Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Малосернистых дизельных


Процессы сернокислотной очистки применяются для удаления непредельных, гетероорганических, смолисто-асфальтеновых соединений и полициклических ароматических углеводородов из масляных фракций уникальных малосернистых беспарафинистых Етефтей типа Бакинских и Эмбенских с целью получения масел ма хотоннажного и специального ассортимента. В последние годы

трансформаторного масла с противозадирной и антиокислительной присадками. Аналогичные свойства и область применения имеют масла Т22, Т30, Т46, Т57 кислотно-земельной очистки из малосернистых беспарафинистых нефтей. Однако область их использования сокращается в связи с неперспективностью сырья. Компрессорные масла используют для смазывания деталей компрессорных машин, а также в качестве уплотняющей среды для герметизации камеры сжатия. Детали

Конденсаторные масла . Вырабатывают двух марок: кислотно-щелочной очистки из малосернистых беспарафинистых неф-тей и фенольной очистки из восточных сернистых нефтей.

Трансформаторное масло . Вырабатывают из малосернистых беспарафинистых нефтей методом кислотно-щелочной очистки.

Вырабатывают из малосернистых беспарафинистых нефтей методом адсорбционной очистки в движущемся слое адсорбента. Содержит 0,2% ионола.

Масла Ти, Т30, Т44, Т„ вырабатывают из высококачественных малосернистых беспарафинистых бакинских нефтей путем кислотной очистки. Необходимые эксплуатационные свойства масел достигаются выбором сырья и оптимальной глубиной очистки. Различаются вязкостью и областями применения. Эти масла не содержат присадок. На рынок России поступают в весьма ограниченном количестве.

Конденсаторные масла в соответствии с ГОСТ 5775— 85 вырабатывают двух марок: из малосернистых беспарафинистых нефтей методом сернокислотной очистки и из сернистых пара-финистых нефтей методом фенольной очистки и низкотемпературной

боту без выделения продуктов окисления, а также иметь низкую стойкость эмульсии с водой и не образовывать пены. Такие свойства турбинных масел обеспечиваются глубокой селективной или кислотно-контактной очисткой или введением композиции присадок, улучшающих антиокислительные, антикоррозионные, деэмульги-рующие, антипенные и прочие свойства. С учетом этого выпускаются две группы турбинных масел - масла без присадок и масла с присадками . Турбинные масла без присадок вырабатываются из малосернистых беспарафинистых нефтей.

Процессы сернокислотной очистки применяются для удаления непредельных, гетероорганических, смолисто-асфальтеновых соединений и полициклических ароматических углеводородов из масляных фракций уникальных малосернистых беспарафинистых нефтей типа бакинских и эмбенских с целью получения масел малотоннажного и специального ассортимента. В последние годы заменяются на более совершенные и эффективные экстракционные и гидрогениза-ционные процессы. В перспективе могут сохраниться только для выработки белых масел.

Трансформаторное масло, ТУ 38-1-182—68, вырабатывают из малосернистых беспарафинистых нефтей методом адсорбционной очистки в движущемся слое адсорбента. Для повышения антиокйслительной стабильности масла к нему добавляют 0,2% ионола.

Конденсаторные масла, ГОСТ 5775—88, вырабатывают двух марок: из малосернистых беспарафинистых нефтей методом кислотно-щелочной очистки и из восточных сернистых нефтей методом фенольной очистки. Умеренной глубиной очистки второго масла обеспечивается его повышенная газостойкость, а тщательной доочисткой — хорошие диэлектрические свойства.

единенном процессе. Так, схе — мы ГПН по типу комбинаций 11.2,а+11.5,а или 11.2,в+11.5,в позволят осуществить глубокую переработку нефти с пре — обладающим выпуском либо ai тобензина, либо дизельного топлива. Однако очевидно, что схема ГПН по типу 11.2,а + 1" .5,в обладает большей технологической гибкостью в отношении регулирования потребного соотношения ДТ:Б и выпуска зимних или арктических со — р'чэв малосернистых дизельных и реактивных топлив для сверхзвуковой авиации.

Наряду с развитием процессов, обеспечивающих углубление переработки нефти, большое внимание в последние годы уделялось увеличению мощностей и совершенствованию процессов, способствующих выработке высококачественных товарных продуктов из сравнительно низкокачественного сырья. В частности, за 1972—1984 гг., несмотря на закрытие восьми НПЗ, в 1,5 раза возросли мощности процессов гидроочистки и гидрообессеривания, заметно увеличились мощности каталитического риформинга, появились новые процессы , обеспечивающие производство высокооктановых компонентов бензина.

Учитывая тенденцию ужесточения экологических требований к дизельным топяивам, АО "Башнефтехим" на своих предприятиях реализовало программу перевода производства на вьгпусй малосернистых дизельных топлив с содержанием серы до 0,05 %. В результате была проведена модернизация на ряде установок гидроочистки, произведена замена катализаторов на более эффективные, как отечественные, так и импортные фирмы AKZO NOBELE, что уже в 1998 году позволило получить компонент дизельного топлива с содержанием серы 0,05 % и пониженным содержанием ароматических соединений.

1_ В связи со значительным увеличением доли сернистых и высокосернистых нефтей в общем количестве перерабатываемой нефти и непрерывным ростом потребления малосернистых дизельных топлив, авиационных керосинов и высокооктанового автомобильного бензина широкое развитие получил процесс гидроочистки этих продуктов. Удаление сернистых соединений из дистиллятов способствует значительному увеличению моторесурсов двигателей, снижению или полному устранению коррозии аппаратуры при переработке и транспортировании гидроочищенных нефтяных фракций, улучшению цвета и запаха продуктов, а также увеличению их стабильности к смолообразованию при хранении. Кроме того, применение малосернистых топлив предотвращает загрязнение воздуха.\

Наиболее широко Г. используют при получении реактивных топлив и малосернистых дизельных топлив из сернистых и высокосернистых неф-тей.

В коксе концентрируется 30-40% общего количества серы, содержащейся в сырье. Керосиновую фракцию после гидроочистки используют для приготовления малосернистых дизельных топлив. Из керосино-газойле-вой фракции производят газотурбинное топливо. В последнее время керосино-газойлевую фракцию начали подвергать термическому крекингу с целью получения сырья для производства технического углерода, а из

В Основных направлениях развития народного хозяйства СССР на 1976—1980 годы, принятых на XXV съезде КПСС, указано, что объем первичной переработки нефти должен увеличиться на 25—30% и на базе этого должно расшириться производство высокооктановых бензинов, малосернистых дизельных топлив и высококачественных смазочных материалов.

Увеличить производство высокооктановых бензинов, малосернистых дизельных и авиационных видов топлива, ароматических углеводородов, высококачественных смазочных масел. Обеспечить глубокую переработку нефти и повышение доли вторичных процессов. Организовать крупнотоннажное производство жидких парафинов для нужд микробиологической промышленности и производства синтетических моющих средств. Расширить выпуск и ассортимент нефтехимического сырья.

Ресурс дальнейшего увеличения выработки малосернистых дизельных топлив — организация рациональной схемы переработки средних дистиллятов. В настоящее время на гидроочистку направляют прямогонную фракцию 180—350 °С, в которой содержится 15—20% фракций, выкипающих до 230°С. Содержание серы во фракции 180—230 °С для большинства нефтей составляет в среднем 0,2%. Смешением этой фракции с гидроочищенной фракцией 230—350°С можно получать товарное дизельное топливо, соответствующее требованиям ГОСТ по содержанию серы. Таким способом можно увеличить ресурсы малосернистого дизельного топлива на 25—30%.

Перспективы развития нефтеперерабатывающей промышленности. «Основные направления развития народного хозяйства СССР на 1976—1980 годы», принятые XXV съездом КПСС, поставили ответственные задачи перед нефтеперерабатывающей отраслью народного хозяйства. В десятой пятилетке будет увеличено производство высокооктановых бензинов, малосернистых дизельных и авиационных топлив, ароматических углеводородов, высококачественных смазочных масел. Предстоит внедрить новые технологические процессы, эффективные катализаторы, повысить долю вторичных процессов, углубить переработку нефти. В 1976—80-е гг. в .нашей стране будет организовано крупнотон-

В настоящее время в России вырабатывается около 47 млн т/год дизельного топлива. Выпуск малосернистых дизельных топлив составляет 93%, остальные — с содержанием серы 0,2— 0,5% мае. В дизельных топливах, выпускаемых за рубежом, содержание серы находится на уровне 0,05 и 0,035% мае. Потребление дизельного топлива в странах Западной Европы составляет 180—220 млн т/год. Сжигание 220 млн т/год дизельного топлива приводит к выбросу 300-400 млн м3/год $ОХ в атмосферу.

 

Механические испытания. Механические повреждения. Механических параметров. Механических включений. Магнитной обработки.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика