Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Лабораторных установок


Наиболее приемлемый способ оценки противоизносных свойств топлив — это испытание их на специальных лабораторных установках или полностью имитирующих работу топливной системы летательного аппарата, или имитирующих основные процессы, происходящие в трущихся деталях. Имитация топливной системы или ее части приводит к значительному усложнению лабораторных установок, к увеличению времени испытания и количества топлива на одно испытание.

Более правильно первый этап испытаний противоизносных свойств топлив проводить на сравнительно простых лабораторных установках, имитирующих основные процессы трения и износа. 36

Автором совместно с сотрудниками была проведена серия исследований по выяснению влияния ряда факторов на противоизнос^ ные свойства авиационных" топлив. Исследования проводились на лабораторных установках, описанных в гл. П.

ничного трения вязкость и противоизносные свойства не всегда являются тождественными понятиями. Для того чтобы экспериментально показать это, мы взяли несколько топлив различной и близкой вязкости и испытали их на лабораторных установках. Результаты испытаний представлены на рис. 35. Как видно, топлива одного уровня вязкости могут в десятки и сотни раз отличаться друг от друга по противоизносным свойствам и, наоборот, топлива могут обладать практически одинаковыми противоизносными сврйствами, но значительно отличаться по уровню вязкости. Этими же экспериментами убедительно показано и то, что на лабораторных установках воспроизводится граничный, а не гидродинамический режим трения. . Вместе с тем иногда соответствие соблюдается между вязкостью топлива и его противоизносными свойствами. Например, топливо Т-1 лучше по противоизносным свойствам, чем Т-7, и вязкость его больше. Топливо ТС-1 имеет большую вязкость, чем Т-7, и противоизносные,свойства его лучше. Объяснить это можно тем, чта-вязкость является косвенным показателем количества высокомолекулярных поверхностно-активных органических соединений, присутствующих в топливе, значительно повышающих противоизносные свойства за счет адсорбционного и химического модифицирования поверхностных слоев трущихся деталей. Возьмем топлива Т-1 и Т-7 и расчленим их на узкие десятиградусные фракции 140—150°, 150—160°, 160—170° и т. д. Определим противоизносные свойства и количество в топливе каждой десятиградусной фракции .

Отбором фракций от потенциала называется отношение массы фракций, полученных на установке, к массе ее, содержащейся в нефти. Следует иметь в виду, что выход фракций, найденный по кривым разгонки, ближе к потенциальному отбору нежели к фактическому на промышленной установке, поскольку четкость ректификации в промышленных аппаратах обычно отличается от четкости ректификации на лабораторных установках.

С использованием скорости звукового импульса вместо скорости ультразвуковой волны появляется возможность определения величины ср непосредственно в пластовых условиях путем прямых измерений с учетом всех тех природных факторов, которые не всегда удается получить в лабораторных установках. Для этого необходимо иметь данные гидропрослушивания скважин и пластов, в которых по кривым изменения забой: ного давления в реагирующих скважинах удается вычислить значение скорости распространений импульса упругой продольной волны, являющиеся, как известно, физическим и математическим аналогом скорости распространения звука, по выражению Ньютона :

гидродинамический режим кипящего слоя, не допуская при этом уноса частиц из реакционной зоны. Задача эта является весьма сложной. Как правило, показатели по каталитической активности, получаемые на лабораторных установках с кипящим слоем, воспроизводятся гораздо хуже, чем на установках с неподвижным слоем, и по существу не отражают поведения порошкообразных катализаторов в реальных условиях.

Определение противоизносных свойств реактивных топлив одноразовой прокачкой на стенде с серийным насосом НР-21Ф2 комплексом квалификационных методов не предусмотрено. Модельные установки обладают, естественно, меньшей степенью достоверности-результатов оценки протн-воизносных свойств топлив по сравнению с испытаниями на серийных насосах-регуляторах. Соответствие данных оценки противоизносных свойств топлав на лабораторных установках результатам испытаний на серийном

В настоящее время определение октановых чисел автомобильных бензинов на лабораторных установках производят двумя методами — моторным и исследовательским .

В лабораторных установках парофазного типа крэкингу подвергается сырье в частично или полностью испаренном состоянии, чаще всего при более высокой температуре, так как время пребвгаания сырья в нагретой зоне слишком непродолжительно и не может ..дать ощутимых результатов при низких температурах, применяемых в жидкофазном крэкинге, где температура до некоторой степени компенсируется продолжительностью нагрева .

А. Ф. Красюков, Е, П. Бойкова, Л. А. Калита и Б. В. Ма-таева исследовали коксование крекинг-остатка на крупных лабораторных установках с печами из огнеупоров. Вначале опыты проводили в печи с боковым обогревам. Коксовая камера имела длину 0,7 м, ширину 0,37 м и высоту 0,625 м. Толщина нагревательных стенок печи 65 мм, материал — полудинас. Металлические передняя и задняя стенки изготовлены съемными с наружной теплоизоляцией. Печь была оборудована коксовыталкивателем. Сырье предварительно нагревали в трубчатой печи. Коксованию подвергали крекинг-остаток плотностью р!° =0,980 с содержанием золы 0,09% и серы 0,4%. Температура греющих стенок перед подачей сырья равнялась 850—900 °С.

Наиболее приемлемый способ оценки противоизносных свойств топлив — это испытание их на специальных лабораторных установках или полностью имитирующих работу топливной системы летательного аппарата, или имитирующих основные процессы, происходящие в трущихся деталях. Имитация топливной системы или ее части приводит к значительному усложнению лабораторных установок, к увеличению времени испытания и количества топлива на одно испытание.

На рис. 21 и 22 приведены схемы лабораторных установок конструкции А. Ф. Аксенова, А. А. Литвинова, А. И. Терехина, Ю. Г. Некипелова для оценки противоизносных свойств топлив при трении качения и трении скольжения.

с помощью нормальных шлифов. Общий вид и размеры этой насадки показаны на рис. 36. Для сборки различных лабораторных установок часто используют склянки с тубусом различных емкостей .

Плотность газовой смеси равна среднему арифметическому из произведении плотностей каждого из компонентов на его долю в смес:1. Имея смесь двух известных газов, можно точно вычислить процентное содержание каждого из компонентов. Такое определение производится быстро и часто применяется при повседневном контроле заводских и лабораторных установок. При анализе

С учетом многих из упомянутых недостатков лабораторных установок непрерывного действия была разработана усовершенствованная установка ЛУНД-1, схема которого показана на рис. 5.21. Сырье в колонну вводят с помощью трубки 7, навитой на колонну и выведенной через верхний торец бокового нагревателя. Это позволяет делать боковой нагреватель неразъемным по высоте и исключает необходимость тщательной теплоизоляции сырьевой трубки, помещенной в этом случае в термостатированном объеме, температура в котором близка к температуре сырья.

Таблица 6.2. Характеристики основных эталонных смесей для определения числа теоретических тарелрк пт в колоннах лабораторных установок

1. Разработана лабораторная электрообезвоживающая и обессоливающая установка, отличающаяся от существующих лабораторных установок тем, что движение нефти в электрическом поле моделируется ступенчатым перемещением жестко соединенных между собой электродов в нефти, находящейся в неподвижном состоянии.

Для выполнения на ней единичного опыта необходимо всего 0,25—0,50 л нефти и на весь комплекс исследований всего 10—15 л в отличие от существующих лабораторных электрообезвоживающих установок, для которых необходимы сотни, а в некоторых случаях даже тысячи лифов нефти.

Температура, длительность контактирования л длительность подачи сырья. ! м;спгта"ч

 

Лабораторной проточной. Лабораторного анализатора. Лакокрасочные материалы. Лакокрасочными покрытиями. Легирующих элементов.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика