Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Модельных установках


Весьма полезным оказался метод сравнения свойств выделенных фракций масел со свойствами синтетических модельных углеводородов. Синтезировано и изучено значительное количество углеводородов различных рядов, содержащих 20 и более углеродных атомон в молекуле.

Ниже приводится ряд схем, лежащих в основе синтезов модельных углеводородов.

Термолитический подход к деструкции молекул нефтяных ас-фальтенов использовали авторы работ , изучавшие методом ГЖХ состав углеводородов, образующихся при кратковременном воздействии на ВМС нефтей температур порядка 300— 400°С. Дж. Кнотнерус провел обширное исследование превращений модельных углеводородов, а также смол и асфаль-тенов различного происхождения при температуре около 600°С, применив сочетание последо-вательно соединенных пиролизера, реактора гидрирования пиролизата и газового хроматографа. Он нашел, что при столь высоких температурах происходит глубокий распад насыщенных структур и новообразование колец за счет циклизации алифатических цепей. По его мнению, метод пиролиза пригоден для качественного сопоставления различных битумов, но не для углубленного изучения их состава и строения. Для сохранения нативной природы фрагментов рекомендовано проводить термическую деструкцию в высоковакуумном пироли-зере, непосредственно связанном с ионным источником масс-спектрометра; т. е. в условиях крайне слабого развития радикально-цепных реакций .

цы топлива Т-6 не отличаются, при их хранении окисляе-мость практически не меняется. Образцы топлив РТ и Т-8 с разных НПЗ имеют также близкие значения а . Из сравнения значений а для исследованных топлив и модельных углеводородов следует, что окис-ляемость практически не зависит от сорта топлива • 10~2 моль1/2/1/2, 120°С) и близка к окисля-емости производных насыщенных циклических углеводородов. Для топлив характерны более высокие значения энергии активации Еа, поэтому при низких температурах топлива достаточно трудно окисляются .

ПЕТРОВ Александр Дмитриевич — член-корреспондент Академии Наук СССР, доктор химических наук, профессор. Крупный ученый в области синтеза и изучения свойств индивидуальных углеводородов, топлив и смазочных масел. Им были исследованы октановые, цетановые и вязкостные свойства целого ряда модельных углеводородов. Автор

Углеводороды являются важнейшей составной частью любой нефти. И хотя содержание их в различных нефтях далеко не одинаково: от 30—40 до 100% , все же в среднем до 70 мас.% всех нефтей составляют углеводороды. История развития такой научной дисциплины, как химия нефти,— это фактически история развития химии углеводородов. Начало исследований по химии нефти было положено известным немецким химиком К. Шор-леммером, обнаружившим в нефтях Пенсильвании н-бутан, к-пентан и и-гексан. Успех работы во многом был связан с тем, что ранее Шорлеммер выполнял работы по синтезу нормальных алка-нов в лаборатории своего учителя А. Вюрца. Спустя 20—25 лет русский химик В. В. Марковников, исследуя отечественные нефти, пришел к выводу о том, что основными углеводородами в этих нефтях являются уже не алифатические, а циклические — насыщенные углеводороды ряда циклопентана и циклогексана, названные им нафтенами. И здесь Марковникову помогли его более ранние работы по синтезу и исследованию свойств циклоалканов, выполненные в лаборатории А. М. Бутлерова. Таким образом, еще в конце прошлого столетия были заложены методологические основы химии нефти, т. е. синтез модельных углеводородов с последующим нахождением их в нефтях. Тогда же были сформулированы и первые представления о химической классификации нефтей, предполагающей деление нефтей на два основных класса: парафиновый и нафтеновый.

Отсюда вытекают серьезные требования к синтезу модельных углеводородов, без которого невозможны никакие исследования нефтяных углеводородов. И если нефть позволительно сравнить с кладовой, хранящей ценные и интересные для науки и промышленности материалы, то ключом, открывающим дверь в эту кладовую, следует прежде всего назвать синтез индивидуальных углеводородов, причем синтез сложный, трудоемкий, требующий от исполнителей высокой научной квалификации.

Методы синтеза углеводородов с изолированными циклами были уже рассмотрены в ряде статей и монографий . Здесь можно упомянуть серию синтезов углеводородов состава С15—Сзв, выполненную по проекту № 42 Американского нефтяного института под руководством Шисслера, а также синтез нескольких десятков модельных углеводородов состава C2t—С32, выполненных в лабора тории автора.

ние нафтенов в соответствии с числом циклов. Большое значение будут иметь методы выделения углеводородов,, составляющих основную массу исследуемых смесей, т. е. дифференциация углеводородов нефти, в соответствии с их концентрациями. И, наконец, многое решит дальнейшее совершенствование-структурно-групповой характеристики строения нафтенов с использованием ЯМР, молекулярной и масс-спектрометрии, а также хромато-масс-спектрометрии. Безусловно, что успешное развитие этих методов может быть осуществлено лишь на базе синтетических модельных углеводородов различного строения.

чисел модельных углеводородов области дизельных топлив

И ЦИКЛИЧЕСКИХ УГЛЕВОДОРОДОВ - МОДЕЛЬНЫХ

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА МОТОРНЫХ И ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ 115 Стандартные методы лабораторной оценки 115 Физико-химические свойства масел 115 Эксплуатационные свойства масел 118 Химический состав масел 122 Методы испытания на модельных установках и натурных стендах 124 Методы испытания в двигателях 131 Классификационные испытания 131 Методы, включенные в спецификации 138

Предисловие, главы I и VI, а также раздел «Методы испытания в двигателях» главы V написаны доктором технических наук, профессором Л. Б. Виппером и Д. А. Гайснером; главы II, III, IV и разделы «Стандартные методы лабораторной оценки» и «Методы испытания на модельных установках и натурных стендах» главы V — кандидатом технических наук -А. В. Виленкиным.

методы испытания трансмиссионных масел на модельных установках и натурных стендах;

Методы испытания на модельных установках и натурных стендах

Для первоначальной оценки эксплуатационных свойств вновь разрабатываемых сортов масел и контроля их качества в процессе серийного производства за рубежам широко - используют оригинальные методы испытания масел на специально разработанных модельных установках, а также стендовые испытания в натурных узлах.

Квалификационные методы оценки качества. Эти методы оценки качества нефтепродуктов возникли в результате тех значительных изменений в технике, которые произошли в ходе научно-технической революции. Взаимообусловленный рост требований техники и качества применяемых топлив и смазочных материалов привел к необходимости разработки новых, ускоренных методов испытаний на модельных установках, агрегатах и двигателях, позволяющих в минимально короткие сроки, при малых затратах сил, средств и испытуемых образцов нефтепродуктов надежно оценить важнейшие эксплуатационные свойства . Во многих случаях такие методы пришли на смену длительным испытаниям.

Трение подразделяют на два вида: трение скольжения и трение качения. В трущихся парах авиационных насосов наблюдается их сочетание, которое количественно меняется в зависимости от режима работы насосов. Это обусловливает сложность воспроизведения в лабораторных условиях такого вида трения и получения результатов, хорошо коррелирующихся с опытом эксплуатации авиатехники. В результате все созданные до последнего времени лабораторные методы оценки противоизносных свойств на модельных установках имели большие ограничения, и для надежного определения указанных свойств в основном использовали натурные топливные насосы и длительные методы испытания с использованием больших объемов топлива.

Для всесторонней ориентировочной характеристики процесса каталитического крекинга с циркулирующим пылевидным катализатором необходимы были исследования в лабораторном масштабе, затем — в укрупненно-лабораторном , в полузаводском и только после этого — в промышленном масштабе. Лабораторные работы начаты с изучения механизма явлений, происходящих в системе с циркулирующим потоком пылевидного катализатора. Из литературных данных и наших предварительных

КРЕКИНГА С ПЫЛЕВИДНЫМ КАТАЛИЗАТОРОМ НА НЕПРЕРЫВНО ДЕЙСТВУЮЩИХ МОДЕЛЬНЫХ УСТАНОВКАХ

Показано, что продукты крекинга, полученные в опытно-промышленной установке, незначительно отличаются от продуктов, полученных в модельных установках. Непрерывный 15-дневный пробег в режиме крекинга первой ступени отличался стабильной работой всех агрегатов установки. При производительности по сырью 4—4,5 т/ч система реактор — регенератор функционировала на замкнутом тепловом балансе. Установка перерабатывает тяжелые дистилляты при условии снижения производительности по сырью.

К качеству каждого из перечисленных масел предъявляются специфические требования, находящие соответствующее отражение в технических условиях на масло данного назначения. Однако обычные технические условия на масла даже в их современном виде не дают исчерпывающей характеристики всех свойств масел и в большей степени служат целям технологического контроля в процессе производства. Только за последние годы в технических условиях на масла появились показатели, характеризующие в топ или иной мере эксплуатационные свойства масел. К таким показателям относятся термоокислительная стабильность, моющие свойства, коррозионность и некоторые другие. Все большее значение для оценки качеств масел приобретают испытания их на натурных и модельных установках. Результаты этих испытаний масел наряду с важнейшими физико-химическими показателями положены в основу современных советских и зарубежных классификаций масел.

 

Моноциклических бициклических. Мономерного формальдегида. Монтажных организаций. Максимальное расхождение. Московская типография.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика