Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Магистрального транспорта


При расчете малоцикловой коррозионно-усталостной долговечности для магистрального нефтепровода, не имеющего катодную защиту , даже при полученном уровне растягивающих кольцевых напряжений трубопровод не выдерживает нормативного срока эксплуатации . Таким образом, кроме своего прямого назначения катодная защита, входящая в состав комбинированной противокоррозионной защиты, предусмотренной СНиП 2.05.06-85, способствует также обеспечению коррозионно-усталостной долговечности магистрального нефтепровода.

Нефть поступает на НПЗ или непосредственно из магистрального нефтепровода, или из ответвлений от него. Такие нефтепроводы прокладываются в земле ниже отметки глубины промерзания. Диаметр трубопровода зависит от мощности предприятия и принятой схемы перекачивания нефти и колебле'тся

Рис. 1.1. Принципиальная схема приемо-сдаточного пункта магистрального нефтепровода:

Рис. 1.2. Принципиальная схема защиты магистрального нефтепровода:

Принципиальная схема защиты магистрального нефтепровода от разрыва приведена на рис. 1.2.

РД 39-30-298-79. Методика установления нормативного уровня надежности линейной части магистрального нефтепровода.

Наши исследования показали, что возможна реконструкция перенапряженных участков трубопроводов, позволяющая снизить напряжения. Разработаны оптимальные проектные решения, при которых обеспечиваются минимальные напряжения в трубопроводе при его эксплуатации. Реконструкция на основе разработанных нами проектных решений позволит существенно повысить надежность характерных участков и всего магистрального нефтепровода в целом.

РД 39-30-298-79. Методика установления нормативного уровня надежности линейной части магистрального нефтепровода.

ках / и // . На площадке // в отличие от площадки /, кроме первой ступени сепарации 4, проводят обезвоживание нефти. Технологическая схема предусматривает возможность обезвоживания нефти как в дегазированном, так и в газонасыщенном состоянии. Обводненная и безводная нефть в газо-ьасыщенном состоянии поступает по отдельным коллекторам 6 с площадок I и II на площадку ЦПС ///. Здесь обводненная нефть, предварительно пройдя вторую 8 и третью 9 ступени сепарации, поступает на установку подготовки нефти для обезвоживания и далее перекачивается дожимными насосами 5 в товарный парк головных сооружений магистрального нефтепровода. Поток безводной газонасыщенной нефти с площадки КСП поступает на концевую сепа-рационную установку для окончательного разгазирования, а затем также подается в ТП. Газ первой ступени сепарации по газопроводу 7 подается на ГПЗ. Нефтепромысловый газ второй ступени сепарации под собственным давлением по газопроводу поступает на ГПЗ. Отсеиарированный на третьей ступени газ при давлении, близком к атмосферному, забирается вакуум-компрессорами 8 и подается потребителю.

Рис. 30. Схема сооружений магистрального нефтепровода при перекачке газонасыщенной нефти:

промежуточных насосных станций , которые сооружаются при большой протяженности магистрального нефтепровода для восполнения энергии потока нефти, расходуемой на преодоление гидравлических сопротивлений;

Нефтегазовый промысел « Объекты магистрального транспорта нефти и газа • Нефтегааопере-рабатываодие заводы •* Потребители нефти и нефте продуктов

• в подсистеме магистрального транспорта нефти и газа — разработку новых технологий и технических средств, направленных на повышение эффективности и надежности транспорта нефти и газа;

Нефтегазовый промысел 4» Объекты магистрального транспорта нефти и газа « Нефте газоперерабатывающие заводы * Потребители нефти и нефте продуктов

Нефтяной и газовый промысел. Первичная — Объекты магистрального транспорта нефти, газа и — НПЗ и ГПЗ — нхз Потребители нефти и нефтепродуктов

Промысловая подготовка нефти—обезвоживание, обессо-ливание и стабилизация нефти, в результате чего нефть будет удовлетворять требованиям, необходимым для дальнейшего магистрального транспорта и переработки на НПЗ. Уровень подготовки нефти определяется технико-экономическими расчетами.

Существующее состояние магистрального транспорта нефти

и магистрального транспорта нефти

Большие перспективы в этом направлении связаны с внедрением магистрального транспорта газонасыщенной нефти, так как он позволяет подавать нефтепромысловый газ заданного углеводородного состава без потерь на большие расстияния; уменьшать металлоемкость газопроводной сети за счет уменьшения объема транспортируемого газа первой ступени сепарации и уменьшения диаметра газопровода; отказаться от строительства на территории промысла КС и установок подготовки газа конечных ступеней сепарации; по иному взглянуть на размещение ГПЗ в пределах всего нефтегазодобывающего региона. Опыт транспорта нефти с частично растворенным газом уже имеется , правда пока на нефтепроводах ограниченной протяженности.

Магистральный транспорт газонасыщенной нефти налагает определенные требования на систему сбора и подготовки нефти. Иженерные решения по технологическим процессам сбора, сепарации, обезвоживания, обессоливания и магистрального транспорта уже не могут быть обособленными. Вся цепочка, начиная с добычи нефти и газа и кончая подачей этих продуктов до потребителя, является технологически неразрывной. Малейшие изменения в одном из звеньев этой цепочки мгновенно скажутся на работе всей системы.

Оценке влияния растворенного газа на эффективность магистрального транспорта нефти посвящен ряд работ. Однако в большинстве из них рассматривались частные задачи в рамках одного управления магистральными нефтепроводами, без учета

Выбор способа магистрального транспорта нефти должен рассматриваться в комплексе с решением одной из основных задач системы сбора и подготовки нефти и газа — снижения потерь нефтяного газа и сохранения ценных компонентов нефтехимической промышленности. При положительном решении этой задачи необходимо либо вводить дополнительные мощности по се-паоации, отбензиниванию и компримированию газа с последующим его транспортом по газопроводу, либо обеспечить совместный транспорт нефти и газа по одному трубопроводу от первой ступени сепарации до потребителя, отстоящего на десятки и сотни километров. Если первый вариант является техническим и капиталоемким, то второй, вариант является технологическим, почти не требующим капитальных вложений^

 

Масляными фракциями. Магистральных трубопроводов. Маслорастворимых сульфонатов. Массового отношения. Математическая обработка.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика