Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Металлической поверхностью


• характер коррозии медной или другой металлической пластинки.

В горловину колбы вставлен стеклянный баллончик, служащий держателем металлической пластинки. Для получения периодического взаимодействия металлической пластинки с маслом и воздухом, находящимся в колбе, последняя поочередно наклоняется то в сторону пластинки, то в сторону основания колбы.

Сущность метода заключается в выдерживании металлической пластинки в испытуемом продукте при повышенной температуре и фиксировании изменения внешнего вида пластинки, характеризующего коррозионное воздействие продукта на металл.

Сущность метода заключается в выдерживании металлической пластинки в испытуемом продукте при повышенной температуре и фиксировании изменения внешнего вида пластинки, характеризующего коррозионное воздействие продукта на металл.

Сущность метода заключается в оценке изменения массы металлической пластинки после ее выдержки в течение определенного времени при переменном воздействии воздуха и нагретых топлива и морской воды. Испытание проводят в приборе Пинкевича , предназначенном для определения коррозионности моторных масел, на пластинках из Ст. 3, стали 45, СХЛ-4 и бронзы Бр. АЖМЮ-3-1,5 размером 40 х 10 х 2,5 мм.

воде оценивалась на одноцилиндровом двигателе по привесу съемной металлической пластинки, установленной во впускном трубопроводе. Склонность бензинов к нагарообразованию оценивалась по привесу специального нагарника, установленного в камере сгорания одноцилиндрового двигателя или полноразмерного автомобильного двигателя.

но при этом общая стабильность бензина определяется эффективностью антиокислителя. На рис. 107 приведены результаты исследования влияния концентрации деактиватора металла на стабильность бензина термического крекинга с пиролизатом—верхняя кривая, и с ге-оксидифениламином—нижняя кривая. Сравнение характера кривых на рис. 107 свидетельствует о том, что тот антиокислитель, который обладает большей эффективностью в отсутствие металла, остается более эффективным и в присутствии металлической пластинки и оптимальной концентрации деактиватора.

имеются полый стеклянный столик 6 для металлической пластинки и желобок, в который заливается дистиллированная вода, чем создается максимальная влажность воздушной среды и топлива. Желобок обеспечивает быстрое испарение воды и исключает возможность конденсации паров испытуемого топлива на поверхности воды, так как вода быстро приобретает температуру жидкости, идущей на нагрев колбы. Внешняя ч колба снабжена отводами для подачи воды из термостата.

Определение ведется в двухстенной колбе 3 с водяным затвором 2 в пробке / . В колбе, которая служит резервуаром для* испытуемого топлива, имеется полый стеклянный столик 6 для размещения металлической пластинки 5 и желобок-канавка для воды 4. Топливо и вода в желобке нагреваются горячей водой, полый

Оценка производится по потере массы металлической пластинки, находящейся в течение 4 ч в топливе, насыщенном водой, которая конденсируется на пластинке

Оценка производится по изменению массы металлической пластинки и по количеству отложений, образовавшихся на поверхности пластинки, находящейся в топливе в течение 25 ч при определенной температуре

Такие реакции известны достаточно давно . Они успешно проходят на двух группах катализаторов. К первой относятся катализаторы с чисто металлической поверхностью , а также катализаторы, содержащие один или несколько металлов на носителях, не имеющих своей особой функциональной активности, например на активированном угле. К другой группе принадлежат катализаторы, состоящие из металла, чаще всего переходного, отложенного на каталитически активном веществе, выполняющем особую каталитическую функцию. Такие катализаторы называют бифункциональными.

Помимо межмолекулярных сил в коллоидных системах действуют силы на фазовых границах раздела: между средой и воздухом , между средой и мицеллами, между средой и металлической поверхностью и т. п.

Нейтрализующее действие, однако, само по себе не обеспечивает эффективной работы масла, так как образующиеся соли обладают невысокой стабильностью и постепенно выпадают в осадок, повышая загрязненность узлов и деталей двигателя. В связи с этим большое значение с энергетической точки зрения, как отмечалось выше, приобретают процессы, протекающие на границе раздела между молекулами моюще-диспергирующих присадок и твердой фазой . Интенсивность указанных процессов в значительной степени зависит от характера раствора, образуемого моюще-диспергирующими присадками. Известно, например, что молекулы присадок данного типа в процессе растворения склонны к образованию мицеллярных растворов. В свою очередь, склонность к мицеллообразованию, а также строение мицелл моющих присадок зависят от типа присадки, ее концентрации, температуры, присутствия в системе других продуктов. Предполагается наличие сферических, пластинчатых, эллипсоидальных и цилиндрических мицелл . По предварительным данным в мицеллах могут содержаться от 10 до 1000 молекул.

где т'пр — продолжительность пребывания КСР на нагретой металлической поверхности, а тт — время, необходимое для Tepj мического разложения КСР, адсорбированного металлической поверхностью.

Термическая стабильность. Метод определения термической стабильности мазутов разработан Т. Н. Митусовой и Б. Я. Тухватулиной. Он заключается в выдерживании испытуемого топлива в контакте с нагретой металлической поверхностью в динамических условиях и определении степени изменения внешнего вида этой поверхности .

В условиях хранения и эксплуатации углеводородное топливо с растворенным в нем кислородом находится в контакте с металлической поверхностью: стенками баков для хранения, трубопроводов, насосов. Известно, что металлы, их оксиды и соли катализируют окисление углеводородов. В связи с этим необходимо определить: влияние поверхности конструкционных материалов на окисление топлива в условиях хранения; соотношение между процессами окисления топлива в объеме и на стенке; стадии окисления, на которые воздействует металлическая стенка; ингибиторы, которые следует применять для стабилизации топлива в присутствии металлической поверхности и др. Наряду с гетерогенным катализом в топливе .может протекать и гомогенный окислительный катализ, вызываемый растворенными в нем солями металлов. Роль металлов в окислении углеводородов неоднократно исследовалась. Достаточно подробные данные имеются о механизме гомогенного катализа окисления углеводородов растворенными солями жирных кислот.

Эффективность присадки зависит от валентного состояния и положения элементов в молекуле присадки, наличия функциональных групп, их синергизма и других факторов. Применение фосфор-, серу-, кислород- и азотсодержащих соединений в качестве присадок к смазочным маслам тесно связано с особенностью электронной 'структуры этих элементов. Взаимодействие их с металлической поверхностью деталей двигателя приводит к модифицированию последней и за счет образования защитных пленок обеспечиваются противокоррозионные, противоиз-носные и противозадирные свойства указанных соединений в растворе масел. Кроме того, присадки, содержащие эти элементы, стабилизируют масло, обрывая цепь окисления по реакции с пер-оксидными радикалами и разрушая гидропероксиды.

Широкое распространение получила так называемая фосфид-ная теория . Бик при изучении влияния тритолилфос-фита на процесс граничного трения пришел к выводу, что под действием высоких контактных температур трения на металлических поверхностях образуется легкоплавкая эвтектическая 'смесь фосфидов металлов, которая способствует процессу «химической полировки» поверхности. Этот вывод подтвержден при изучении термического разложения- триалкилфосфитов при 250—260°С. Сначала триалкилфосфиты адсорбируются на поверхности трения, но при больших нагрузках и высокой контактной температуре разлагаются на .более простые соединения — фосфорную кислоту, фосфин и непредельные углеводороды, причем фосфин затем взаимодействует с металлической поверхностью, образуя на ней пленку фосфидов металлов.

Механизм действия дитиофосфатов как присадок, применяемых в условиях высоких давлений, является предметом постоянного изучения. Дитиофосфаты разлагаются под действием температуры и давления и реагируют с металлической поверхностью с образо* ванием химических пленок, содержащих металл, фосфор и серу. Скорость образования пленки и ее прочность зависят от температуры, типа присадки, ее концентрации, времени воздействия .

В данном разделе рассмотрено каталитическое действие металлической меди на окисление дизельного топлива кислородом и влияние содержания серы на окисляемость дизельного топлива. Исследовано влияние адсорбционной очистки, при которой удаляются смолистые вещества и микропримеси, происхождения и сорта дизельного топлива на его окислительную стабильность. Сделана оценка стабильности дизельного топлива по результатам изучения кинетики поглощения О2 с одновременной регистрацией оптической плотности топлива. Рассмотрена кинетика накопления первичных продуктов окисления дизельного топлива. Сопоставлены показатели термоокислительной стабильности дизельных и реактивных топлив, получаемых с применением гидрогенизационных процессов. На базе кинетической модели окисления проведено прогнозирование допустимых сроков хранения дизельного топлива с пониженным содержанием серы при контакте с металлической поверхностью.

При получении, транспортировке и хранении топливо контактирует с металлической поверхностью и подвергается окислению, при этом окраска его изменяется. Образцы дизельного топлива, взятые для исследования, окрашены от слабо-желтого до темного цвета. Окисление этих образцов без предварительной адсорбционной очистки протекает с индукционным периодом, что свидетельствует о наличии в топливе эффективных ингибиторов природного происхождения, после индукционного периода поглощение кислорода происходит с постоянной скоростью . Как правило, устойчивость топлив к окислению зависит от их химического состава, особенно от содержания ароматических и гетероатомных соединений, выступающих в качестве природных ингибиторов. Природные ингибиторы окисления имеют достаточно высокую температуру кипения и концентриру-

 

Минимальное гидравлическое. Минимального количества. Максимальной детонации. Минимально допустимого. Минимально возможное.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика