Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Мухановская девонская


По топливно-масляному варианту переработки нефти наряду с моторными топливами получают различные сорта смазочных масел. Для производства последних подбирают обычно нефти с высоким потенциальным содержанием масляных фракций с учетом их качества.

* В России к остаточным нефтяным топливам относятся топлива, содержащие нефтяные остатки. Кроме топочных мазутов, они представлены моторными топливами ДТ и ДМ , высоковязкими судовыми топливами, а также флотскими котельными мазутами.

Однако необходимо отметить, что, несмотря на это, нефтеперерабатывающая отрасль является важнейшим звеном нефтяного комплекса, определяющим эффективность использования углеводородного сырья, обеспечивающим потребность страны в моторных топливах, смазочных маслах и других нефтепродуктах, без которых невозможно функционирование государственной инфраструктуры, и гарантирующим экономическую и стратегическую безопасность государства. Жизнедеятельность экономических регионов и всех субъектов Федерации практически полностью зависит от нормального обеспечения их моторными топливами и другими нефтепродуктами.

Основными направлениями Энергетической стратегии России на период до 2020 года предусматривается модернизация и коренная реконструкция нефтеперерабатывающей промышленности как одно из приоритетных его направлений для выведения ее на современный технический уровень для обеспечения качественными моторными топливами, смазочными маслами, спецжидкостями, сырьем для нефтехимии, а также другими нефтепродуктами потребности России, а также экспорта нефтепродуктов, качество которых отвечает мировым стандартам. Стабильное обеспечение страны продуктами переработки нефти базируется на объемах переработки 200-225 млн тонн нефти в год. При этом глубина переработки нефти должна достигнуть 75% к 2010 году и 85% к 2020 году при значительном улучшении качества нефтепродуктов, обеспечивающих конкурентоспособность.

Под альтернативными моторными топливами следует понимать получаемые из нетрадиционных видов сырья жидкие и газообразные топлива, которые могут быть использованы в мобильных энергоустановках транспорта, сельского хозяйства, промышленности, строительства, коммунального хозяйства.

В реакторах с псевдоожиженным слоем катализатора синтез проводят при температуре 300—350 °С и давлении 2—3 МПа, расход газа в реактор достигает 100 тыс. м3/ч. Продукты реакции поступают в отстойную секцию и затем в циклоны для отделения захваченной катали-заторной пыли. Отношение Н2: СО в сырьевом синтез-газе составляет 2,4—2,8, получаемые жидкие продукты отличаются повышенным содержанием олефинов. На предприятиях SASOL во всех типах реакторов применяют катализаторы на основе железа, промотированные щелочью; эти катализаторы дешевы и обеспечивают низкий выход метана; расход угля на получение 1 т жидких продуктов составляет 5,6—6,4 т. Для получения моторных топлив, отвечающих требованиям стандартов на топлива из нефти, получаемые продукты подвергают облагораживанию: бензиновые фракции — очистке и риформингу, пропилен и бу-тены — полимеризации. Термический к. п. д. комплекса переработки угля в моторные топлива с использованием синтеза Фишера— Тропша составляет 35—40%. Свойства бензиновых и дизельных фракций, получаемых в различных типах реакторов, существенно различаются . Наряду с моторными топливами на этих заводах получают аммиак, серу и другие химические продукты.

Одним из вариантов использования синтетических битумных нефтей может стать переработка их на специализированных предприятиях, где наряду с моторными топливами организуется производство ряда нефтехимических продуктов. В г. Эдмонтоне в 1983 г. введено в действие первое такое предприятие мощностью 2,5 млн. т в год синтетической нефти. Помимо установки атмосферной перегонки в его состав входят процессы гидрокрекинга атмосферного газойля, гидроочистки и рифор-минга бензиновых фракций, экстракции и деалкилирования ароматических углеводородов, газофракционирования и производства водорода. Основная продукция, выпускаемая этим заводом, •—бензин, дизельное и реактивное топлива и бензол. Капитальные затраты на его сооружение составили 820 млн. долл. .

затрат на производство и облагораживание моторных топлив из этого сырья. При сопоставлении приведенных затрат на производство альтернативных и нефтяных моторных топлив по данным табл. 5.6 с аналогичными зарубежными данными, приведенными выше, видно, что общий порядок соотношения затрат и ранжирования эффективности производства по стоимостным показателям достаточно близок. Меньшие затраты на производство, наряду с нефтяными моторными топливами, приходятся на сжиженные нефтяные газы, затем на комприми-рованный природный газ, метанол из природного газа и т. д. Общая же оценка эффективности применения этих топлив должна быть дана с учетом технико-экономических показателей их использования на транспорте.

Поиск и разработка нефтяных и газоконденсатных месторождений в Западной Сибири осуществляется в труднодоступных регионах, для которых остра проблема обеспечения необходимыми моторными топливами. Поэтому важное значение имеют вопросы разработки малотоннажных блочных установок получения прямогонных фракций моторных топлив.

Нефтеперерабатывающая отрасль является важнейшим звеном нефтяного комплекса России, определяющим эффективность использования углеводородного сырья, обеспечивающим потребность страны в моторных топливах, смазочных маслах и других нефтепродуктах, без которых невозможно функционирование государственной инфраструктуры, и гарантирующим экономическую и стратегическую безопасность государства. Жизнедеятельность экономических регионов и всех субъектов Российской Федерации практически полностью зависит от нормального обеспечения их моторными топливами и другими нефтепродуктами.

Третье направление - расширение ресурсов топлив для двигателей за счет использования нефтяных видов сырья. По мере возникновения технических и экономических предпосылок в транспортной энергетике постепенно будет возрастать роль природного газа, тяжелых нефтей и природных битумов, угля, горючих сланцев, биомассы и других нетрадиционных источников сырья для производства моторных топлив. Они объединяются в научной литературе понятием "альтернативные источники сырья", в то время как топлива, полученные на их основе, называют "альтернативными моторными топливами".

Мухановская девонская: н. к. — 200° С ..... 56 44 46 64 46 46 22 35 34 27 51 32 51 48 77 59 10 2S 3 4 3 6 1 6 0,06 0,02 0,11 0,02 0,025 0,023 Следы » 0,05 Следы 0,065 0,005 0,031 0,018 0,012 39,5 49,2 42,2 57,2 50,0 57,6 52,5 62,5 62,0 69,2 56,0 75,9 63,2 75,0 66,0 73,5 67,0 53,0 61,0 49,7 65,0 61,0 68,0 63,0 72,0 69,0 77,0 65,5 82,1 70,4 81,0 73,0 60,5 66,5 56,5 71,7 66,0 72,6 67,0 75,5 73,4 80,0 70,5 85,3 74,2 84,0 76,6 64,6 72,0 70,0 75,8 71,2 78,4 74,0 86,3 76,2 86,0 79,4 83,2 80,0 81,0 89,5

Мухановская девонская 190—350 30,4 54 0,8301 4,04 -20 0,36

Мухановская девонская 645.

Мегионская Узеньская Кулешовская, башкирский горизонт Мухановская, девонская Кулешовская, верейский горизонт Советско- соснинская Алакаевская Стрельненская Правдинская Усть-балыкская Покровская, угленосный горизонт Радаевская Ромашкинская Ново-запрудненская Ватинская Арланская Западная Сибирь ....... 0,8383 0,8545 0,8095 0,8430 0,8048 0,8427 0,8452 0,8527 0,8442 0,8683 0,8474 0,8961 0,8616 0,8492 0,8580 0,8902 4,7 19,7 3,3 6,9 2,1 4,7 7,9 . 7,6 ' 8,5 20,0 8,3 75,1 10,3 6,2 8,9 31,3 1,5 15,1 5,6 8,2 3,1 6,9 7,6 9,1 7,8 16,7 9,0 23,7 11,4 6,8 11,1 16,2 0,2 0,2 0,5 1,1 1,1 ,2 ,3 ,4 ,4 ,8 2,2 2,2 2,4 3,0 3,3 4,4 0,8 0,2 0,83 1,1 0,86 0,66 1,32 1,49 0,7 1,4 1,7 2,92 1,4 1,2 2,4 2,7 20,2 2,8 3,5 5,0 6,4 4,2 5,2 7,6 5,0 5,7 5,3 4,5 4,0 4,1 35 91 71 94 30 15 100 100 92 98 95 100 93 96 94 98 0 88 15 15 4 0 5 14 15 50 20 18 10 8 0 38

Мухановская девонская Узеньская, XV горизонт ПАВ . ... 0,28 79,5 18,5 1,7 0,37 46,2 52,4 1,0 14 8 740 17 10 530 26,6 56,7 68,0 43,0 5,4 0,3 Не эмульгирует То же 100 Не эмульгирует То же 100

Условный шифр реагента -деэмульгатора Мухановская девонская Мухановская угленосная Покровская угленосная Александровская угленосная Ромашкинская девонская

Мухановская девонская, Куйбышевская обл. 051 0,07 7,1

Волгоградская нефть Мухановская девонская нефть Эмбен -екая нефть Шкапов -екая нефть Ромаш-кинская нефть Мангышлакская нефть

Мухановская девонская:

Мухановская девонская 190-350 220-350 30,4 24,8 54 56 0,8301 0,8402 4,04 5,7 —20 -10 0,36 0,44

 

Маловязкие малосернистые. Маловязких продуктов.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика