Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Нагарообразующую способность


Рис. 19. Схема прибора для определения нагарообразующей способности топлива:

поршневых двигателях количество нагара не зависит от свойств топлив, а в реактивных — нагар не оказывает вредного влияния, потому что количество его невелико. Эти взгляды в последнее время значительно изменились и оценке нагарообразующей способности топлив начали придавать большое значение.

В связи с серьезностью проблемы нагарообразования в газотурбинных двигателях ведутся исследования по разработке методов оценки нагарообразующей способности топлив в лабораторных условиях. Уже имеются небольшие лабораторные приборы и установки, которые дают возможность в короткий срок на небольшом количестве топлива оценить его нагарообразующую способность. Проф. Я- М. Паушкиным с сотрудниками разработан лабораторный прибор для оценки нагарообразующей способности . При сжигании 2—3 г топлива нагар отлагается в сопловой части

Наряду с прямыми методами определения нагарообразующей способности топлив пользуются и косвенными.

Коэффициент дымления и летучести применяется в США и Англии для оценки нагарообразующей способности широкофракционных топлив. По спецификациям Англии величина коэффициента дымления и летучести должна быть не ниже 52.

— — нагарообразующей способности топлива 34

В то же время фракционный состав исходных масляных фракций является одним из основных способов регулирования их качества . Регулирование нижнего предела выкипания масел и содержания в них более легких фракций исключает возможность испарения масел в рабочих условиях. Регулирование фракционного состава основы масел по верхнему пределу выкипания в сочетании с применением вязкостных присадок позволяет практически из всех нефтей получать смазочные масла улучшенного качества по вязкостно-температурным характеристикам и нагарообразующей способности, а последующее добавление присадок — и по всем другим свойствам.

Показателем нагарообразующей способности топлив является высота некоптящего пламени . Чем больше высота некоптящего пламени, тем меньше отлагается нагара :

Метод ПЗИ-это прямой метод определения нагарообразующей способности топлив, предложенный для исследовательских целей его авторами К. К. Папок, А. П. Зарубиным, И. Д. Иноземцевым . Оценка проводится по массе нагара на специальном нагарнике, помещенном в камеру сгорания одноцилиндровой установки ИТ9-3. Нагарник изготавливается из алюминия в виде диска диаметром 41 мм и высотой 8 мм с развитой торцевой поверхностью . Нагарник устанавливают на поршне механизма изменения степени сжатия.

Перед определением нагарообразующей способности топлив промывают бензином форсунку, жаровую трубу и вкладыш в нее. Проверяют качество распыла топлива форсункой на специальном стенде. Окружная неравномерность распыла при избыточном давлении топлива 180 кПа и воздуха 177 кПа не должна превышать 30%. Собирают установку для испытания. Заливают испытуемое топливо в баки установки и запускают ее. Устанавливают и поддерживают постоянным следующий режим работы: расход топлива 4,0-4,5 кг/ч, избыточное давление в воздушной системе форсунки 177 кПа,

Для проведения испытания подготавливают установку так же, как и для определения нагарообразующей способности топлив. Устанавливают источник света и фотоумножитель дымомера на проточной части установки. Проверяют подачу воздуха для обдува их защитных стекол. Запускают установку и поддерживают тот же режим ее работы, что и при определении нагарообразующей способности топлив. Испытание ведут в течение 30 мин. Дым-ность отработавших газов оценивают по средней величине показаний регистрирующего прибора, показывающего напряжение тока в мВ. Относительная погрешность метода составляет 10%.

В связи с серьезностью проблемы нагарообразования в газотурбинных двигателях ведутся исследования по разработке методов оценки нагарообразующей способности топлив в лабораторных условиях. Уже имеются небольшие лабораторные приборы и установки, которые дают возможность в короткий срок на небольшом количестве топлива оценить его нагарообразующую способность. Проф. Я- М. Паушкиным с сотрудниками разработан лабораторный прибор для оценки нагарообразующей способности . При сжигании 2—3 г топлива нагар отлагается в сопловой части

Проф. Я- Б. Чертковым с сотрудниками разработан прибор, на котором можно оценивать нагарообразующую способность топлив при различных режимах горения, характеризуемых коэффициентом избытка воздуха от 0,5 до 4,5. Расход топлива на одно определение — 1—3 мл. Продолжительность испытания — 30 мин.

Влияние конца кипения бензина термического крекинга на его нагарообразующую способность

По весу образовавшегося нагара и количеству израсходованного топлива рассчитывают нагарообразующую способность в миллиграммах на 1 мл -топлива. Нагарообразующая способность топлив выявлялась на описанном приборе при различных режимах горения и коэффициентах избытка воздуха от 0,5 до 4,5.

Реактивное топливо используется в авиационных газотурбинных двигателях. Для его получения применяют прямогонные и гидрогени-зационные керосиновые фракции с температурой начала кипения в пределах 135—195°С и концом кипения 280—315°С в зависимости от марки топлива РТ и Т6. Характерным для них требованием является высокая теплота сгорания, небольшое содержание ареновых углеводородов , так как они увеличивают нагарообразующую способность топлива, а содержание алканов должно обусловливать температуру кристаллизации топлива от 50 до 60°С.

Наличие вязкостных полимерных присадок, как .правило, повышает нагарообразующую способность масла, поэтому в загущенные масла вводится увеличенное количество антиокислительных и моюще-диспергирующих присадок.

Влияние конца кипения бензина термического крекинга на его нагарообразующую способность

Влияние фракционного состава на нагарообразующую способность

На лабораторной установке, воспроизводящей основные параметры камеры сгорания газотурбинного двигателя, Старкман, Кат-танео и Аллистер исследовали нагарообразующую способность товарных топлив различного фракционного состава . Полученные ими результаты показали, что склонность товарных топлив к нагарообразованию увеличивается по мере понижения испаряемости и утяжеления фракционного состава топлива.

Влияние фракционного состава бензина термического крекинга на его нагарообразующую способность

Влияние содержания серы в бензине на его нагарообразующую способность

 

Направляется непосредственно. Направляющим аппаратом. Направлений использования. Направления химических. Начальное пластовое.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика