Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Марганцевым антидетонатором


Специальных исследований по изучению механизма антидетонационного действия марганцевых антидетонаторов в иностранной литературе не опубликовано. На основании проведенных исследова-

Перспективы применения марганцевых антидетонаторов тесно связаны со стоимостью их производства. По ориентировочным подсчетам стоимость МЦТМ примерно в 4 раза выше стоимости ТЭС . Поскольку при одной и той же концентрации металла в бензине МЦТМ в 2 раза эффективнее ТЭС, то очевидно, что повышение октанового числа бензина, если добавить МЦТМ, будет стоить в 2 раза дороже, чем если ввести в него ТЭС. Высказывается мнение, что по экономическим соображениям марганцевые антидетонаторы смогут конкурировать с ТЭС лишь в том случае, если их стоимость будет значительно снижена.

Результаты оценки некоторых соединений по данной методике свидетельствуют о том, что относительная эффективность марганцевых антидетонаторов зависит как от состава смесей, так и от метода определения октановых чисел.

В присутствии ароматических и непредельных углеводородов относительная эффективность марганцевых антидетонаторов уменьшается.

По исследовательскому методу определения октановых чисел эффективность марганцевых антидетонаторов оценивается выше, чем по моторному методу. Относительная оценка марганцевых антидетонаторов возрастает в 2,5 раза при переходе от сравнения в одинаковых концентрациях присадок к одинаковым концентрациям металлов.

В присутствии сероорганических соединений эффективность марганцевых антидетонаторов снижается в меньшей степени, чем эффективность тетраэтилсвинца. Это весьма важное обстоятельство позволяет объяснить колебания в относительной оценке марганцевых антидетонаторов и ТЭС в товарных бензинах.

Исследование эффективности марганцевых антидетонаторов при добавлении к бензинам различного происхождения полностью подтвердило выводы предварительной оценки .

Изложенные соображения послужили основанием для широких исследований как новых высокооктановых компонентов , так и всесторонних испытаний марганцевых антидетонаторов. Аншдеюнационные присадки к бензинам на основе соединений марганца известны уже более 20 лет, однако до сего времени проводятся их исследования и испытания; широкое промышленное использование задерживается по разным причинам.

Эффективность марганцевых антидетонаторов — циклопента-диенилтрикарбонил марганца и метилциклопентадиенил-трикарбонил марганца —зависит от состава бензина. В низкооктановых бензинах, состоящих в основном из парафиновых и олефиновых углеводородов, ЦТМ более эффективен чем ТЭС. В ароматизированных бензинах каталитического крекинга и особенно риформинга эффективность ЦТМ ниже . В среднем следует считать, что эффективность ЦТМ, МЦТМ и ТЭС при добавлении их в товарные автомобильные бензины примерно одинакова . При одинаковой концентрации металла в бензине марганцевые антидетонаторы оказываются значительно эффективнее ТЭС.

Исследование ЦТМ показало, что это соединение в концентрации до 1 г/кг не повышает токсичность бензина. Это — решающее преимущество ЦТМ в сравнении с ТЭС. Есть у марганцевых антидетонаторов недостатки. Важнейшим из них является способность нагара, остающегося в двигателе после сгорания бензинов с ЦТМ, вызывать перебои в работе свечей зажигания. В настоящее время продолжаются исследования по изысканию преобразователей нагара, улучшению конструкции свечей зажигания, применению новых материалов для изоляторов и электродов свечей и т. д. Вместе с тем опубликованы сообщения о выпуске в США товарных бензинов, содержащих МЦТМ в небольших концентрациях, причем, как отмечено, малые концентрации не влияют на работоспособность свечей зажигания.

Антидетонационная эффективность марганцевых антидетонаторов при добавлении их к индивидуальным углеводородам и бензинам различного состава показана в табл. 5. 24, 5. 25 и на рис. 5. 23.

Стендовые и эксплуатационные испытания бензинов с марганцевым антидетонатором — циклопентадиенилтрикарбонил-марганцем в значительном объеме были проведены в нашей стране в 70-х гг. . Оценивалось влияние марганцевого антидетонатора на надежность работы и износ деталей двигателя, расход топлива и масла, токсичность отработавших газов. Среди показателей надежности работы двигателей исследовалось отложение нагара в камере сгорания. Проводились сравнительные стендовые и эксплуатационные испытания двигателей и автомобилей на бензинах, содержащих ТЭС в виде этиловой жидкости Р-9 и ЦТМ в опытных отечественных композициях 2Ц8 и ЗЦ8. В состав этих композиций кроме ЦТМ входили выносители и модификаторы нагара, подобранные по результатам специальных исследований .

По результатам сравнительных стендовых испытаний бензинов А-76 и АИ-93 с ТЭС и ЦТМ соответственно на двигателях ЗИЛ-130 и ВАЗ 2101 было установлено, что при использовании бензина с марганцевым антидетонатором образуются более рыхлые, менее плотные высокотемпературные отложения, чем при применении бензина со свинцовым антидетонатором.

Количество нагара при работе на бензине с марганцевым антидетонатором несколько снижалось по сравнению с массой нагара после применения бензина с Р-9, но ввиду меньшей зольности объем нагара на деталях двигателя ЗИЛ-130 был значительно выше. Основным отрицательным последствием нага-роотложений при использовании бензина с марганцевым антидетонатором было значительное снижение надежности работы свечей зажигания. Средняя наработка свечей до первого отказа на бензине с ЗЦ8 была в 2 раза ниже, чем при работе на бензине с Р-9, соответственно 13 и 27тыс.км для двигателя ЗИЛ-130 .

При использовании бензина с марганцевым антидетонатором наблюдаются отложения нагара непосредственно на электродах свечей с уменьшением и даже перекрытием искрового зазора, отложение марганцевистого нагара на изоляторах свечей резко снижает их электрическое сопротивление. Все это и вызывает отказ свечей. При работе двигателя на бензине с ТЭС, наоборот, происходит эрозия электродов свечей, искровой зазор увеличивается и свечи дольше сохраняют свою работоспособность.

При применении бензинов с марганцевым антидетонатором в исследованных композициях 2Ц8 и ЗЦ8 потребовалась бы бо-

Приведенные выше особенности нагароотложения в двигателях при использовании бензинов с марганцевым антидетонатором явились основной причиной, сдерживающей их промышленное внедрение, несмотря на значительные экологические преимущества. Поэтому остается весьма актуальной проблемой создание марганцевых антидетонационных композиций, лишенных указанных недостатков.

16. Аронов Д. М., Коробков М. В., Лернер М. О. и др. Опыт применения бензина А-66 с марганцевым антидетонатором в автотранспортных предприятиях г.Орла. В сб. НИИАТ «Эксплуатационно-технические свойства и применение автомобильных топлив, смазочных материалов и спецжидкостей». — Вып. 8. — М.: Транспорт, 1974.- С. 10—23.

17. Аронов Д. М., Игнатович С. Н., Коробков М. В. и др. Результаты стендовых испытаний бензина А-76 с марганцевым антидетонатором. Там же, с. 39—45.

Содержание марганца определяют только для бензинов с марганцевым антидетонатором .Бензины, направляемые для длительного хране-

1. Содержание марганца определяют только для бензинов с марганцевым антидетонатором .

1. Содержание марганца определяют только для бензинов с марганцевым антидетонатором .

 

Механической деструкции. Магнитной проницаемости. Механическое разрушение. Механическому разрушению. Механическую стабильность.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика