Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Магистральные газопроводы


Топливо из расходных емкостей забирается насосами и по трубопроводу подается к местам заправки самолетов. До входа в систему стационарной заправки топливо освобождается от воды и наиболее крупных механических примесей, а затем проходит через фильтр-водоотделитель и через фильтры тонкой очистки. Далее топливо поступает в магистральный трубопровод и разводящую сеть трубопроводов, по которым подводится к местам стоянок самолетов.

дожатие сухого газа до давления, необходимого для подачи его в магистральный трубопровод, для чего частично используют компрессор с приводом от турбодетандера.

деэтанизатор, работающий по полной схеме ректификации. С верха деэтанизатора отводится сухой газ, который объединяется с газовой фазой с третьей ступени сепарации и направляется в магистральный трубопровод. С низа деэтанизатора выводится ШФЛУ.

При использовании схемы ректификации с внешним холодильным циклом требуется меньший расход энергии, но выше капитальные затраты. По второму варианту требуется больший расход энергии при эксплуатации, но ниже капитальные затраты. Схему с дросселированием и детандированием технологических потоков целесообразно использовать в тех случаях, когда имеется свободный перепад давления между сырьевым и сухим газом и нет необходимости дожимать газ перед подачей его в магистральный трубопровод.

рацию. Сухой газ после охлаждения сырьевого потока в рекуперативном теплообменнике направляется в магистральный трубопровод, а углеводородный конденсат из трехфазного сепаратора - на верх ректификационной колонны. Подвод тепла в куб колонны осуществляется путем подачи паров из ребоиле-ра, где в качестве теплоносителя при работе колонны в области низких температур может использоваться непосредственно сырьевой поток.

Крупнотоннажными могут быть светлые нефтепродукты , темные нефтепродукты , масла и сжиженные газы. Принятые к транспортировке нефтепродукты подаются .с НПЗ по самостоятельным трубопроводам в резервуары головной перекачечной станции. Из резервуаров продукты забираются насосами этой станции и направляются в магистральный трубопровод.

/—входной трубопровод; Я—магистральный трубопровод; /Я—выходной трубопровод.

На территории НПЗ и НХЗ обычно размещаются головные сооружения нефтепродуктопроводов: склады , головные насосные. Некоторые продуктопроводы имеют в составе головных сооружений собственные резервуарные парки, в которые продукт подается из резервуаров товарной базы НПЗ насосами товарной насосной. Более экономичным решением является использование в качестве головных сооружений резервуаров заводской товарной базы. Продукт в магистральный трубопровод подается непосредственно из этих резервуаров насосами головной насосной станции, размещаемой рядом с резервуарами.

использования холода в теплообменнике 2 газ поступает в компрессор детандера 5 и дожимается дополнительным компрессором 6 перед подачей в магистральный трубопровод. Конденсат после всех ступеней сепарации объединяется и после отделения из него газов в разделителе 8 направляется на газоперерабатывающий завод. Выделившиеся газы подаются на линию всасывания компрессора детандера.

В последнее время в связи с промышленным освоением крупных га-зоконденсатных месторождений Оренбурга, и т.д. перед отечественной газовой промышленностью возникла новая и серьезная проблема - очистка природного газа от тиолов. Газ Оренбургского месторождения характеризуется высоким содержанием тиолов - до 500 кг/нм' . Перед подачей в магистральный трубопровод газ подвергается на газоперерабатывающем заводе технологической обработке. Из него промывкой, водным раствором диэтаиоламина, практически полностью удаляются сероводород и двуокись углерода: остаточная концентрация сероводорода в очищенном природном газе - не более 20 мг/нм' . На стадии алканолами-новой очистки тиолы извлекаются лишь частично и их остаточное содержание в природном газе составляет 350-400 мг/нл/1 Столь высокая концентрация тиолов в значительной степени ухудшает качество природного газа, как сырья для различных химических процессов и как энергетического топлива. В связи с этим встал вопрос о необходимости дополнительной очистки природного газа от тиолов. В настоящее время

Подогрев нефти перед закачкой в трубопровод может производиться как в резервуарах головной перекачивающей станции, так и в специальных теплообменных аппаратах. Подогрев в резервуарах производится только до температуры, обеспечивающей выкачку нефти с заданной производительностью, а не до начальной температуры перекачки. Это связано с тем, что при более высоких температурах подогрева в резервуарах будут происходить большие потери тепла в окружающую среду и увеличатся потери легких фракций нефти. Разогретая в резервуарах нефть забирается подпорными насосами и подается в дополнительные подогреватели или в основные насосы, которые прокачивают нефть через подогреватели в магистральный трубопровод.

С середины восьмидесятых годов эта проблема еще более обострилась в связи с появлением случаев КР на Урале, Западной Сибири,. Востоке и Юго-Востоке Европейской части России . В настоящее время наибольшее число разрушений газопроводов России происходит на Урале и Западной Сибири, где ему подвержены магистральные газопроводы, эксплуатирующиеся ПО "Тюменьтрансгаз", "Томсктрансгаз", "Уралтрансгаз", "Пермь-трансгаз". Кроме того, имеются сообщения о наличии признаков КР на магистральных газопроводах ПО "Сургутгазпром".

Следует отметить, что в рассмотренных выше работах отсутствовало достаточно полное обоснование моделирования КР с помощью электрохимической и механохимической методик испытаний. Также не была оценена степень приближения этих методик к реальным объектам, которую необходимо учитывать при интерпретации полученных результатов и их практическом использовании. Кроме того, охрупчивающее действие карбонат-бикарбонатных сред, выявляемое при проведении механохимических исследований, проявляется только при высоких температурах испытаний, повышающих чувствительность метода. Вопрос же правомерности их переноса на магистральные газопроводы с более низкими рабо-

Таким образом, обнаружено, что испытания образцов с постоянной скоростью деформации эффективны для изучения механо-химического поведения стали в нейтральных и кислых средах и менее эффективны в щелочных средах. Для щелочных сред результаты, пригодные для практического использования, могут быть получены только при повышенных температурах испытаний, что подтверждается данными зарубежных исследователей . Последнее может служить серьезным недостатком метода в связи с невозможностью получения достоверных результатов для их реализации на магистральных газопроводах Западной Сибири и Урала. Кроме того, максимальная механохимическая активность наблюдается при растягивающих напряжениях, превышающих предел текучести. Поэтому результаты, получаемые с помощью данной методики, можно переносить на реальные объекты с определенной степенью осторожности вследствие эксплуатации инженерных сооружений, таких как магистральные газопроводы в области механических напряжений, не превышающих предел теку-

стического сигнала на подземных сооружениях, какими являются магистральные газопроводы, во-вторых, с тем, что акустический сигнал большой амплитуды при КР генерируется только при разрушении продуктов коррозии в полости трещины, механическом доломе в очаге разрушения и развитии магистральной трещины , а не на стадии стабильного роста трещин.

Практическая проверка методики была осуществлена на магистральном газопроводе "Средняя Азия - Центр". Потенциально опасные места определялись на основании анализа данных измерения поперечного градиента потенциала, измеренного как до отключения катодной поляризации, так и в различные моменты времени после ее отключения. Следует отметить, что для протяженных конструкций, таких, как магистральные газопроводы, в ряде случаев удобным инструментом электрометрических обследований является измерение не самого потенциала, а его поперечного градиента. При этом проводят измерение разности потенциалов между двумя точками на поверхности земли, одна из которых находится над сооружением, другая - на расстоянии 2-10 м от него.

Для определения параметров рассмотренных моделей, входящих в , были проведены коррозионно-усталостные испытания трубной стали 17Г1С в условиях, моделирующих натурные . При постановке эксперимента принимался во внимание следующий факт: в напряженном состоянии тонкостенных конструкций, таких, как магистральные газопроводы, изготовленные из высоковязких сталей, отсутствует состояние плоской деформации в вершине трещины. Поэтому для количественного описания всех этапов развития трещи7 ны использование аппарата линейной механики разрушения представляется неправомерным. Однако на начальном этапе разрушения можно предположить, что в вершине трещины все же реализуется состояние квазиплоской деформации и справедливо уравнение Пэриса.

2. Абдуллин И.Г., Гареев А.Г. Магистральные газопроводы: особенности проявления ККР // Газовая промышленность. 1992. № 10. С. 18-20.

— слабосернистые с содержанием сероводорода и тиоловой серы менее 20 и 36 мг/м3 соответственно , которые не подвергаются специальной сероочистке;

Требования к качеству природных горючих газов, подаваемых в магистральные газопроводы

В СССР и других странах к качеству природного и нефтяного газа, поступающего в магистральные газопроводы, предъявляются высокие требования по содержанию сероводорода и меркаптановой серы: в нашей стране содержание сероводорода не должно превышать 22 мг/м3, меркаптановой серы — 36 мг/м3 газа ; в США содержание сероводорода регламентируется на уровне 5,7 мг/м3, содержание СО2, общей серы и меркаптанов устанавливаются обычно газотранспортными компаниями

Общая сеть газопроводов в Испании составляет свыше 4 тыс. км? из них 230 км составляют магистральные газопроводы. Предусматривается строительство газопровода в долине р. Эбро для транспортировки газа из Барселоны и Бильбао. Газопровод будет иметь ответвления к городам Памплона, Виктория и Сан-Себастьяно. Предусматривается возможность присоединения газопровода к западноевропейской сети. Затем будут проложены газопроводы из Валенсии в Ампосту и Мадрид.

 

Мандельштама бриллюена. Марганцевого катализатора. Масштабам производства. Масляного компонента. Маслорастворимые ингибиторы.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика