Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Предварительной фильтрации


При гидрокрекинге нефтяных остатков исходное сырье целе — сообразно подвергнуть предварительной деметаллизации и гидро — обессериванию на серо- и азотос — тойких катализаторах с высокой металлоемкостью и достаточно высокой гидрирующей, но низкой крекирующей активностями.

Разработчики систем гидрообессеривания остаточного сырья с кипящим слоем катализатора в качестве основного преимущества такой технологии называют возможность переработки сырья с высоким содержанием металлов . Но и в этом варианте с увеличением содержания металлов возрастает целесообразность предварительной деметаллизации. Так, по данным при переработке сырья с содержанием металлов 400 г/т включение в схему реактора деметаллизации позволяет снизить расход катализатора в основной ступени в три раза и затоаты на деметаллизацию могут окупиться за счет этой экономии.

Сырье каталитического крекинга должно обладать низкой коксуемостью , т. е. содержать немного полициклических ароматических углеводородов и смолистых веществ, вызывающих быстрое закоксовывание катализатора. Кроме того, в сырье должно быть обеспечено низкое содержание металлов, способ-' ных дезактивировать катализатор. В настоящее время разрабатывают способы предварительной деметаллизации сырья. Зольность сырья крекинга обычно находится в пределах 0,006—0,007 % .

При гидрокрекинге нефтяных остатков исходное сырье целесообразно подвергнуть предварительной деметаллизации и гидрообессериванию на серо- и азотостойких катализаторах с высокой металлоемкостью и достаточно высокой гидрирующей, но низкой крекирующей активностями.

При гидрообессеривании мазута венесуэльской нефти за счет использования предварительной деметаллизации срок службы катализатора гидрообессеривания увеличивается в 2—5 раз при общей глубине процесса более 65% .

Содержание ванадия в мазутах нефтей, добываемых на территории России, находится в пределах 300-500 ррт, а никеля — 40-60 ррт, и решению проблемы глубокой переработки нефти в наибольшей степени отвечают варианты переработки остаточного сырья с использованием процессов коксования или процессов предварительной деметаллизации мазута .

Сырье каталитического крекинга должно обладать низкой коксуемостью , т. е. содержать немного полициклических ароматических углеводородов и смолистых веществ, вызывающих быстрое закоксовывание катализатора. Кроме того, в сырье должно быть обеспечено низкое содержание металлов, способ-.ных дезактивировать катализатор. В настоящее время разрабатывают способы предварительной деметаллизации сырья. Зольность сырья крекинга обычно находится в пределах 0,006—0,007 % .

При гидрокрекинге нефтяных остатков исходное сырье целесообразно подвергнуть предварительной деметаллизации и гидрообес-сериванию на серо- и азотостойких катализаторах с высокой металлоемкостью и достаточно высокой гидрирующей, но низкой крекирующей активностями.

При гидрокрекинге нефтяных остатков исходное сырье целесообразно подвергнуть предварительной деметаллизации и гидрообессери-ванию на серо- и азотостойких катализаторах с высокой металлоемкостью и достаточно высокой гидрирующей, но низкой крекирующей активностью.

Разработаны процессы предварительной'деметаллизации остат.очного сырья, такие как деасфальтизация, коксование. Однако при их проведении возникает необходимость реализации высокосернистых высокозольных остатков - асфальта деасфальтизации и кокса. Тем не менее процессам предварительной деметаллизации нефтяных остатков уделяется все большее внимание, и они находят применение в промышленности. Большой объем производства не позволяет в .короткие сроки переключить нефтеперерабатывающую промышленность на прямое гидрообессеривание остатков, и основное количество котельных топлив с пониженным содержанием серы получают непрямым гидрированием, заключающимся в предварительном разделении сырья на дистиллятную часть,' которую обессеривают, и остаточную - необессериваемую. Обессеренный дистиллят и необессеренный остаток смешивают и получают товарное котельное топливо. Недостаток этого способа - сравнительно низкое обёссеривание' топли^ ва, определяемое количеством обессериваемых дистиллятннх фракций и необессериваемой асфальто-смолистой части. Первоначально способ состоял из двух процессов: глубокой вакуумной перегонки сырья и гидроочистки получаемого при этом вакуумного газойля. Общая глубина обессеривания составляла 30-401. При дальнейшей разработке способ был. дополнен процессом деасфальтизации вакуумного гудрона с последующим гидрообессериванием деасфальтизата в смеси с вакуумным газойлем или раздельно. Количество необес-

1. Подготовка сырья заключается в предварительной фильтрации или отстаивании жиров и жирных кислот, смешении масел в определенных соотношениях для получения жидкой основы необходимого качества, приготовлении растворов щелочи необходимой концентрации и других реагентов.

Это явление разусреднения происходит при увеличении степени метаморфизма с углями, в которых выход летучих веществ составляет приблизительно 35% и содержание кислорода 6%. Затвердевание возникает тогда до того, как шаровидные образования могут вырасти более чем до 1 или 2 мкм. Установлено, что при продолжении увеличения степени метаморфизма их сращивание проходит все легче и легче и средний размер при затвердевании достигает около 10 мкм при выходе летучих 25% и нескольких десятков микронов— при 20% летучих. Он может достигнуть 1 мм для высокотемпературных пеков и возрастает тем больше, чем больше эти последние освобождаются при предварительной фильтрации от своих нерастворимых компонентов, которые затрудняют сращивание . Вероятно, что в углях с низкой степенью метаморфизма преждевременно отвердевшие частицы углеродного вещества препятствуют росту капель.

Тонкость предварительной фильтрации

Замена бельтинга на стадии предварительной фильтрации мас-

Метод испытаний заключался в предварительной фильтрации топлива через фильтр с определенными размерами отверстий и испытании этого топлива на термическую стабильность в условиях прокачки.

Так, например, топливо А, термически не стабильное при 200° С на установке ТСТ-1, стало стабильным после его предварительной^ фильтрации через фильтр «Свеча»; топливо Б, не стабильное при 150 и 200° С на установке ТСТ-1 и при 200° С на установке ТСТ-2, стало стабильным при тех же условиях после его предварительной фильтрации через фильтр «Свеча». Также и в других случаях термическая стабильность предварительно фильтрованного топлива выше, чем нефильтрованного или фильтрованного через грубый фильтр.

Замена бельтинга на стадии предварительной фильтрации масла стеклянной фильтровальной тканью дала следующие результаты. По данным завода, расход бельтинга на 1 т масла составлял 0,666м, а ткани марта ТСФ — 0,011 м. Пропускная способность одного диска, обтянутого бельтингом, была равна 1,020 т/ч, а 'стеклотканью — 1,250 т/ч, т. е. на 12,2% больше. Производительность .фильтра возросла также благодаря сокращению времени на его очистку вследствие более быстрого ссыпания лепешки со стеклянной ткани. Уменьшился расход свинца на чеканку дисков, а также затрата рабочей силы. Годовая экономия в связи -с заменой хлопчатобумажного бельтинга стеклянной фильтровальной тканью составила 56 тыс. руб.

Подготовка сырья заключается в предварительной фильтрации или отстаивании жиров и жирных кислот, смешенда масла в определенных соотношениях для получения жидкой основы смазок необходимого качества, приготовления необходимой крепости раствора щелочи и других реагентов.

Экспериментально установлено, что после предварительной фильтрации стабильность реактивных топлив повышается .

Как видно из представленных данных, предварительное удаление из топлив воды и некоторой части микрозагрязнений приводит к значительному изменению зольной части осадков. Лишь содержание меди остается практически неизменным. Это еще раз свидетельствует о том, что медь в состав осадков переходит в результате коррозионного разрушения контактирующего с нагретым топливом металла. В результате предварительной фильтрации и осушки топлив количество образующихся осадков уменьшилось на 10—15% .

В нижнем ряду расположены полученные на электронном микроскопе снимки топлив, подвергнутых после испытания предварительной фильтрации через плотный фильтр. В этих фильтратах при 600-кратном увеличении твердые частицы не просматривались. Однако при увеличении в 10 000 раз в них обнаруживалось большое количество твердых частиц размером много меньше 1 мк. Совершенно очевидно, что здесь имелась коллоидная система, в результате разрушения которой и агрегирования твердой фазы образовывались выпадающие из углеводородной смеси осадки.

 

Продуктов конденсации. Продуктов нефтехимической. Периодическом окислении. Продуктов нитрования. Продуктов образуется.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика