Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Некоторых дизельных


На некоторых действующих установках АВТ, рассчитанных п Саудерсу и Брауну, получены следующие значения скоростей иг ров: в атмосферных колоннах 0,46; 0,71; 0,8 и 0,84 м/с; в вакуум ных колоннах 2,5—3,5 м/с при расстоянии между тарелками

Сетчатые фильтры ставятся либо для улучшения качества выделяемых из смолистых нефтяных остатков соляровых дистиллятов, либо для увеличения мощности вакуумных испарителей при одновременном сохранении прежней глубины отбора целевого дистиллята и его качества. Пропускную способность некоторых действующих вакуум-аппаратов удалось поднять на 30% после дооборудования их брызгоулоиителями . По литературным данным основным назначением проволочных фильтров является повышение производительности испарителей без ухудшения качественных характеристик получаемых продуктов. Снабжение крекинг-установки более чистым сырьем делает возможным повысить ее производительность и способстиует удлинению срока службы катализатора.

За счет повышения температуры предварительного нагрева сырья перед контактированием его с катализатором на некоторых .действующих установках флюид была снижена циркуляция ката-

Следует иметь в виду, что неправильный выбор места сокращения числа потоков по пути конденсирующейся среды может вызвать повышенные гидравлические сопротивления, как это имело место на некоторых действующих установках.

Значения фиктивной скорости w потока и концентрации р'у твердого материала для некоторых действующих установок каталитического крекинга со взвешенным слоем пылевидного алюмосиликатного катализатора приведены ниже:

Поэтому для выбора рациональных технологий или энергосберегающих режимов при перекачке реологически сложных жидкостей целесообразно уметь достаточно точно прогнозировать различные аспекты работы данных трубопроводов. Известные детерминированные методы расчета стационарной и нестационарной работы трубопроводов, перекачивающих неньютоновские жидкости, основанные на применении средних по сечению трубы значений рабочей температуры и скорости перекачиваемой жидкости, часто приводят к значительным ошибкам в прогнозе технологических параметров при различных режимах работы участков трубопровода. Новые знания, полученные при теоретических и экспериментальных исследованиях процессов гидродинамики и теплообмена при течении аномальных жидкостей по трубам и каналам, позволяют построить достаточно точную математическую модель стационарных и нестационарных режимов работы трубопроводов различных способов прокладки при транспорте реологически сложных жидкостей. Поэтапное построение модели различных аспектов работы трубопровода, т. е. рассмотрение математической модели каждого стационарного и нестационарного гидродинамического режима в отдельности, в свою очередь, позволило выявить ряд таких новых эффектов в динамике течения аномальных жидкостей, как возникновение "застойных зон" в гидравлически гладкой трубе, режимы "гидродинамического теплового взрыва" и т. п. . Это, в свою очередь, позволило не только понять и объяснить своеобразные режимы работы некоторых действующих нефтепрово-

Значения фиктивной скорости w потока и концентрации р'у твердого материала для некоторых действующих установок каталитического крекинга со взвешенным слоем пылевидного алюмосиликатного катализатора приведены ниже:

В связи с ростом водопотребления расход охлаждающей воды в оборотных системах водоснабжения на ряде заводов составляет 30—80 тыс. м3/ч, что равноценно дебиту воды в меженные периоды в таких реках, как Белая, Ока, Волхов, Москва и др. При циркуляции воды через градирни в оборотных системах снижение ее температуры на каждые 10 °С достигается испарением примерно 1,9% циркулирующей воды, кроме того, до 1,3% воды уносится воздухом. В результате испарения части воды в ней накапливаются соли и другие нежелательные компоненты, поэтому ее непрерывно разбавляют Ъвежей водой с частичным удалением оборотной воды. В среднем это составляет от 3 до 5% на циркулирующий объем воды, а в летнее время года достигает 7—12%. Удаляемая оборотная вода является одним из основных источников образования сточных вод завода, подвергаемых очистке . Количество сточных вод, подвергаемых очистке на типовом заводе мощностью 12 млн. т/год, составляет до 3500 м3/ч, из них в зависимости от глубины переработки нефти в водоем сбрасывается от 1200 до 1800 м3/ч. На некоторых действующих заводах сбросы сточных вод в водоем из-за перегрузки водяных блоков и канализационных систем, а также несовершенства очистных сооружений достигают и больших величин.

Выпуск порошкообразных сМС с термонестабильными добавками в нашей стране осуществляется с начала 71)-х годов после оснащения некоторых действующих заводов СМС мощностью 30 тыс.т/год барабанами-смесителями и ленточными дозаторами типа ДП-15 и Д11-21У. Эти позаторн, вследствие невозможности управления с их помощью процессом дозирования в автоматическом режиме, не нашли широкого распространения. Для заводов СМС мощностью 60 тыс,т/год дозаторы и автоматические системы управления линий дозирования были закуплены у итальянской фирмы "Баллестра".

Кроме того, описан процесс деасфальтизации тяжелых гудронов легким бензином, разработанный в БашНИИ НП для включения в схемы переработки высокосервистых нефтей, который предполагается использовать при проектировании реконструкции некоторых действующих заводов.

На некоторых действующих заводах разделение на компоненты осуществляется недостаточно четко: например, в сухом газе содержится до 20—30% объемн. пропана и пропилена, в пронан-пропилеповой фракции — до 6% бутап-бутиленов. В табл. 8 приводится состав фракций, полученных на газофракционирз^о-щих установках.

В проектах мазутного хозяйства электростанций средней мощности, а также на некоторых действующих электростанциях и промышленных котельных применяются мазутоподогреватели завода «Комега» типа ПН-60 м с шестиходовым потоком мазута. Эти подогреватели имеют поверхность нагрева 60 м2, производительность около 8 кг/сек и гидравлическое сопротивление 0,16—0,20 Мн/м2. Подогреватели ПН-60 м предназначены для подогрева воды и, подобно другим типам трубчатых теплообменников с малыми диаметрами труб , малопригодны для подогрева топочных мазутов. Опыт эксплуатации показал, что они быстро засоряются и не обеспечивают необходимый подогрев мазута.

Дизельные масла предназначены для смазки быстроходных и тихоходных дизелей. Качество некоторых дизельных масел видно из табл. 22.

Дизельные топлива и их компоненты разного фракционного состава имеют цетановые числа порядка 50—61 и температуру застывания, отвечающую требованиям ГОСТ на летние сорта топлив. Содержание серы в некоторых дизельных дистиллятах ряда нефтей очень высокое и достигает 1,7—2,3%. Для получения топлив кондиционных качеств необходима специальная очистка. После карбамидной депарафинизации фракции 240—350 °С из таких нефтей, как Никольская, пронькинская , бобровская, ро-динская, пономаревская, могут бытъ получены компоненты зимних и арктических дизельных топлив с температурой застывания —58-;—60 "С.

Рис.2.б Кинетические кривые образования комплексов карбамида с комплексообразующими углеводородами некоторых дизельных, топлив:

В табл. 11 приведены температуры застывания вязкости и цетановые числа некоторых дизельных топлив. Эти данные пока-

Содержание сероводорода — качественная проба. Отсутствие сероводорода нормируется для топлива Т-2 и для некоторых дизельных и котельных топлив.

Для нефтепродуктов характерны некоторые общие закономерности в распределении углеводородов. С увеличением температуры кипения молекулярная масса углеводородов, естественно, увеличивается, структура углеводородов усложняется. В более высококипящих фракциях содержится больше полициклических цикланов и аренов. При переходе от бензинов к реактивным и дизельным топливам количество алканов нормального строения уменьшается, а структура изоалканов становится более разнообразной. Непредельные углеводороды в прямогонных дистиллятах и остатках от перегонки нефти содержатся в весьма небольших количествах. Относительно много непредельных в бензинах, некоторых дизельных топливах и мазутах, получаемых термическим, каталитическим крекингом и другими деструктивными методами, а также компаундированием прямогонных дистиллятов с продуктами деструктивной переработки. Реактивные и прямогонные дизельные топлива и мазуты непредельных углеводородов практически не содержат. Мало непредельных и в большинстве масел.

С понижением температуры окружающего воздуха час« тота вращения коленчатого вала при пуске уменьшается. Температура, при которой частота вращения, обеспечиваемая пусковой системой двигателя, совпадет с минимальным пусковым числом оборотов, необходимым для воспламенения топливо-воздушной смеси в цилиндре, является минимальной температурой пуска двигателя. Значения этой температуры в °С для некоторых дизельных а карбюраторных двигателей приведены в табл. 3.

Влияние гидрогенизационной очистки на свойства некоторых дизельных топлив

По содержанию олефиновых углеводородов дизельные топлива, получаемые в процессе крекинга, представляют меньший интерес. Только для получения нафталина они могут служить хорошим сырьем. Фракция 200—320° С из некоторых дизельных топлив глубокого крекинга содержат 30—40% ароматических углеводородов; в них в большом количестве содержатся алкилнафталины, которые в дальнейшем могут подвергаться деалкилированию при каталитическом гидроформинге.

Дизельные топлива и их компоненты разного фракционного состава имеют . цетановые числа порядка 50—61 и температуру застывания, отвечающую требованиям ГОСТ на летние сорта топлив. Содержание серы в некоторых дизельных дистиллятах ряда нефтей очень высокое и достигает 1,7—2,3%. Для получения топлив кондиционных качеств необходима специальная очистка. После карбамидной депарафинизации фракции 240—350 СС из таких нефтей, как Никольская, пронькинская , бобровская, ро-динская, пономаревская, могут бытъ получены компоненты зимних и арктических дизельных топлив с температурой застывания —58-=—60 °С.

В табл. 5 показаны средние формулы ароматических углеводородов, установленные для дизельных фракций бакинских, грозненских, а также восточных нефтей. Как видно из этих формул, ароматические углеводороды различных дизельных топлив содержат производные бензола и нафталина. В газойле каталитического крекинга преобладают би- и полициклические ароматические углеводороды — соответственно 48 и 42% на сумму ароматических 164))), тогда как в некоторых дизельных фракциях прямой перегонки относительное содержание гомологов бензола достигает 70%, а иногда и 90% .

 

Некоторым приближением. Наблюдается значительное. Некоторой температуры. Некоторое представление. Некоторое улучшение.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика