Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Мельчайшие кристаллы


Из лабораторной и эксплоатационной практики установлено, что для завершения процесса регенерации ионита необходима не менее чем трехкратная смена регенерационного раствора в межзерновом пространстве ионита. При среднем значении величины межзернового пространства ионитов в пределах 30—40% необходимый объем регенерационного раствора должен быть не менее объема загруженного в фильтр ионита.

Физические характеристики ионитов. К физическим характеристикам ионитов относятся: объемный вес воздушно-сухого ионита, объемный вес влажного разбухшего ионита, объем межзернового пространства и гранулометрический состав ионита.

Знание величины межзернового пространства ионита важно для проверки достаточности объема регенерационного раствора, направляемого на фильтр. Эксплоатационной, практикой установлено, что для полной регенерации ионита необходима не менее чем 'трехкратная смена раствора в межзерновом пространстве ионита.

Сопротивление, оказываемое ионитом в процессе фильтрования через него воды , зависит от скорости фильтрования, высоты слоя ионита, крупности его зерен, величины межзернового пространства ионита и от вязкости воды. .

и — скорость фильтрования; h — высота фильтрующего слоя; р — объем межзернового пространства фильтрующего

Наименьшей скоростью фильтрования обладает слой коксовой мелочи в последней по ходу движения пульпы трети секции фильтра-отстойника, что обусловливается кольматацией межзернового пространства слоя тонкими фракциями кокса.

где Ппор — расход пека на заполнение пор в зернах и межзернового пространства; Пад — расход пека на создание жидкого слоя на поверхности зерна, придающего массе нормальные пластические свойства.

где ППОР — расход пека на заполнение пор в зернах и межзернового пространства; Пад— расход пека на создание жидкого слоя на поверхности зерна, придающего массе нормальные пластические свойства.

где Ппор — расход тгека на заполнение пористости "В зернах и по-розностн межзернового пространства; Пад — количество пека, пошедшего для создания жидкого слоя на поверхности зерна, придающего массе нормальные пластические свойства.

где ППОР — расход пека на заполнение пор в зернах и межзернового пространства; Пад— расход пека на создание жидкого слоя на поверхности зерна, придающего массе нормальные пластические свойства.

Качественно сходные результаты получены при исследовании температуропроводности углей и коксов при температуре 0—18° С с последовательным заполнением межзернового пространства воздухом, двуокисью углерода и водородом .

С повышением температуры доля излучения быстро возрастает, поэтому рост коэффициента теплопроводности более крупных классов происходит резче, чем для мелких. Отмеченный эффект усиливается также вследствие конвективной теплопроводности, обусловленной увеличением газопроницаемости дисперсной системы при увеличении средних размеров межзернового пространства.

Если при постоянной влажности воздуха резко меняется температура, то из-за изменения растворимости воды в топливах избыточ-' ная влага выпадает в виде тонкодиспергированных капель, которые вначале находятся во взвешенном состоянии, а затем оседают на дно емкости или при отрицательных температурах образуют мельчайшие кристаллы льда. При постоянной температуре или при незначительном ее изменении, когда относительная влажность воздуха ниже 100%, происходит испарение гигроскопической влаги из топлива.

При отрицательной температуре топлива в процессе его охлаждения, в том числе при длительном полете, растворенная вода переходит в свободное состояние и замерзает, образуя мельчайшие кристаллы льда, способные забить топливные фильтры. Поэтому удаление воды из топлива следует рассматривать как необходимое мероприятие в обеспечении безопасности полета. Удаляют воду из топлива фильтрованием с помощью фильтров-сепараторов, отстаиванием или вымораживанием ее. Вымораживание применяют только для топлив, хранящихся в подземных резервуарах, путем перекачки его в наземные. Рекомендуемая длительность отстаивания для реактивных топлив — не менее 3 ч на каждый метр высоты слоя топлива н резервуаре. Для авиационных бензинов в связи с их меньшей плотностью и вязкостью отстаивание сокращается до 50 мин на каждый метр высоты слоя . Обезвоживание топлива можно ускорить электроосаждением капель, осушкой нейтральными сухими газами или воздухом и другими способами. Однако все

Изучение механизма комплексообразования н-алканов, находящихся в нефтяных фракциях, с водно-этанольнс— карбамидным раствором показало, что реакция комплексообразования протекает в дюнком слое, прилегающем к поверхности раздела двух жидких фаз. Изучая механизм комплексообразования с водным раствором карбамида, исследователи установили , что мельчайшие кристаллы комплекса возникают на поверхности капель эмульсии, образующейся при перемешивании двух фаз: нефтепродукта и водного раствора карбамида. Авторы этой работы считают, что первые порции кристаллов комплекса располагаются по отношению к капле тангенциально, так как энергетически такое расположение на поверхности капли является наиболее выгодным. Когда вся поверхность капель покроется кристаллами, новые кристаллы могут появиться лишь в случае, когда уже образовавшиеся кристаллы отклонятся от равновесного положения, что может произойти в результате флуктуации.

КРИСТАЛЛЫ ЛЬДА В БЕНЗИНАХ. Кристаллы льда в бензинах образуются при резком снижении т-ры наружного воздуха. Чем больше снижение т-ры, тем больше выделяется воды, растворенной в бензинах, которая замерзает и образует мельчайшие кристаллы льда. При спокойном состоянии эти кристаллы льда находятся во взвешенном состоянии в бензине и достаточно равномерно распределяются по всему его объему. При перемешивании и перекачке бензина насосом процесс кристаллизации значительно ускоряется. Именно этим объясняется внезапное образование кристаллов льда в переохлажденном бензине при заправке его в бензобаки самолетов.

При охлаждении топлива, когда растворенная вода начинает выделяться и замерзать, образуя мельчайшие кристаллы льда размером 4—• 40 мкм, фильтруемость топлива резко уменьшается.

^ф. А. Чегодаев и Б. В. Клименок предложили следующий механизм комплексообразования с водным раствором карбамида. Мельчайшие кристаллы комплекса образуются на поверхности капель эмульсии, образующейся при перемешивании двух фаз — нефтепродукта и водного раствора карбамида. Энергетически наиболее выгодным расположением кристаллов комплекса на поверхности капли является тангенциальное, в то время как максимальное количество кристаллов может быть размещено на поверхности капли при нормальном их положении. В связи с этим можно полагать, что первые порции образующихся кристаллов комплекса располагаются тангенциально.

ствие чего мельчайшие кристаллы часто уходят с жидкостью через разгрузочные отверстия.

Исходя из фундаментального постулата органической химии - подобное растворяет себе подобное—к образцу, спектр поглощения которого имел два "горба", был добавлен182 бензол. При этом раствор окрасился в красный цвет. Когда раствор выпарили, на дне сосуда остались мельчайшие кристаллы, которые легко растворялись вновь. Эти кристаллы можно было сублимировать в вакууме при 400°С и осадить на холодном стекле микроскопа, чтобы получить равные по толщине пленки твердого вещества, которое В.Кретчмер и Д.Хаффман назвали фуллеритом. Тончайшие из этих пленок имели желтый цвет. При этом образец углеродной пыли, в спектре поглощения которого наблюдались два максимума, содержал смесь фуллеренов, примерно на 75% состоящую из Сбо, 23% - С7о и 2% прочих фуллернов с более крупными молекулами. После хроматографии на окиси алюминия из раствора были выделены желто-коричневый бакибол С$о и красно-коричневый Ст.

Перемешивание и перекачка бензина не только ускоряют процесс кристаллизации, но и способствуют сращиванию разрозненных кристаллов льда в более крупные. При спаивании кристаллов льда могут образоваться наблюдаемые в эксплуатации крупные кристаллы причудливой формы или ватоподобные комочки снега. Мельчайшие кристаллы льда относительно свободно проходят через фильтры из металлич. сетки и не полностью задерживаются полотняными фильтрами Б3.

Образование кристаллов парафина в топливе представляет большую опасность при эксплуатации. При прохождении топлива по топливопроводам кристаллы парафина отлагаются на фильтрах и нарушают подачу топлива к двигателю. Мельчайшие кристаллы парафина, как и бензола, иногда играют роль центров кристаллизации гигроскопической влаги. Образующиеся при этом кристаллы льда также отлагаются на фильтрах бензосистемы и нарушают подачу топлива к двигателю.

При охлаждении топлива, когда растворенная вода начинает выделяться и замерзать, образуя мельчайшие кристаллы льда размером 4—40 мк, фильтруемость топлива резко уменьшается.

 

Метановые нафтеновые. Метанового основания. Метильных радикалов. Метилированных гомологов. Максимальная пропускная.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика