Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Материалов значительно


Ползучесть — свойство металлов медленно пластически деформироваться при постоянном напряжении, причем при высоких температурах она наблюдается при напряжениях гораздо ниже предела текучести. Для нефтезаводской аппаратуры допускается скорость ползучести 10"7—Ю~в мм/. При высоких температурах может происходить понижение механических свойств материалов вследствие структурных и фазовых превращений, поэтому для работы аппаратов при высоких температурах требуются специальные жаропрочные стали с высокой механической прочностью, с высоким сопротивлением ползучести.

наряженное состояние «вилла моает nepei.TH в упругошшстическую область. Очзгавд концентрации напряжении, в которих скорость механохилически ускоренной коррозии MDKJT резко возрасти, являются сварнье швн различных сварних конструкций ШВЕ трубопроводов), элемента дета де.-i и узлов оборудования, обусловленные их целевш назначением . Все перечисленное и подобные им концентраторы нппрлкеши следует относить к геометрическим концентратора;,,, поскольку эффект концентрации напряжений в них создаётся за счёт характерной геометрической форьш поверхностей. Кроме этого, возникновение концентраторов напряжений возможно также ь связи с логсальичми изменениями физико-механических свойств материалов вследствие происходящих в них структурных изменений при тепдовом воздействии ив металл, например, при сварке, термической обработке и обработке, поверхностей методами резания и пластической деформации. Такие концентраторы напряжений следует относить к физическим концентраторам.

Фенольные смолы также относятся к перспективным источникам сырья для производства углеродных волокнистых материалов вследствие доступности, большого выхода углеродного остатка и достаточно высоких механических свойств УВ. По выходу углеродного остатка фенольные смолы превосходят все другие полимеры, применяемые для получения УВ.

С ангидридами кислот эпоксидные смолы реагируют как эпоксидными, так и гидроксильными группами. Отвержденная смола приобретает структуру высокомолекулярного полимера с густой сеткой, поэтому температура стеклования возрастает до 120—140°. Однако реакция отверждения эпоксидных смол ангидридами кислот требует длительного нагревания смеси выше 150е и приводит к образованию хрупких материалов. Вследствие снижения количества ангидрида необходимо проводить процесс отверждения при температуре 200—250°, однако отвержденный материал отличается более высокой упругостью . Введение небольших добавок диэтиланилина заметно ускоряет процесс взаимодействия эпоксидной смолы с ангидридами кислот , позволяет завершить его при 100—120" в течение 2 час. и получать при этом такую же прочность смолы и столь же высокую температуру стеклования ее . Отверждение эпоксидной смолы дициандиами-дом можно осуществлять при 100—120° в течение 2 час. .

32). Это объясняется высокой текстурированностью структурных элементов в коксе и вследствие этого - анизометричностью получающихся при дроблении частиц кокса. Такая особенность структуры кокса обусловливает снижение плотности после графитации и определяет повышенную анизотропию свойств материалов вследствие преимущественной ориентации анизометричных и анизотропных по свойствам частиц в результате прессования.

Битумные установки НПЗ по сравнению с аналогичными установками других отраслей, вследствие большей мощности и стабильности технологических режимов характеризуются лучшими технико-экономическими показателями .

Нитеобразование. Этот дефект характерен для ряда лакокрасочных материалов на основе акриловых и виниловых полимеров. При вытекании из головки распылителя лакокрасочный материал вследствие высокой скорости подачи сжатого воздуха вытягивается в нить. При этом, если вязкость материала превышает рабочую, распада струи не наблюдается. Дл'я устранения этого дефекта рекомендуется разводить лакокрасочные материалы плохими растворителями. Так, в растворы полиакрилатов в толуоле можно вводить этиловый спирт.

Смесь растворителей должна состоять из легколетучего плохого растворителя и труднолетучего хорошего растворителя. Однако необходимо учитывать, что при подогреве лакокрасочных материалов, вследствие высокого содержания иизкокипящих растворителей возможно сухое распыление и образование «оспин».

Степень полезного использования объема аппаратуры, занятого твердыми неподвижными теплоносителями, зависит от его удельного веса, теплоемкости, теплопроводности, размеров и геометрической формы насадки. Неблагоприятной особенностью их является неравномерность прогрева отдельных кирпичей, фасонных частей или кусков по причине сравнительно невысоких теплопроводностей обычно применяемых теплоаккумулирующих материалов. Вследствие этого целесообразно по возможности уменьшать толщину каждого элемента насадки, а также свободных каналов. В этих условиях при одной и той же весовой загрузке теплоносителя неравномерность прогрева

Водород не вызывает коррозии, но приводит к разрушению многих материалов вследствие их хрупкости при низких температурах. Резервуары для храпения рекомендуется изготовлять из малоуглеродистых сталей с высоким содержанием никеля, монель-металла и некоторых нержавеющих сталей. В качестве изоляционных материалов для резервуаров лучше всего применять пепопласты.

для улучшения сцепления битума с поверхностью каменных материалов, вследствие чего повышается водоустойчивость асфальтобетона;

Закончены проекты ряда химобессоливающих установок, которые в настоящее время уже реализуются. Пущена в эксшюа-тацию опытная промышленная установка по частичному обес-соливанию на одной из ТЭЦ . Не вызывает сомнения, что при налаженном промышленном выпуске больших партий ионитов, кислотостойкой арматуры и труб стоимость этих материалов значительно снизится, что в свою очередь расширит сферу применения химобессоливающих установок.

Темпы развития отечественного производства полимерных материалов значительно выше, чем по промышленности и по народному хозяйству в целом .

В связи с развитием производства синтетических полимеров потребление и ассортимент битумно-асфальтовых пластиков, лаков, и асфальто-пековых материалов значительно сократился, что объясняется их сравнительно низкой температурой размягчения и низкой механической прочностью . Изделия с такими покрытиями имеют толстые стенки, значительный объем и относительно большой вес . Однако все эти материалы обладают хорошей кислото- и щелочестойкостью, малым водо-поглощением и относятся к категории наиболее дешевых материалов. Поэтому в ряде областей их используют .

Точный контроль за температурой асфальта способствует более экономичной укладке его. При предварительной тепловой обработке материалов значительно облегчается использование битумных технологических смесей , которые широко применяют в современном дорожном строительстве. Дорожные танки для хранения асфальта очень часто оборудуют работающими на СНГ газогорелочными устройствами для подогрева битумов перед загрузкой асфальтной массы в смеситель или перед укладкой ее на дорогу. Отметим, что смесители нередко оснащают горелками, работающими на СНГ, позволяющими доводить температуру асфальта до требуемой конечной температуры укладки. Портативные инфракрасные нагреватели, которые обычно снабжают козырьками-отражателями, направляющими пламя вниз, можно применять для подогрева участков дорожного полотна непосредственно перед их трамбованием катками, т.е. перед операцией, иногда называемой «разглаживанием дороги», которая особо важна при ремонтах дорожного полотна. Методом, противоположным плавлению и латанию разрушенного участка дорожного полотна дороги, является вырубка такого участка пнев-модолотами и укладка на нем свежего горячего асфальта. Еще более экономичным является метод, при котором поверхность разрушенного участка дороги нагревается портативными инфракрасными нагревателями, размягчается и заплавляется значительно меньшим количеством свежей битумно-асфальтовой массы. Этот связующий метод ремонта не только дешевле, но часто и надежнее метода вырубки участка дороги и заполнения ее новой смесью.

Влияние микроорганизмов на битумные материалы Мартин определял по разрывной прочности битумных кровельных тканей. Материалы испытывали после хранения в условиях высокой влажности и захоронения в почве. Различные сорта тканей покрывали различными сортами битума. Исследователь не обнаружил заметной разницы в разрывной прочности тканей с битумным покрытием при различных условиях хранения в течение 30 дней. Однако после хра-„нения в течение 6 месяцев свойства материалов значительно^^ различались. У всех целлюлозных волокон, находящихся в земле 6 месяцев, уменьшалась прочность. У тканей, пропитанных каменноугольным дегтем, прочность уменьшалась больше, чем у тканей, пропитанных битумом. Разрывная прочность асбестовых и джутовых тканей также значительно снижалась, а на стекловолокно, покрытое или пропитанное окисленным битумом, не оказывали влияния ни влажность, ни погружение в почву. Мартин пришел к выводу, что разрушение битумных кровельных тканей зависит, главным образом, от природы основной ткани, а не от сорта битума, используемого для покрытия или пропитки.

Применение поверхностно-активных веществ типа сульфонола в количестве, около 0,2% от веса цемента при производстве бетона значительно повышает его прочность, плотность, морозостойкость и на 10—15% сокращает расход цемента. Особенно эффективное действие оказывают катионоактивные поверхностные вещества при использовании их в дорожном строительстве. Небольшие добавки их к нефтяному битуму способствуют решению весьма важных задач в дорожном 'строительстве. Повышаются водоустойчивость, долговечность дорожных покрытий в результате улучшения сцепления битума с поверхностью минеральных материалов, значительно повышается производительность труда, облегчаются технологические процессы в устройстве дорожных покрытий, расширяется возможность применения различных грунтов в условиях влажного и холодного климата.

Приведенные данные наглядно показывают, что прочность и теплоустойчивость битумоминеральных материалов значительно различаются между собой в зависимости от входящего в их состав битума.

Внутрицеховой транспорт твердых материалов значительно сложнее и требует больших затрат, чем транспорт жидкостей. Из ряда процессов разделения, осуществляемых с использованием твердой фазы, наиболее важным, вероятно, является кристаллизация. Вместе с тем при этом процессе меньше всего сказываются трудности, связанные с внутрицеховым транспортом твердых материалов, поскольку твердая фаза образуется и отводится в самом оборудовании, используемом для процесса. При процессе простой кристаллизации никаких дополнительных материалов не добавляют, в то время как для экстрактивной кристаллизации требуется один дополнительный материал, а для аддуктивной кристаллизации даже два. Преимущества и недостатки кристаллизации перечислены в табл. 2.

Минеральные масла применяются главным образом в качестве смазочных материалов, значительно меньшее количество их используется в качестве тормозных и гидравлических жидкостей, жидких диэлектриков и для других целей. Техническое значение вязкости минеральных масел прежде всего определяется влиянием этого свойства на трение и износ смазанных деталей. Его можно подразделить на влияние вязкости непосредственно на трение, на сохранение сплошного смазочного слоя, разделяющего трущиеся поверхности, и на поступление масла к гнездам трения. При транспортировании минеральных масел их вязкость представляет интерес с точки зрения производительности слива, налива и перекачки.

нической и других областях. В последние годы ассортимент пластических материалов значительно расширен. И в настоящее время конденсация фенолов с формальдегидом, теперь уже продуктов главным образом нефтехимического происхождения, занимает одно из ведущих мест в тяжелом органическом синтезе. Так, в 1978 г. в США на производство фенолоформальдегидных смол и пластмасс расходовалось 75% всего вырабатываемого формальдегида , Годовой объем производства только пресс-порошков на основе этих смол в развитых странах измеряется сотнями тыс. т , хотя тенденции к росту, по-видимому, не имеет. Общий объем производства фенолоформальдегидных смол и фенопластов в мире в 1975 г. составил около 3 млн. т. .

кабелей. Маломасляные лаки применяют для изготовления атмоеферостой-кой алюминиевой краски по металлу; масляные лаки «средней жирности» и «жирные» — для электроизоляционных покрытий, для покрытий аккумуляторных ящиков с целью защиты их от серной кислоты. В связи с развитием производства синтетических полимеров потребление и ассортимент битумно-асфальтовых пластиков и асфальто-пековых материалов значительно сократился, что объясняется их сравнительно низкой температурой размягчения и низкой механической прочностью. Поэтому изделия на их основе имеют толстые стенки, значительный объем и относительно большую массу. Однако все эти материалы обладают хорошей кислото- и щелочестойкостью, малым водопоглощением и относятся к категории наиболее дешевых материалов. Поэтому в ряде областей они сохраняют свое значение. Из асфальтитов получают асфальто-битумные сплавы , которые используются в качестве основы для покрытий по дереву, металлу, для дорожных покрытий специального назначения.

 

Межмолекулярных взаимодействиях. Максимальные температуры. Межплоскостных расстояний. Межтарельчатом пространстве. Межвузовского совещания.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика