Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Малосернистое котельное


На установке ЛК-6у вырабатывают продукты высокого качества: компонент автобензина с октановым числом 90—95 , гидро-очищенный керосин, малосернистое дизельное топливо с содержанием серы менее 0,2 % , мазут.

В одноступенчатом гидрокрекинге под низким давлением над алюмокобальтмолибденовым катализатором удается получить малосернистое дизельное топливо, удовлетворяющее требованиям ГОСТ 4749—49. В этом процессе, разработанном во ВНИИ НП, в качестве сырья используют прямогонные сернистые и высокосернистые вакуумные дистилляты. В дизельном топливе серы содержится не более 0,2 вес. % . Свойства про-

мой гонки, в тон числе и по групповому углеводородному составу. Полученное во время опытного пробега гидроочищенное дизельное топливо по всем показателям качества удовлетворяет требованиям ГОСТа на малосернистое дизельное топливо.

Средние дистилляты подвергаются облагораживанию и очистке от серы на установках гидроочистки. Благодаря гидроочистке получают реактивное топливо высокого качества и малосернистое дизельное топливо. Часть очищенного дизельного топлива подвергается депарафинизации с получением жидкого парафина и зимнего дизельного топлива.

Средние дистилляты, полученные по этой схеме, как правило, удовлетворяют требованиям ГОСТа на малосернистое дизельное топливо или ТУ на дизельное топливо «экологически чистое» .

Все это позволило резко улучшить качество продукции. В настоящее время на заводе вырабатывается свыше 60 наименований нефтепродуктов. В их 'числе такая высококачественная продукция как высокооктановые бензины АИ-93 и АИ-95, малосернистое дизельное топливо, высокоиндексные масла для автомобилей "Жигули", веесе-зонное масло ДВ АСЗП-ЮВ, масло гидравлическое для арктической зонн. Значительно улучшено качество нефтебитумов. Кроме того,

На установке ЛК-6у вырабатывают продукты высокого качества: компонент автобензина с октановым числом 90—95 , гидро-очищенный керосин, малосернистое дизельное топливо с содержанием серы менее 0,2 % , мазут.

На основе подобной схемы можно получить ассортимент топ-лив высокого качества: автомобильные бензины с октановым числом не ниже 93 ; малосернистое дизельное топливо , в том числе зимнее; котельное топливо с содержанием серы не выше 2%. Последняя цифра все же высока, что является недостатком рассмотренного варианта.

При формировании программы по оздоровлению экологической ситуации в урбанизированных районах США путем производства экологически более безопасных нефтепродуктов и уменьшения загрязнения от деятельности НПЗ предполагалось, что в 90-х гг., по оценке Администрации США, необходимо будет вложить инвестиций в сумме 70— 100 млрд. долл., которые должны распределиться между нефтепереработчиками и автомобилестроителями. При этом инвестиции в производство и продажу моторных топлив улучшенного качества должны составить 24 млрд. долл, а на мероприятия по сокращению выбросов НПЗ — 10—12 млрд. долл. По другим оценкам , капиталовложения в программу производства реформулированных бензинов в течение 90-х гг. должны составить соответственно 15—23 млрд. долл. и 30 млрд. долл. Только в штате Калифорния инвестиции в модернизацию НПЗ с целью производства реформулированного бензина оценивались в 3— 6 млрд. долл. .

Наиболее масштабным и самым крупным в истории канадской нефтеперерабатывающей промышленности является проект модернизации завода компании Irving Oil Ltd. в г. Сент-Джон, провинция Новый Брансуик. Нынешняя мощность НПЗ — 12 млн. т/год. На модернизацию завода намечено израсходовать 1 млрд. канадских долл., с тем чтобы удовлетворить растущие экологические требования и выпускать в 2002—2004 гг. бензин с содержанием серы 150 ррт, а в 2005 г. — 30 ррт, а также малосернистое дизельное топливо зимних сортов. Кроме этого целью проекта модернизации является увеличение гибкости технологических процессов, реализация возможности переработки более тяжелых и менее качественных нефтей, плюс общий рост эффективности производства. Суть модернизации в строительстве новых установок прямой перегонки, каталитического крекинга и алкилирования, пяти установок, предназначенных для улучшения экологической ситуации на заводе и повышения качества нефтепродуктов . Кроме этого, намечено серьезно улучшить энерге-

вать в фарватере американской стратегии и ориентироваться на выпуск реформулированного бензина. Мексиканская нефтяная компания разработала программу модернизации нефтеперерабатывающей промышленности страны, главным направлением которой стало стремление выпускать высокооктановый неэтилированный бензин и малосернистое дизельное топливо. С этой целью ключевыми элементами программы стали планы совершенствования действующих и строительства новых установок коксования, гидрообессери-вания газойля, каталитического крекинга, изомеризации бутана, алкилирования, производства МТБЭ . Для выбора компаний, реализующих проекты модернизации мексиканских НПЗ, был проведен конкурс . В настоящее время на НПЗ в г. Кадерейта осуществляется строительство установок замедленного коксования мощностью 2,7 млн. т/год и производства МТБЭ мощностью 100 тыс. т/год; на заводе в Сьюдад Мадеро строятся две установки изомеризации мощностью 0,6 и 0,13 млн. т/год и замедленного коксования, а также проводится проектирование установки каталитического крекинга мощностью 1,5 млн. т/год и гидроочистки мощностью 2,0 млн. т/год; на заводе в г. Минатитлан пока заморожено строительство установок замедленного коксования и каталитического крекинга; также заморожено строительство установки каталитического крекинга мощностью 2,5 млн. т/год на заводе в г. Саламанка, в стадии технической проработки находится установка изомеризации мощностью 0,21 млн. т/год; на заводе в г. Санта Круз строится установка каталитического крекинга мощностью 1,4 млн. т/год и выполняются научно-технические разработки по установкам изомеризации мощностью 0,35 млн. т/год и производства третичноамилового эфира мощностью 75 тыс. т/год; на НПЗ в г. Тула Идальго строятся установки каталитического крекинга мощностью 2,25 млн. т/год и изомеризации мощностью 0,18 млн. т/год . Реализация программы модернизации НПЗ приблизит нефтеперерабатывающую промышленность Мексики по степени технической оснащенности и качественным характеристикам нефтепродуктов к уровню соседей по континенту .

Для переработки мазутов в малосернистое котельное топливо предложены и реализованы следующие методы «непрямого» гидрообессеривания:

Надо отметить, что последующая глубокая переработка гид — рооблагороженных нефтяных остатков не является уже серьезной технологической проблемой. Так, когда они не используются как малосернистое котельное топливо, их можно перерабатывать или гидрокрекингом, или на установках каталитического крекинга. Причем, гидрокрекинг может быть комбинирован с процессами демиталлизации и гидрообессеривания или совмещен с ними путем дооборудования дополнительным хвостовым реактором гидрокре — кин'а, например, процессом «Хайвал» . Принципиальная схема привязки дополнительного реактора гидрокрекинга к реакторному блоку процесса «Хайвал» приведена на рис. 10.17.

Гидрообессеривание нефтяных остатков — процесс сложный и дорогой. Однако он является радикальным методе ty снижения содержания серы, металлов, асфальтенов. Наряду с этим значительно уменьшается коксуемость, вязкость, плотность. Облегчается фракционный состав. Непосредственно из гидрогенизата, после соответствующей стабилизации, получается малосернистое котельное топливо. При разгонке гидрогенизата может быть получен определенный ассортимент продуктов. Компоненты бензина и дизельного топлива после дополнительного облагораживания вовлекаются в товарные продукты. Остаток выше 350 °С или вакуумный отгон от него может быть, использован в качестве сырья для каталитического крекинга или гидрокрекинга; в ряде схем утяжеленный остаток используется как сырье для замедленного коксования в основном с целью получения высококачественного нефтяного кокса.

К настоящему времени наметились три принципиальных подхода к проблеме переработки нефтяных остатков в малосернистое • котельное топливо: 1) возможно большая часть остатка перегоняется, дистиллят гидроочищается обычными методами и смешивается с остатком перегонки ; 2) то же плюс коксование остатка и гидроочистка коксового дистиллята и 3) прямое гидрообессери-вание сырой нефти или нефтяных остатков. f

/ — газовый бензин; // — нефть; /// — газойль; IV — остаток висбрекинга; V — наф-та; VI — легкий газойль каталитического крекинга; VII — дымовые газы; VIII — декантированный газойль; IX — бензин каталитическего крекинга; X — алкилат; XI — н-Сб-растворитель; XII — циклогексан; XIII — толуол; XIV — печное топливо; XV — автобензин; XVI — малосернистое котельное топливо

Фирмой ЮОП был проведен расчет экономической эффективности совместной переработки смеси аравийской нефти с СУН на специально предназначенном для этой цели НПЗ. Рассматривались варианты, когда доля СУН в сырье составляла 5, 10 и 30%. На заводе должны получать бензин и дизельное топливо в соотношении от 0,7:1 до 2,0:1, а также малосернистое котельное топливо. Было изучено, обсчитано и оптимизировано большое число вариантов. Результаты показали, что для соотношения бензин : дизельное топливо, равного 1, предпочтительно применение только гидроочистки, для соотношения 1,5 предпочтительна схема с риформингом и гидрокрекингом СУН.

Следует отметить также процессы: гоуфайнинг — гидрообессе-ривание тяжелых газойлей; резидфайнинг — гидрообессеривание остатков с относительно невысоким содержанием металлов; флек-сикокинг — гидрообессеривание остатков с высоким содержанием металлов или при необходимости деструкции сырья . Из указанных процессов более или менее широко внедрен процесс гоуфайнинг —работает более 20 установок общей мощностью почти 60 млн. т/год. Этот процесс позволяет получать малосернистое котельное топливо в результате гидрообессеривания дистиллятов и последующего их смешения с частью гудрона. Следует подчеркнуть, что низкого содержания серы в топливе при такой схеме работы можно достигнуть только частичным использованием гудрона. Данные о влиянии давления на расщепление сероорганических соединений приведены в табл. 35.

Процесс Варга. В ВНР в 1951—1956 гг. был разработан процесс Варга, который позволяет из сернистого мазута в две ступени получить бензин, дизельное и малосернистое котельное топливо . Чтобы избежать сильного коксообразования при термическом разложении, исходное сырье разбавляют керосино-га-зойлевыми фракциями, полученными после гидроочистки во второй ступени процесса. Схема переработки по методу Варга по существу не отличается от обычной схемы переработки остаточных продуктов под высоким давлением водорода. Технологический режим процесса Варга следующий: I ступень — жидкофазная гидрогенизация сырья в смеси с разбавителем под давлением 3—10 МПа при 420—450 °С, катализатор — суспендированный, обычно окись железа на буроугольном полукоксовом контакте; II ступень — гидрирование в паровой фазе дистиллятных продуктов I ступени в стационарном слое катализатора.

Существует два направления деструктивной каталитической переработки нефтяных остатков: каталитический крекинг остаточного сырья с предварительным гидрогенизационным облагораживанием и гидрокрекинг-гидрообессеривание нефтяных остатков. Последний позволяет непосредственно получить малосернистое котельное топливо наряду с компонентами моторных топлив. Этот процесс может быть ориентирован либо на преимущественное обессеривание сырья без значительной деструкции, либо — на глубокое разложение сырья с протекающим одновременно обессериванием .

Использованный набор процессов позволяет получить при необходимости и малосернистое котельное топливо. В этом случае несколько снижается показатель глубины переработки нефти, но улучшается экологическая обстановка на НПЗ по сравнению с использованием в качестве топлива прямогонного мазута.

С 1959 г. на нефтеперерабатывающих заводах появилась новая модификация деструктивной гидрогенизации — гидрокрекинг. Этот процесс, отличающийся значительно меньшим давлением и умеренным расходом водорода, позволяет достаточно экономично получать из низкокачественного тяжелого нефтяного сырья дизельные и реактивные топлива, бензин и малосернистое котельное топливо.

 

Механические повреждения. Механических параметров. Механических включений. Магнитной обработки. Механическими способами.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика