Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Образования однородной


, видимо, более интенсивно протекает процесс образования нормальных алканов.

Процесс образования нормальных алканов в нефтях достаточно сложен. Обычно считается, что основной реакцией является декарбо-ксилирование жирных кислот. Не вызывает сомнений то, что такая реакция протекает при контакте насыщенных кислот с алюмосиликатами. Это, в частности, было доказано опытами с бегеновой и стеариновой кислотами . Однако даже в этих весьма простых опытах, кроме обычного декарбоксилирования, происходят и другие реакции, следствием которых является образование не только соответствующего нормального алкана, но и целой серии нормальных алканов как большей, так и меньшей молекулярной массы. На рис. 73 приведена хроматограмма смеси нормальных алканов, выделенных из продуктов превращения стеариновой кислоты на алюмосиликате. Кроме н.гептадскала , получены алкалы иной молекулярной массы, без преобладания нечетных углеводородов. Наиболее интересно здесь образование углеводородов С1и и выше, которые получаются в результате кетонизации части кислоты с образованием стеарона. В дальнейшем стеарон подвергается деструкции и восстановлению и образуются различные углеводороды.

Таким образом, существует целый ряд превращений, приводящих к выравниванию концентраций четных и нечетных нормальных алканов. Кроме того, в процессе созревания нефтей протекают всевозможные реакции деструкции длинных алифатических цепей , следствием которых также является образование равных количеств четных и нечетных алканов. Поэтому неудивительным является отсутствие в таком катагенно зрелом объекте, каким является нефть, заметного преобладания четных или нечетных нормальных алкаиов. Подробности процесса образования нормальных алканов из жирных

Возможны три источника образования нормальных алканов в битумоидах: а) нормальные алканы восков и неомыляемой части липидов; б) высокомолекулярные одноатомные алифатические спирты, являющиеся составной частью восков; в) высшие одноосновные жирные кислоты липидов.

обладание .изоуглеводородов, хотя количественное содержание их в пересчете на нефть значительно ниже, чем в превращенных нефтях. Содержание изоуглеводородов в нафтеновых нефтях часто достигает 75% и даже больше. Таким образом, превращение нефти, ведущее к образованию разукрупненных молекул, создает в основном молекулы нормального строения. Возможный путь образования нормальных углеводородов из изоуглеводородов состоит в отщеплении боковых-цепей, что находится в согласии с общим принципом превращения, т. е. в разукрупнении больших молекул, но требует еще экспериментальной проверки. Наличие изоуглеводородов говорит, таким образом, о начальных стадиях превращения нефти.

Теплоты образования нормальных и разветвленных алканов по энергиям связей рассчитаны до С9 . Для высших разветвленных алканов отсутствуют экспериментальные данные по атомарным теплотам образования в газообразном состоянии, но для некоторых из них имеются данные по теплотам образования в жидком состоянии. Результаты расчета теплот образования жидких разветвленных алканов с числом углеродных атомов выше 10 инкриментными методами для некоторых сочетаний связей углерод — углерод неудовлетворительны. Наибольшее отклонение от экспериментальных данных получено в тех случаях, когда в алканах имеются связи С4—С2—Q и наименьшее — при сочетании связей С4—С2—С3 и С4—С3—С4. Высказывается мнение , что это не случайные погрешности опытных и расчетных данных, а ошибки, связанные с пространственным стеснением внутреннего вращения. Если последнее верно, то следует ожидать, что такие отклонения будут наблюдаться и при расчете теплот образования по энергиям связей.

Выше указано, что по энергиям углерод-углеродных и углерод-водородных связей можно с большой точностью рассчитывать стандартные теплоты образования нормальных и изоалканов. Очевидно, с неменьшей точностью, используя энергии связи, можно рассчитать теплоты образования ал-кильных радикалов.

Согласно последним данным Томас, Эглофф и Моррелл свободная энергия образования нормальных парафиновых углеводородов для газообразного состояния выражается следующим линейным уравнением:

Вероятно, свободная энергия образования разветвленных парафинов немного более положительна в сравнении с энергией образования нормальных парафиновых углеводородов. Согласно Френсис изменение АГ° для изопарафинов выше, чем для нормальных парафинов, имеюших то же число углеродных атомов в молекуле, и равно:

По Томасу изменение свободной энергии образования нормальных олефинов с температурой может быть приблизительно выражено следующим уравнением:

Гидрирование ароматических углеводородов протекает через ряд последовательных стадий, в результате которых образуются моноциклические структуры. С увеличением времени контакта степень образования моноциклических ароматических углеводородов падает, а степень образования парафиновых углеводородов возрастает, причем скорость образования нормальных парафиновых углеводородов почти в 2 раза выше скорости образования изоструктур. Образование полицикических( рафтенов уменьшается с увеличением времени контакта.

В фарфоровой ступке смешивают 50 мас.% А12О3 и 50 мас.% каолина до образования однородной массы. Порошки замешивают горячим водным раствором крахмального клейстера . Тестообразную пасту продавливают в виде колбасок диаметром 4— 5 мм через мундштук с помощью поршня гидравлического пресса. Из полученных колбасок на пилюльной

Ход определения. Навеску тонко измельченного катализатора около 1 г помещают в платиновый тигель, предварительно доведенный до постоянной массы, и сушат при 105—110° С. Одновременно на технических весах взвешивают десятикратное количество карбоната калия-натрия, измельченного в ступке и высушенного при 105— 110° С. Этот реактив добавляют в тигель с катализатором небольшими порциями, тщательно перемешивая. Полученную смесь сверху засыпают остатком карбоната натрия-калия, тигель закрывают крышкой, помещают в муфельную печь и сплавляют катализатор с реактивом при 1000° С в течение 30—40 мин до образования однородной прозрачной массы. По окончании сплавления тигель погружают до половины в холодную воду со льдом. Охлажденный плав в тигле выщелачивают горячей водой и переносят в фарфоровую чашку; тигель и крышку промывают также горячей водой.

Цилиндр доливают дистиллированной водой до 70 — 80 мл, закрывают пробкой и тщательно взбалтывают его содержимое 1 — 2 мин до образования однородной эмульсии. После этого цилиндр открывают, доливают водой до 100 мл, закрывают пробкой и вновь взбалтывают 1 мин и оставляют отстаиваться при температуре 20±5°С в течение 1 ч.

Скорость смесеобразования в дизеле определяется скоростью испарения топлива, которая зависит от температуры, степени распиливания топлива и его фракционного состава . Топлива легкого фракционного состава испаряются быстрее, вследствие чего уменьшается время, необходимое для образования однородной топливо-воздушной смеси и ее сгорания .

Когда два коксующихся угля подвергаются процессу коксования в двухкомпонентной смеси, то смешиваются ли они эффективно для образования однородной пластической фазы или сохраняют фазы от двух разных углей свои индивидуальные свойства? Можно с удивлением отметить, что такой важный для теоретического понимания явлений коксования вопрос заинтересовал так мало исследователей.

Выше уже отмечалось, что предкамерные двигатели менее чувствительны к качеству топлив, так как условия сгорания в этих двигателях волее благоприятны, чем в двигателях С непосредственным "Впрыском. Экспериментально установлено, что число оборотов предкамерных двигателей, повидимому, не лимитирует скорость сгорания. В быстроходных двигателях с воспламенением от сжатия скорость поршня достигает 12 м/сек и более, тогда как скорости истечения газов из предкамеры, замеренные методом высокоскоростной теневой фотографии, составляют от 150 до 200—215 м/сек, т. е. в 10—25 раз больше. В то же время эти скорости создают исключительно благоприятные условия для испарения и образования однородной смеси топлива с воздухом и полного ее сгорания в основной камере.

Работа на колонках с полной конденсацией и регулируемым отбором включает следующие операции' 1) пуск колонки; 2) установка и регулирование режима и достижение равновесия; 3) отбор фракций и так называемый «отжим» фракций. Перед началом работы кран 6 головки протирают соответствующей смазкой таким образом, чтобы его середина оставалась несмазанной. При перегонке бензинов такой смазкой является раствор трех частей глюкозы в четырех частях безводного глицерина, осторожно прогретый до образования однородной вязкой массы. Затем колбу или куб с бензином или соответственной нефтяной фракцией нагревают при закрытом кране настолько сильно, чтобы колонка «захлебнулась», т. е. чтобы ее насадка полностью залилась флегмой. Добиться «захлебывания» колонки большой пропускной способности трудно и сделать это удается не всегда, но для данной колонки это не является строго обязательным. После этого нагрев колбы уменьшают и дают возможность излишку флегмы стечь из колонки обратно в колбу. Затем включают обогрев рубашки колонки, постепенно увеличивая его до установления нормального режима, т. е. до тех пор, пока не создадутся условия, при которых количество жидкости, стекающее с нижнего счетчика в единицу времени, не будет составлять 120— 150% от количества жидкости, стекающего за то же время с верхнего счетчика. Для колонки, изображенной на рис. X. 5G, скорость стекания сверху должна быть при этом не ниже 90—120 капель в 1 мин. .

По стандартному способу содержание водорастворимых мыл в смазке определяют следующим образом. Навеску 1,5 — 3 г смазки отвешивают в фарфоровую чашку и растирают пестиком, добавляя небольшими порциями подогретую до 30 — 40° дистиллированную воду до образования однородной эмульсии в объеме около 10 мл. Полученную эмульсию переливают в коническую колбу, остатки эмульсии в чашке смывают дистиллированной водой в ту же колбу; добавляют 5 — б капель раствора метилового оранжевого и перемешивают. Содержимое колбы титруют 0,1 н раствором соляной кислоты до появления розового окрашивания.

Пасту можно приготовить на АТП. Для этого разведенный столярный клей, глицерин и сахар хорошо смешивают в равных весовых количествах до образования однородной массы, которую подкрашивают сухой краской — железным суриком или киноварью.

Для получения консервационно-рабочих масел ингибиторы коррозии АКОР-1, Сламин, Мифол на местах потребления смешивают с соответствующими маслами до образования однородной смеси. Обычно в моторные масла для двигателей внутреннего сгорания, в компрессорные и трансмиссионные масла вводят 10 % присадки АКОР-1, 5—8 % присадки Сламин; 9~10 % присадки Мифол; в индустриальные и некоторые гидравлические масла присадку АКОР-1 вводят в количестве 3—5 %.

Если к навеске сажи постепенно приливать в качестве адсорбента дибутилфталат, то после прибавления первых порций дибутилфталата сажа останется сыпучим продуктом. При дальнейшем прибавлении наступит такой момент, когда сажа превратится в пасту и будет насыщена дибутилфталатом. На этом основано определение так называемого масляного числа *, под которым подразумевают количество дибутилфталата , адсорбированного 100 г сажи при растирании до образования однородной пасты.

 

Обеспечивать равномерное. Оптимальными условиями. Оптимальным соотношением. Оптимальной концентрацией. Оптимальной структуры.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика