Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Малосернистого компонента


Практика показала, что моторесурс двигателей зависит исключительно от температурного режима их работы и содержания серы в топливе. Применение малосернистого дизельного топлива повышает межремонтный про-Зег двигателей более чем в 1,5 раза. Это имеет большое

Одной из важных областей применения гидроочистки является производство малосернистого дизельного топлива из соответствующих дистиллятов сернистых нефтей. В качестве исходного дистиллята обычно используют керосин-газойлевые фракции с температурами выкипания 180—330, 180—360 и 240—360 °С . Выход стабильного дизельного топлива с содержанием серы не более 0,2 % составляет 97 % . Побочными продуктами процесса являются низкооктановый бензин , углеводородный газ, сероводород и водородсодержащий газ.

Расход дизельного топлива меняли от 20 до 60 нм7ч. При этом объемная скорость подачи сырья менялась от 0,4 до 1,25 ч"'. Содержания меркаптановой серы до очистки составляло 0,062 % мае. Как показали опыты, наибольшая степень очистки достигается при расходе дизельного топлива 45 м!/ч, т.е. при объемной скорости, равной 1 час "'. При дальнейшем увеличении объемной скорости степень очистки падает, что связано, по-видимому, с недостаточным временем пребывания сырья в реакторе и недостатком воздуха. Уменьшение степени очистки при расходах дизельного топлива менее 45 м3/ч обусловлено неблагоприятной гидродинамической обстановкой в реакторе из-за низкой линейной скорости потока, что, по-видимому, приводит к увеличению доли диффузных явлений. При оптимальной объемной скорости дизельного топлива содержание меркаптановой серы в очищенном продукте составляло 0,0025-0,0040 % мае. Перевод блока установки «Мерокс» с гетерогенным катализатором на демеркаптанизацию фракции 180-240°С позволило заводу значительно увеличить производство малосернистого дизельного топлива с содержанием серы 0,2 % мае. за счет уменьшения нагрузки по сырью, т.е. снижение объемной скорости подачи сырья на катализатор гидроочистки приводит к повышению степени очистки топлив от сернистых соединений.

350 °С, равен 38,3—50,9%. При возвращении этой фракции в цикл выход моторных топлив до 90 %, в том числе 81—82% малосернистого дизельного топлива

С 1973 г. в стране действует государственная компания «Петро-Кана-да», однако на ее долю в 1984 г. приходилось только 16% всех мощностей по первичной переработке нефти. Основная же доля мощностей по переработке нефти приходится на долю крупнейших нефтяных компаний США, Только трем транснациональным компаниям «Галф», «Шелл» и «Тексако ' принадлежит свыше 37% всех мощностей по переработке нефти в стране, Это обстоятельство, а также близкая к США структура потребления нефтепродуктов обусловили большое сходство структур нефтеперерабатывающей промышленности Канады и США. Для Канады характерна глубокая переработка нефти -, причем основное место среди светлых нефтепродуктов принадлежит автобензину . В соответствии с этим весьма велик удельный вес вторичных, в частности деструктивных , процессов. переработки нефти . Требования к качеству основных нефтепродуктов также близки к соответствующим стандартам США. Необходимость производства высокооктанового малоэтилированного бензина и малосернистого дизельного и печного топлива обусловили опережающие темпы роста мощностей процес-сов каталитического риформинга и гидроочистки в 1970 — 1984 гг. .

Рис. 2.2. Технологическая схема получения малосернистого дизельного топлива с минимальным содержанием ароматических соединений:

При этом промышленность обеспечивала непрерывное повышение качества вып, скаемых нефтепродуктов. Так, производство высокооктанового бензина достигло 80% от общего его выпуска. Выпуск бензина А-66 прекращен с 1970 г., стоит вопрос о снятии с производства бензина А-72. Доля малосернистого дизельного топлива от его общего выпуска достигла 95%. Однако несмотря на существенное повышение качества нефтепродуктов, надо признаться, в настоящее время мы уступаем лучшим мировым достижениям по качеству ряда нефтепродуктов и продукции нефтехимии, а также по таким важнейшим технико-экономическим показателям, как металлоемкость, энергозатраты, занимаемая площадь, по уровню автоматизации производства, численности персонала и др. Причем даже разработанные и введенные в последние годы высокопроизводительные процессы и каталитические системы существенно уступают по этим показателям лучшим зарубежным аналогам. Неудовлетворительно обстоит дело на НПЗ и в отношении отбора светлых нефтепродуктов от потенциала, что приводит к значительному недобору дизельных фракций на атмосферных колоннах. Отечественные катализаторы значительно уступают зарубежным аналогам по активности, стабильности, селективности и другим показателям.

В процессе опытных пробегов установи 64-1 было отмечено, что при депарафинизации высокосернистого сырья комплексообразование протекает неудовлетворительно. Образуется мелкокристаллическая структура, что приводит к забиванию реакторов, увеличении расхода карбамида и изопропилевого спирта, снижению выхода жидких парафинов. При депарафинизации малосернистого дизельного топлива комплекс имел хлопьевидную структуру, хорошо отделялся от жидкой фазы декантацией, выход парафина составлял 50$ от потенциала. Следовательно, для улучшения работы установки и увеличения отбора парафинов от потенциала в дизельном топливе должно содержаться серы не более 0,3/2 , т.е. его нужно подвергать гидроочистке

Гидроочистка занимает важное место в производстве малосернистого дизельного топлива, вырабатываемого из сернистых керосино-газойлевых дистиллятов. Для облагораживания дизельных топлив используют более 30% мировой мощности установок гидроочистки . Наиболее широко применяют алюмокобальтмолибдено-вый катализатор; в его присутствии было подробно изучено влияние основных параметров процесса на обессери-вание дизельного топлива .

Однако такое положение имеет временный характер. Внедрение процессов гидроочистки и гидрокрекинга позволит в самые ближайшие годы получать из сернистых нефтей высококачественное топливо. Так, в 1970 г. доля малосернистого дизельного топлива составит около 75% от общего объема производства этого вида горючего*.

Ресурс дальнейшего увеличения выработки малосернистых дизельных топлив — организация рациональной схемы переработки средних дистиллятов. В настоящее время на гидроочистку направляют прямогонную фракцию 180—350 °С, в которой содержится 15—20% фракций, выкипающих до 230°С. Содержание серы во фракции 180—230 °С для большинства нефтей составляет в среднем 0,2%. Смешением этой фракции с гидроочищенной фракцией 230—350°С можно получать товарное дизельное топливо, соответствующее требованиям ГОСТ по содержанию серы. Таким способом можно увеличить ресурсы малосернистого дизельного топлива на 25—30%.

Температуру в реакторе повышают, чтобы компенсировать снижение работоспособности катализатора, в результате растет расход водорода на реакции и снижается выход целевого жидкого продукта — малосернистого компонента жидкого котельного топлива.

Легкий газойль каталитического крекинга из очищенного сырья содержит меньше серы, имеет меньшее йодное и большее цетано-вое число. Он может быть использован непосредственно в качестве компонента товарного дизельного топлива. Получаемый из очищенного сырья тяжелый газойль также лучше по качеству; он может быть успешно использован в качестве малосернистого компонента котельного топлива.

Продукт процесса Sec-Feed можно использовать в качестве топлива для судовых дизелей, малосернистого компонента топлив, а также как вторичное сырье процесса каталитического крекинга .

Остаток гидрокрекинга содержит 0,09-0,12% мае. серы, 0,03-0,06% мае. азота, характеризуется коксуемостью 0,10-0,12% мае., что указывает на возможность его использования как высококачественного сырья каталитического крекинга или малосернистого компонента котельного топлива.

Температуру в реакторе повышают, чтобы компенсировать снижение работоспособности катализатора, в результате растет расход водорода на реакции и снижается выход целевого жидкого продукта — малосернистого компонента жидкого котельного топлива.

Снижение содержания малосернистого компонента, в его исходном состоянии, до 2ВД мас$. С целью увеличения доли использования в сырье коксования сернистых вакууиотогнанннх компонентов крекинг-остатков, при исследованных режимах, не дало положительного 'резульат'га - содержание серы в коксах находилось в пределах 1,б-1,б6Лас§.

температуру гидроочистки выше 400° нецелесообразно. Следовательно, варьируя режимными параметрами гидроочистки, практически можно получить дизельное топливо любого качества. Д.чя получения малосернистого компонента дизельного то- ;/

Себестоимость 1 я бензина А-72 снижается на 12,4%, что является следствием увеличения в нем доли относительно дешевого высокооктанового и

 

Механических мастерских. Механических свойствах. Механических загрязнений. Механическими перемешивающими. Механическим свойствам.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика