Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Массового производства


За последние 15—20 лет созданы крупные нефтеперерабатывающие и нефтехимические комбинаты в районах массового потребления нефтепродуктов и продуктов органического синтеза, освоены новые процессы по органическому синтезу и производству нефтехимического сырья высокой чистоты.

Перейти на строительство в основном комбинированных и укрупненных технологических установок. Обеспечить приближение переработки нефти к районам массового потребления нефтепродуктов.

XXV съездом КПСС поставлена задача обеспечить приближение переработки нефти к районам массового потребления нефтепродуктов, строить в основном комбинированные и укрупненные установки. Определены точки строительства новых и расширения действующих заводов по переработке нефти. Намечено в 3,8 раза увеличить переработку нефти в Казахской ССР, в 1,5 раза — в Туркменской ССР, ввести в эксплуатацию первую очередь Ачинского нефтеперерабатывающего завода, организовать крупное производство нефтепродуктов в Литовской ССР. Значительно увеличится объем переработки нефти на Украине и в Белоруссии.

ляется приближение их к местам массового потребления нефтяных

Строительство новых заводов было связано не только-с освоением нефтяных месторождений Второго Баку, но. и с внедрением нового принципа размещения предприятий по переработке нефти. Если до этого времени нефтеперерабатывающие заводы строили только в районах добычи нефти, то теперь предприятия стали сооружать в местах массового потребления нефтепродуктов. Было доказано, что эффективнее передавать по трубопроводам или по железной дороге сырье — нефть, чем развозить готовые нефтепродукты дальним потребителям. К концу второй пятилетки объем переработки нефти увеличился по сравнению с 1927 г. почти в три раза и составил 26,4 млн т.

В результате реализации намеченных мер увеличилось производство битумов в районах их массового потребления, коли-

Кроме того, что является самым главным, использование обессеренного кокса намного приближает производство к районам его потребления. Как известно, добыча и переработка сернистых неф-тей в основном производятся в районах массового потребления нефтяного кокса, а малосернистых — вдали от них. В настоящее время и в последующие годы основными районами производства нефтяного малосернистого кокса будут оставаться Кавказ, чУкраина и Средняя Азия. По предварительным данным, если ориентироваться только на указанные районы, производство кокса в этих районах будет превышать местное потребление в ближайшее время почти в 5 раз, а в перспективе — более чем в 3,5 раза. В то же время в районы Сибири и Урала необходимо будет завезти около 2 млн. т нефтяного кокса, в основном из указанных выше районов. При организации производства только малосернистого ^окса среднее расстояние перевозок кокса к концу пятилетки по сравнению с 1967 г. возрастет в 1,8 раза. При этом расстояние перевозок малосернистого кокса в районы Сибири составит в среднем около 4300 км. Если же эти районы обеспечить коксом с НПЗ Урала и Сибири , среднее расстояние перевозок не превысит 1200 км. Это позволит сократить расходы на перевозки кокса в 3 раза.

Основным принципом размещения регенерационных станций является приближение их к местам массового потребления нефтяных масел. Чрезвычайно важно, чтобы прикрепление регенерационных станций к предприятиям и маслосборным пунктам, обеспечение их необходимым количеством электроэнергии, водяного пара, рабочей

При всем том накопленный материал имеет преимущественно характер технико-экономических закономерностей, которые не утрачивают силу со временем. Назрела потребность в их синтезе для извлечения практических выводов об оптимальном уровне качества наиболее крупнотоннажных нефтепродуктов массового потребления. Решая эту задачу, надо оставаться на позиции реализма. Учесть в интегральном показателе Ка все качественные параметры продукции невозможно и следует ограничиться наиболее существенными. При сложившемся информационном обеспечении главное в их отборе — не формально-статистические критерии , а обобщение многолетней практики производства и потребления, которая вполне определенно выявила значимость отдельных параметров бензина, дизельного топлива и т. п.

Наиболее концентрированно мнение государства, потребителей и научно-технической общественности о требованиях к свойствам продукции выражено в стандартах. Поскольку речь идет об особенностях построения интегрального показателя уровня качества нефтепродуктов, то в методическом отношении, а также и с практической стороны целесообразно в центр исследования поставить топливо наиболее массового потребления — автомобильный бензин. Требования к его качеству определены новым стандартом ГОСТ 51313-99 .

Факторы внешней среды могут проявляться или как заданный объем спроса на продукцию при определенной цене на нее, или, в более общем виде, как зависимость цены от объема продажи продукта. Последнее характерно, как известно, для монополии или олигополии с небольшим числом производителей и, соответственно, с большой долей каждого из них в общем объеме продажи. Если иметь в виду нефтепродукты массового потребления, то применительно к их рынку говорить о монополии и олигополии не приходится. В России насчитывается около 30 НПЗ, что исключает монополизм в указанном смысле. Отдельный нефтеперерабатывающий завод не в состоянии существенно повлиять на средний уровень цен. Однако, в силу специфики географического положения НПЗ, не исключены условия для проявления регионального монополизма или хотя бы олигополии. Когда часть потребителей географически отдалена от основной группы НПЗ, она вынуждена в силу больших транспортных и трансакционных издержек ориентироваться в основном на ближайшего производителя нефтепродуктов, а следовательно, подчиняться в той или иной степени диктату его ценовой политики.

при крекинге в порах твердых частиц катализатора; подбор устройств для транспортировки и непрерывной циркуляции катализатора между реактором и регенератором, а также устройств для улавливания катализаторной мелочи, уносимой рабочими потоками; выбор метода и конструкций для отвода больших количеств тепла, выделяющегося при сжигании кокса на катализаторе, и разработка мероприятий по предохранению последнего от перегрева и порчи. Наряду с внедрением в промышленность процесса каталитического крекинга были также разработаны методы массового производства катализаторов для этого процесса и построены катализаторные фабрики.

Австрийский прогноз в известной мере подтверждается расчетами запасов мировых энергетических ресурсов, выполненными фирмой «Шелл интер-нэшнл петролеум». С позиции нефтехимической промышленности и с учетом относительно малой доли, приходящейся на нефтехимию в расходовании нефтяного сырья, запасы последнего можно было бы растянуть на ближайшие полтора-два столетия, полностью вытеснив нефть углем из массового производства тепловой и электрической энергии, в том числе на нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятиях.

фильтров, и, следовательно, гораздо меньшее гидравлическое сопротивление при одинаковой пропускной способности. Их важным достоинством является высокая технологичность в условиях массового производства. Существенным недостатком фильтрующих элементов, применяемых в поверхностных фильтрах тонкой очистки а 6 S г д

система обязательных государственных испытаний средств измерений, предназначенных для серийного или массового производства и ввоза их из-за границы партиями, обеспечивающая единообразие средств измерений при их разработке и выпуске .в обращение;

Удельная теплоемкость. Реактивные топлива, состоящие из одних парафиновых углеводородов, имеют удельную теплоемкость около 0,194 ккал/ при 149°С. Для современных реактивных топлив массового производства удельная теплоемкость составляет не менее 0,182 ккал/.

Потенциальные ресурсы ароматических углеводородов С9 в продуктах каталитического риформинга достаточно велики. Однако до настоящего времени в промышленных масштабах выделяют только псевдокумол. Разработанные методы получения этилтолуолов и ме-зитилена обладают недостаточно высокими технико-экономическими показателями для крупных промышленных установок. Поэтому применение этих углеводородов для организации массового производства химических продуктов на их основе задерживается. В связи с развитием новых методов выделения в ближайшие годы, по-види-

В 1947—1948 гг. советские исследователи разработали и рекомендовали применять водно-топливные эмульсии, обладающие преимуществами по сравнению с прямой подачей воды*. Тем не менее автомобилисты продолжали проявлять интерес к прямой подаче воды, которая позволяла получить эффект с помощью сравнительно простых устройств. Так, в 1953— 1954 гг. группа водителей на автобусах ЗИС-155, дооборудованных устройствами для впрыска воды, проехала около 40 тыс. км, сэкономив 6—7 л бензина на каждых 100 км пробега. В ходе широких эксплуатационных испытаний автомобили ЗИС-155 проработали с впрыском воды около 60 тыс. км, экономия топлива составила в среднем 4%. В обоих случаях экономия топлива достигалась за счет установки при работе на низкооктановом бензине наивыгоднейшего угла опережения зажигания. Однако в связи с организацией массового производства высокооктановых бензинов работы по использованию впрыска воды практически были прекращены.

Изделие, технологичное в условиях единичного производства, может оказаться нетехнологичным в условиях массового производства. В некоторых случаях переход на автоматическое изготовление изделия может оказаться физически невозможным без пересмотра его конструкции на технологичность.

Накладные направляющие изготовляют из более износостойкого материала, при изнашивании их легко ремонтировать, а в случае необходимости заменить на новые. Это особенно выгодно для станков крупносерийного и массового производства, характеризуемого высокой интенсивностью, когда в течение длительного времени происходит обработка большого числа деталей по одному чертежу. При этом суппорт совершает интенсивные движения на одном участке направляющих, поэтому в этом месте происходит их выработка, что приводит к погрешностям геометрической формы направляющих.

В тех случаях, когда можно рассчитать размеры Аа по каждой поверхности, эталон выполняют с размерами, уменьшенными на размер Лд/, и при настройке между инструментом и поверхностью эталона вставляют щуп размером Ащ. Это позволяет один эталон в сочетании с разными щупами использовать при настройке разных систем СПИД. В условиях массового производства, когда один и тот же эталон многократно применяют для настройки системы СПИД, целесообразно для повышения износостойкости его подвергнуть закалке.

Технологичность изделия понятие комплексное, так как его следует рассматривать с учетом заготовительных процессов, процессов обработки заготовки и сборки изделия и понятие относительное, так как одно и то же изделие может быть технологичным в условиях массового производства и нетехнологичным в условиях мелкосерийного производства.

 

Мыловаренного производства. Механизма ароматизации. Механизма каталитического. Механизма превращения. Магнитную проницаемость.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика