повышением температуры и увеличением расхода десорбирующего агента. Десорбция газообразных и легколетучих компонентов облегчается при понижении давления в системе. Экономичность промышленного адсорбционного разделения в значительной степени зависит от режима процесса регенерации адсорбента, так как существенная часть энергозатрат процесса в целом приходится на стадию десорбции испарение летучих составляющих, происходящее в поверхностном слое битума незначительной толщины и зависящее от содержания в битуме легколетучих компонентов, вязкости битума и температуры;

для отгонки легколетучих компонентов. Ко-

отгонку легколетучих компонентов. Дистил-

Полимер пропилена, полученный при 285°, содержал около 30% фракции, выкипающей ниже 150° и состоящей из изогексенов и изононе-нов; содержание легколетучих продуктов увеличивалось незначительно с повышением температуры реакции в присутствии и в отсутствии тетраэтилсвинца.

а топочных мазутов — в открытом. При определении в закрытом приборе температура вспышки обычно получается нише , чем в открытом. Крекинг-мазуты, особенно маловязкие, часто характеризуются более низкой температурой вспышки, определенной в закрытом тигле, вследствие содержания легколетучих продуктов распада, которые в открытом приборе рассеиваются раньше, чем их окажется достаточно для вспышки, и поэтому разница в определениях доходит до 70* С . При транспортировке и хранении температура вспышки мазутов этих марок обычно повышается . При нагревании крекинг-мазутов температура вспшжки также

= 18037 + 0,833 . В полученное значение вводят поправку, учитывающую содержание серы в. бензине. Для определения анилиновой точки в пробирку диаметром 22 мм и длиной 150—160 мм заливают 3 мл проверяемого топлива и 3 мл химически чистого свежеперегнанного анилина, высушенного в течение не менее 7 ч над твердым едким натром. Пробирку нагревают при постоянном перемешивании и измеряют т-ру полного растворения компонентов смеси, которая принимается за анилиновую точку. Определение по методу ВТИ . Т. с. жидких моторных топлив определяют по методу Всесоюзного теплотехнического института . Навеску испытуемого топлива сжигают в 'калориметрической бомбе в сжатом кислороде. О Т. с. топлива судят по количеству тепла, к-рое выделяется при сгорании навески топлива. Метод определения в калориметрической бомбе . Навеску нефтепродукта сжигают в калориметрической бомбе в сжатом кислороде. Выделившееся при этом тепло измеряют и высчитывают Т. с. Метод применяется для определения высшей и низшей Т. с. тяжелых нефтепродуктов и нефтей, не содержащих легколетучих продуктов. Для сжигания берут навеску нефтепродукта 0,6— 0,8 г с точностью до 0,0002 г.

В условиях такого вакуума весовая концентрация кислорода в воздухе, проходящем через реакционную смесь, значительно падает, что сразу ограничивает возможность развития нежелательных глубоких процессов окисления; более активное эвакуирование легколетучих продуктов окисления и воды из зоны реакции обеспечивает связывание всех образующихся спиртов в борные эфиры. В этом случае максимальное гидроксильное число в оксидате достигается в два раза быстрее, чем в процессе с подачей воздуха при нормальном давлении . Цвет оксидата остается почти таким же, как у исходных углеводородов, что указывает на сведение процесса смолообразования к минимуму.

В некоторых периодических процессах происходит образование газообразных или легколетучих продуктов. Удаление га-

Основными компонентами легколетучих продуктов окисления являют-

в котором конденсируются часть легколетучих продуктов окисле-

/—основной реактор; 2—основной абсорбер; 3— дополнительный реактор; 4—до-лолнительный абсорбер; 5—десорбер; 6—колонна отгонки легколетучих продуктов; 7—ректификационная колонна; в—компрессоры; 9—теплообменники.

Контактный газ из цеха конденсации—ректификации при температуре 85—100" подается в ц-^х выделения дивинила, где проводится абсорбция и десорбция дивинила, отгонка от последнего легколетучих продуктов, отмывка дивинила, ректификация.

Для изучения реакции окисления парафинистого дистиллята мы применяли установку , широко используемую в лабораториях при исследовании процессов окисления углеводородов в жидкой фазе. Окислительная колонка длиной 125 см, диаметром4 см, приготовленная из стекла пирекс, снабжалась барбатером для равномерной подачи воздуха. Для улавливания реакционной воды и возвращения в зону реакции неокисленных и окисленных легколетучих продуктов к окислительной колонке ппикпрплрня боковая ловушка. Последняя, в свою очередь, соединяет окислительную колонку с отбойником, который представляет собой стеклянную трубку с насадкой; он также способствует возвращению в зону реакции легколетучих продуктов окисления. В боковой ловушке образуются два слоя: нижний—водный и верхний—углеводородный. Верхний слой через гидравлический затвор непрерывно возвращается в зону реакции. Отбойник соединяется с холодильн ком, где постоянно циркулирует вода для охлаждения продуктов, уносимых током воздуха.

При анализе легколетучих продуктов для предотвращения сильного испарения пробы, а при работе на воздухе также для предотвращения ее воспламенения используют фульгуратор закрытого типа .

 

Легкового автомобиля. Ленточный транспортер. Ленточным транспортером. Летательных аппаратах. Летучесть углеводородов.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика