Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Маслорастворимые ингибиторы


свободное выходное отверстие масляного радиатора соединяется с городской магистралью воды;

1 — потенциометр; 2 — воздушный трубопровод; 3— бак для подогрева воздуха; 4 — электроподогреватель воздуха; s — термометр для замера температуры воздуха; 6 — подвод поды в конденсатор; 1 — отверстие с пробкой для заливки охлаждающей жидкости; 8 — температурная свеча; 9 — микрометр для измерения степени сжатия; 10 — картер; и — место для заливки масла в картер дзигателя; 12 — смотровое стекло; 13 — отверстие для спуска масла из картера; 14 — рукоятка для зажима цилиндра; 16 — масляный фильтр; 1G — водяной радиатор для охлаждения масла; 27 — отвод во^,ы из масляного радиатора; 18 — колонка для поддержания постоянной влажности воздуха.

Неудовлетворительны эксплуатационные свойства масла, увеличен прорыв газов в картере , неполное сгорание топлива , не работают масло-фильтрующие устройства Перегрев двигателя , загрязнение масляного радиатора

1—фильтр центробежной очистки масла ; 2—кран включения масляного радиатора; 3—перепускной клапан центрифуги; 4—сливной клапан центрифуги; 5— перепускной клапан фильтра тонкой очистки масла; 6—главная масляная магистраль; 7—фильтр тонкой очистки масла; 8—дифференциальный клапан; 9—нагнетающая секция масляного насоса; 10—радиаторная секция масляного насоса; 11—предохранительный клапан нагнетающей секции; 12—масляный радиатор; 13—предохранительный клапан радиаторной секции; 14—поддон; 15—гидромуфта привода вентилятора; 16—термосиловой датч-ик; П—кран включения гидромуфты; 13—топливный насос высокого давления; 19—компрессор; 20—сапун; 21—указатель уровня масла;

Кроме очистки от загрязняющих примесей масло в двигателе подвергается охлаждению, а в первый послепусковой период, при использовании масляного радиатора жидкостного охлаждения, принудительному подогреву.

Наивысшая температура масла в картере достигается при максимальной нагрузке и частоте вращения коленчатого вала и наименьшей при этом скорости движения автомобиля, снижающей действие охлаждающего потока воздуха, она зависит также от общей компоновки и конструкции двигателя, наличия и эффективности масляного радиатора и ряда других причин.

Топливная система ТРД является одной из главных частей дви-гателя. Изменение режима работы двигателя осуществляется путем изменения количества топлива, подаваемого в камеру сгорания. Поэтому безотказная работа топливной системы имеет первостепенное значение. Основная топливная система ТРД состоит из следующих агрегатов: топливных баков, насосов подкачки топлива, топлив.» ного фильтра низкого давления, топливно-масляного радиатора, топливного насоса-регулятора, трубопроводов и форсунок. Обычно перед насосом-регулятором устанавливают фильтр тонкой очистки сетчатого или бумажного типа. Фильтры тонкой очистки устанавливают также перед топливными регуляторами.

При таких температурах обычные топлива термически нестабильны, склонны к интенсивному осадкообразованию и повышенно коррозионно-активны. В результате осадкообразования в топливах с низкой термической стабильностью при повышенных температурах твердые частицы забивают тонкие сечения топливопроводов и трубки топливо-масляного радиатора, осложняя работу двигателя'. Кроме того, попадая^в плунжерную пару топливного агрегата, твердые частицы увеличивают износ его деталей, г и агрегат преждевременно выходит из строя. Поэтому технические требования к термической стабильности топлив для сверхзвуковых летательных аппаратов должны быть повышены.

Топливо нагревается в концентрической трубе, внутри которой расположен нагревательный элемент. Корпус фильтра подогревается дополнительно. Контрольный фильтр имеет отверстия размером 20 мк и изготовлен из сплавленного порошка нержавеющей стали. Считают, что подогреватель моделирует тепловые условия топливо-масляного радиатора самолета, охлаждаемого топливом, а подогрев фильтра учитывает дополнительный нагрев форсунками. Условия

свободное выходное отверстие масляного радиатора соединяется с городской магистралью воды;

Поскольку в дальнейшем предусматривается создание самолетов со скоростью 3 М, рассмотрим возможные температуры нагрева реактивного топлива на примере сверхзвукового самолета, летящего со скоростью 3 М и дальностью полета 6500 км . Такой самолет после взлета достигает скорости 3 М на высоте 20,7 км через 22 мин. При этом топливо нагревается незначительно . Затем самолет со скоростью 3 М летит 104 мин с одновременным увеличением высоты . В этих условиях топливо равномерно нагревается до температуры на выходе из фюзеляжных баков 100 °С и на выходе из топливо-масляного радиатора до 140 °С.

В условиях сверхзвукового полета топливо может нагреваться до значительных величин. Этот нагрев будет тем^выше, чем выше развиваемая скорость. Так, при скорости полета самолета 2 М температура топлива может достигнуть 130 °С, а перед форсункой 210—230 °С. При скорости полета 3 М температура топлива может повыситься до 330 °С. При таких температурах обычные топлива нестабильны, они склонны к интенсивному осадкообразованию и повышенной коррозионной активности. В топливах с низкой термической стабильностью при повышенных температурах в результате осадкообразования твердые частицы забивают тонкие сечения топливопроводов и трубки топливо-масляного радиатора, осложняя работу двигателя. Кроме того, твердые частицы, попадая в плунжерную пару топливного агрегата, увеличивают износ его деталей и агрегат преждевременно выходит из строя. Поэтому* технические требования к термической стабильности топлив для сверхзвуковых летательных аппаратов должны быть повышены.

эксплуатации машин и механизмов, не гарантирующие защиты от коррозии; К — продукты переработки нефти, в которых содержатся маслорастворимые ингибиторы коррозии, используемые для консервации изделий; РК — продукты переработки нефти, содержащие маслорастворимые ингибиторы коррозии и другие

Маслорастворимые ингибиторы коррозии

______________МАСЛОРАСТВОРИМЫЕ ИНГИБИТОРЫ КОРРОЗИИ_________

самих нефтепродуктов вызывать или предотвращать химическую и электрохимическую коррозии металла, и защитные свойства, т.е. способность продуктов предохранять металл от электрохимической коррозии в присутствии электролита. Соответственно различают противокоррозионные присадки, уменьшающие химическо-электро-химическую коррозию и маслорастворимые ингибиторы коррозии , улучшающие защитные свойства нефтепродуктов.

В промышленном масштабе вырабатываются маслорастворимые ингибиторы коррозии, физико-химические характеристики и защитные свойства которых приведены в табл. 8.3.

МАСЛОРАСТВОРИМЫЕ ИНГИБИТОРЫ КОРРОЗИИ

материалы рабоче-консервационные и консервационные .

Энергия связи хемосорбированной фазы с ювенильным металлом значительно выше энергии связи с ним адсорбированной фазы. При хемосорбции отсутствует процесс миграции молекул ПАВ по поверхности и наблюдается эффект последействия. Маслорастворимые ингибиторы хемосорбционного действия вытесняют воду в связи с тем, что энергия связи ПАВ и металла больше или равна связи металла и воды. При разрыве пленки воды происходит адсорбция ПАВ на металле. Процессы хемосорбции развиваются во времени. Применительно к пластическим смазкам и ингибированным тонкопленочным покрытиям закономерности адгезии и когезии обусловлены кинетикой испарения летучих растворителей и явлениями, связанными с формированием защитной пленки.

Маслорастворимые ингибиторы коррозии в свою очередь подразделяют на соединения анодного действия — доноры элект-

Гидрофильная часть молекул водомаслорастворимых ингибиторов коррозии обеспечивает растворимость в воде, а гидрофобная — растворимость в нефтяных маслах. К. этой группе относятся среднемолекулярные нефтяные сульфонаты, соли моно- и триэтаноламина с олеиновой кислотой или синтетическими жирными кислотами, натриевая соль окисленного петролатума, продукты реакции моноэтанол-амина с двухосновной кислотой . Маслорастворимые ингибиторы коррозии не растворяются и не диссоциируют в воде. Помимо разветвленного углеводородного радикала значительной молекулярной массы они часто содержат гидрофобные активные группы. В качестве ингибиторов этого типа используют различные соединения: высокомолекулярные карбоновые кислоты, сложные эфиры и спирты, металлические соли карбоновых кислот, алкиларил-сульфонаты, соединения со свободной аминогруппой, аминовые соли и амиды, производные сульфокислот, соединения аминов с галогеносодержащими соединениями, гетероциклические соединения с азотом в кольце и др.

Маслорастворимые ингибиторы коррозии условно делят на: 1) ингибиторы анодного действия, 2) ингибиторы катодного действия и 3) ингибиторы экранирующего действия. Первые обладают электронно-донорными свойствами по отношению к данному металлу, например нефтяные сульфонаты, образующие хемосорбционные соединения на анодных участках металла. Ингибиторы катодного действия обладают электронно-акцепторными свойствами; это — органические маслорастворимые амины, амиды, катионоактивные ПАВ, несущие на себе положительный заряд. Взаимодействие ингибиторов экранирующего действия с металлом определяется силами Ван-дер-Ваал.ьса ; к этим веществам относятся окисленный петролатум, фракции синтетических жирных кислот.

Торможение электрохимической коррозии смазками, которые содержат маслорастворимые ингибиторы коррозии, зависит от свойств и концентрации присадок, полярности металла, температуры, механических воздействий и удельных нагрузок. Введение в смазки ингибиторов коррозии еще не означает, что они будут обязательно проявлять свою активность. Важным является соотношение энергией взаимодействия добавки с компо-

 

Механическому разрушению. Механическую стабильность. Магнитного резонанса. Механизма гидрогенолиза. Механизма образования.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика