Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Некоторое представление


в первом приближении можно принимать не менее чем на 15— 20 °С выше температуры охлаждающего агента на выходе из конденсатора. Некоторое повышение давления против расчетного вверху колонны необходимо для преодоления потерь напора при движении пара через трубопроводы и аппараты, расположенные после ректификационной колонны. Внизу колонны давление увеличивается на величину, соответствующую гидравлическому сопротивлению тарелок. В атмосферных колоннах для перегонки нефти, работающих с водяным паром, максимальная температура соответствует температуре вводимого сырья.

Особенно важное значение имеет скорость охлаждения раствора в период начала его кристаллизации. В этот период особенно требуется замедление охлаждения, чтобы образование зародышей было наименьшим. В последующей же стадии кристаллизации, когда уже образуется достаточно большая поверхность кристаллов, на которой дальнейшее выделение твердой фазы сможет идти с достаточной скоростью, тогда некоторое повышение скорости охлаждения может оказаться допустимым, поскольку оно не будет вызывать образования новых кристаллических зародышей и обусловливать измельчение кристаллической структуры.

_При риформинге ватестве_сырь^берут, как правило, ^ензтао-с пределами кипения 120—200°f бутаны и пентаны из нее удалены,~таккак их летучесть не увеличивается, а происходит только некоторое повышение октанового числа вследствие структурных изменений.

Тогда весьма возможно, что для 1-й фракции бензина, подвергающегося стабилизационному, в. присутствии тех или иных агентов изомеризации, реформинг-крэкингу, критерием целесообразного изменения структуры составляющих его углеводородов будет не столько снижение, сколько, наоборот, некоторое повышение температуры кипения. Для высших же фракций бензина надежным свидетельством целесообразной изомеризации составляющих их углеводородов олефинового ряда будет очевидно лишь снижение их температур кипения при некотором повышении удельного веса.

Сущность процесса полимеризации далеко не изучена. Известны факты самополимеризации нефтепродуктов. Так, Энглер при определении удельного веса долго хранившегося у него в закупоренной бутылке дестиллата обнаружил некоторое повышение его удельного веса в сравнении с первоначальным. То же было отмечено и другими исследователями.

Попытка ввести в активированную глину порошок цемента позволила получить прочные таблетки катализатора, но активность их оказалась резко сниженной. Наконец, мы прессовали активированную глину в смеси с неактивированной. Некоторое повышение прочности таблеток катализатора достигалось при вводе в активированную глину значительных количеств природной глины, что в конечном счете вело к большому снижению каталитической активности. Для получения более или менее прочных таблеток катализатора необходимо прибегать к прессованию кашицы активированной глины под давлением 15,0—20,0 МПа и выше с последующей тепловой обработкой в специальных условиях.

Таким образом, методы прогнозирования работоспособности должны базироваться на таких критериях, которые бы учитывали временные процессы накопления повреждений в металле, а в качестве параметров надежности должны быть показатели долговечности, например, время до разрушения или число циклов до разрушения. Существующие нормативные материалы по расчету прочности не позволяют получать такие важные характеристики прочностной надежности. Например, в процессе эксплуатации труб вследствие деформационного старения происходит некоторое повышение прочностных свойств, т. е. временного сопротивления и предела текучести металла. Из этого следует парадоксальный вывод о том, что с увеличением срока службы нефтепровода можно увеличивать рабочее давление, если производить оценку прочности по действующим строительным нормам и правилам. Другими словами, с увеличением срока службы нефтепровода его надежность должна увеличиваться. В действительности, наряду с увеличением прочностных свойств происходит повышение отношения предела текучести к пределу прочности Ктв и снижение пластичности, которые определяют ресурс длительной прочности при малоцикловом нагружении и действии коррозионных сред.

В кайнозойских залежах как растворенные в нефти, так и свободные газы обедняются углекислотой с погружением вплоть до глубин, превышающих 5000 м. Однако в более древних отложениях концентрация С02 в газах резко нарастает на больших глубинах, хотя некоторое повышение содержания С02 наблюдается часто и в залежах, погруженных менее чем на 1000 м . Наиболее существенно обогащены углекислотой свободные газы до глубоко залегающих карбонатных коллекторов. Накопление стол^ значительных количеств С02 вряд ли может быть обеспечено одной

Допустимо некоторое повышение температуры масла, не превышающее, однако, во всех случаях, независимо от типа и характера оборудования, 30—50° С от начальной температуры окружающей среды . Когда температура нагрева может превысить указанные пределы, необходимо применять термостойкие масла , а также использовать соответствующие масдоохлаждающие устройства. В некоторых случаях достигается хорошее охлаждение масла и поддерживается умеренная температура его нагрева путем достаточно интенсивной циркуляции масла через узел трения в гидравлической или в циркуляционной системе механизма.

Из общего характера приведенных на рис. 7 кривых можно предположить, что при низких 'концентрациях углеводородов в катализаторе они участвуют в реакциях алкилирования, вызывая некоторое повышение октанового числа. При высоких же концентрациях эффект «разбавления» ими кислоты становится преобладающим над другими возможными положительными эффектами. Этим можно объяснить наличие максимумов на кривых.

Как видно из этих данных, при увеличении скорости охлаждения с 25 до 250°С/ч для всех видов сырья увеличивается содержание растворителя в фильтровальном осадке, снижается температура плавления парафина и резко возрастает содержание в нем масла .

Некоторое представление о влиянии соотношения между углеводородом и воздухом на состав продуктов окисления пропана при 275° дают цифры табл. 68.

Табл. 69 дает некоторое представление о примерных выходах отдельных продуктов в описанном процессе .

Вода в абсорбере обогащается акрилонитрилом до содержания последнего около 2%. Далее водный раствор поступает в разделитель, где 80%-ный сырой акрилонитрил отгоняется с водяным паром. Слой водного конденсата возвращается в разделитель, а масляный слой подвергается дальнейшей перегонке. В первой колонне отделяются низкокипящие загрязнения, состоящие главным образом из ацетилена, моновинилацетилена и ацетальдегида. В следующей колонне при остаточном давлении 140 мм рт. ст. отгоняется акрилонитрил 99,5%-ной чистоты. Остаток из этой колонны, еще содержащий акрилонитрил, разделяется на загрязненный акрилонитрил, возвращающийся в первую колонну, и остаток. Выход акрилонитрила, считая на синильную кислоту, составляет 85%, а считая на ацетилен 75%. Некоторое представление о реакционной способности акрилонитрила дает рис. 152.

Некоторое представление о свойствах классов симметрии может быть получено из диаграмм, изображающих нормальные колебания и показанных на рис. 3. п

Окисление до любого из возможных промежуточных соединений является сильно экзотермической реакцией, поэтому не вполне ясно, почему окисление должно остановиться на какой-либо определенной стадии или почему полное окисление до двуокиси углерода и воды не протекает в качестве единственной реакции, как при несколько более высоких температурах. Баргойн и другие изучали медленное некаталитическое окисление о-ксилола воздухом при несколько менее высоких температурах и при давлении 4,6 am. Из их данных видно , что избирательность реакции чрезвычайно мала. Не опубликовано ни одного исследования по механизму или кинетике реакции окисления о-ксилола в условиях, применяемых для производства фталевого ангидрида. Такое исследование представляло бы очень большие трудности вследствие гетерогенности реакции, чрезвычайно малого времени реакции и высокой температуры. Однако, изучая основные и побочные продукты этой и подобных ей реакций, можно получить некоторое представление о ходе реакции.

Некоторое представление о возможностях использования этого метода оценки защитных свойств дизельных топлив можно получить из следующих опытных данных:

Некоторое представление о соотношении октановых чисел, определенных различными лабораторными методами, с дорожным октановым числом , определенном на 3—7 автомобилях, можно составить по данным табл. 32. • .

П эй анализе газа неизвестного состава обычно производят некоторые предварительные определения, чтобы установить его характер и выбрать метод детального исследования. Вначале в газе определяют содержание углекислого газа, кислорода и суммы непредельных углеводородов. Полученные результаты позволяют установить, относится ли газ к категории естественных газов или газов крекинга, является ли данная проба чистым образцом или содержит примесь воздуха. После этого часто определяют плотность :^аза, чтобы получить некоторое представление о содержащихся в нем углеводородах.

Разделение нефтепродукта на группы методом жидкостной адсорбционной хроматографии на силикагеле дает некоторое представление о химической природе сырья. С помощью этого способа решаются главным образом две задачи: аналитическое определение группового состава как некоторого показателя качества и препаративное разделение на группы с целью дальнейшего, более глубокого, изучения состава нефтепродукта различными физико-химическими и инструментальными методами.

Кинетика реакций гидрокрекинга. Кинетика реакций, проходящих при гидрокрекинге, изучена очень мало. Энергия активации гидрирования ароматических углеводородов на различных катализаторах имеет один порядок — около 42 кДж/моль . Для кажущейся энергии активации бензинообразования при гидрокрекинге вакуумного газойля — величине в общем фиктивной — в литературе приведены значения порядка 125—210 кДж/моль . Некоторое представление о соотношении скоростей различных реакций гидрокрекинга легкого газойля каталитического крекинга на катализаторе с высокой кислотной активностью при 10,5 МПа дает следующая схема :

Специальными пирометрическими измерениями было зафиксировано изменение температуры в камере сгорания в зависимости от угла поворота коленчатого вала и построены соответствующие кривые . Было установлено, что легко испаряющиеся топлива хорошо смешиваются с воздухом уже в предкамере и поступают в основную камеру в парообразном состоянии. Более тяжелые топлива поступают в основную камеру сгорания частично в капельно-жидком состоянии. При работе двигателя на таких топливах максимальная температура цикла оказывается ниже, чем при работе на топливах более легкого фракционного состава. Некоторое представление о характере и полноте сгорания топлива в двигателях с разной конструкцией камеры сгорания можно получить из данных табл. 43.

 

Необходимая поверхность. Наблюдаются некоторые. Необходима установка. Необходимое количество. Необходимого соотношения.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика