Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Предварительной гидроочистке


Альтернативные моторные топлива. Непрерывный рост потребности в жидких моторных топливах и ограниченность ресурсов нефти обусловливают необходимость поисков новых видов топлив, получаемых из ненефтяного сырья. Одним из перспективных направлений является получение моторных топлив из таких альтернативных источников сырья, как уголь, сланец, тяжелые нефти и природные битумы, торф, биомасса и природный газ. С помощью •пой или иной технологии они могут быть переработаны в синтетические моторные топлива типа бензина, керосина, дизельного топлива или в кислородсодержащие углеводороды — спирты, эфиры, кетоны, альдегиды, которые могут стать заменителем нефтяного "оплива или служить в качестве добавок, улучшающих основные эксплуатационные свойства топлив, например, антидетонационные. К настоящему времени разработаны многие технологии производства син — "етических моторных топлив. В нашей стране ведутся исследования но получению моторныхтоплив из угля в рамках специальной комплексной программы.

Производство сажи высокого качества из жидких продуктов требует их предварительной газификации. Термическое разложение можно осуществлять или непосредственно , или косвенным нагреванием .

топлива или в кислородсодержащие углеводороды-спирты, эфиры, кетоны, альдегиды, которые могут стать заменителем нефтяного топлива или служить в качестве добавок, улучшающих основные эксплуатационные свойства топлив, например антидетонационные. К настоящему времени разработаны многие технологии производства синтетических моторных топлив. В нашей стране ведутся исследования по получению моторных топлив из угля в рамках специальной комплексной программы.

В течение ряда лет неоднократно изучалась и в отдельных случаях находила практическое воплощение идея использования продуктов предварительной газификации топлива в тепловых двигателях. Так, в 20—30-е годы широко использовали на автомобилях продукты газификации твердого топлива — древесные чурки, древесный и каменный уголь, торфяные и соломенные брикеты и др. Газификация осуществлялась в специальном газогенераторе, установленном на автомобиле . Газогенераторная установка включала агрегаты очистки и охлаждения получаемого газа и приспособления для розжига топлива и обеспечения пуска двигателя. Основной топливный газ, получаемый при газификации, — оксид углерода. Кроме того, в продуктах газификации содержались водород, метан и другие горючие газы. Например, средний состав газа, получаемого из древесных чурок с абсолютной влажностью 20%, таков: 20,9% СО, 16,1% Н2, 2,3% СН4, 0,2% - СпИт, 9,2% СО2, 1,6% О2 и 49,7% N2. Теплота сгорания газа — около 5 МДж/м3, а горючей смеси с воздухом — 2,39 МДж/м3.

стоимости энергии и наибольшее снижение вредных выбросов SO 2 и N02 достигается при предварительной газификации мазута и для станций, расположенных вблизи НПЗ при применении процесса х

Диены, содержащиеся в сырье, образуют сложные продукты взаимодействия с серной кислотой и остаются в кислотной фазе, разбавляя кислоту, что увеличивает его расход. Поэтому диеновые уг /уеводороды не должны содержаться в сырье. К сырью С — а^килирования предъявляются также повышенные требования по содержанию влаги и сернистых соединений. Если сырье каталитического крекинга не подвергалось предварительной гидроочистке, тогда бутан — бутиленовую фракцию крекинга — сырье С — алкили — рования обычно очищают щелочью или в процессах типа Мерокс от сернистых соединений.

Фракция н. к. - 70 °С прямогонного бензина подвергается предварительной гидроочистке по существующей схеме установки Л-35-11-600.

На первом этапе развития процесса каталитического риформи-рования для производства автомобильных топлив и ароматических углеводородов использовались алюмоплатиновые катализаторы, изготовляемые на основе фторированной окиси алюминия . На втором этапе применялись более совершенные хлорсодержащие алюмоплатиновые катализаторы , что привело к изменению технологии, в частности к ужесточению требований к предварительной гидроочистке сырья, снижению рабочего давления, нормированию концентрации водяных паров и подачи хлоросодержащих соединений в зону реакции.

В качестве сырья установок каталитического риформинга используются прямогонные бензиновые фракции. Вовлечение в .сырье бензинов вторичных процессов в смеси с прямогонными бензинами возможно в количествах, не превышающих 10% на смесь. Все сырье, поступающее на каталитический риформинг, должно быть подвергнуто предварительной гидроочистке с целью удаления соединений, содержащих серу, азот, кислород, галогены и металл, а также олефиновые углеводороды и влагу. В процессе риформинга образуются жидкие продукты — катализат , который используется как компонент высокооктанового бензина или направляется на выделение товарных ароматических углеводородов, а также газы, в том числе водород.

Описание установки . Блок риформинга. На установке предусмотрена переработка гидроочищенной бензиновой фракции , которая перед подачей на установку подвергается предварительной гидроочистке на от-дельностоящем блоке Л-24/300.

ных дистиллятов с повышенной ТКК ухудшает показатель ККФ вследствие снижения выхода бензина и увеличения выхода кокса, однако увеличение ресурсов перерабатываемого сырья компенсирует эти потери, особенно в тех случаях, когда сырье ККФ подвергается предварительной гидроочистке. Так, например, гидроочистка тяжелого вакуумного дистиллята с ТКК около 550 "С уменьшает содержание серы приблизительно на 90%, коксуемость на 80%, при этом выход бензина ККФ увеличивается на 25%.

Существуют три типа комбинированных процессов. В первом варианте сырье каталитического риформинга подвергают предварительной гидроочистке и легкому гидрокрекингу с целью получения легкокипящих изопарафиновых компонентов /-С4 и i-Cs- Остаток гидрокрекинга в количестве 70- 85% направляется на вторую ступень - пластформинг для повышения октанового числа. В качестве катализатора первой ступени используется цеолитсодержащии катализатор, промотированный оксидами молибдена и никеля, на второй ступени - полиметаллический катализатор риформинга. ВСГ, получаемый на стадии риформинга, поступает на блок предварительной гидроочистки-гидрокрекинга. Во избежание коксования цеолита кратность циркуляции и давление ВСГ должны быть выше, чем на блоке риформинга. Кроме того, объемная скорость на первом блоке не

Ниже перечислены наиболее характерные особенности новой технологии: а) ужесточение требований к предварительной гидроочистке сырья б) нормирование концентрации водяных паров в зоне реакции путем отпарки гидроочищенного сырья и, на отдельных стадиях процесса, осушки циркулирующего газа на цеолитах; в) подача небольших количеств хлор-органических соединений в зону реакции; г) снижение рабочего давления по сравнению с применявшимся при работе на катализаторе АП-56.

Переход на втором этапе к хлорированным алюмоплатиновым катализаторам, ужесточение требований к предварительной гидроочистке сырья , внедрение осушки сырья и нормирование влажности в зоне реакции позволили ужесточить режим риформинга и при рабочем давлении 2,94—3,43 МПа вовлечь в реакцию дегидроциклизации значительную часть парафиновых углеводородов .

В аналогичных фракциях, полученных из адамташского конденсата, содержание нафтеновых углеводородов ниже , серы в них содержится от 0,042 до 0,075%, в том числе меркаптановой от 0,013 до 0,024%, вследствие чего эти фракции являются менее благоприятным сырьем для каталитического риформинга и нуждаются в предварительной гидроочистке.

В производстве водорода методом паровой каталитической конверсии применяются катализаторы, легко отравляющиеся под действием серы, хлора, свинца. Хотя в схемах установок предусматривается предварительная очистка сырья от каталитических ядов, содержание примесей в сырье строго лимитируется, так как возможности поглощения примесей в системе очистки ограничены. В бензинах для производства водорода содержание серы не должно превышать 0,3 мг/кг. Поэтому бензины, содержащие до 500 мг/кг серы, должны быть подвергнуты гидроочистке в паровой фазе . Хлор появляется в бензинах вследствие диссоциации хлористого магния и кальция, присутствующих в нефти, в процессе ее переработки. Содержание хлора в бензине не должно превышать 0,0005%, и это требование обычно выполняется.

 

Продуктов метиленирования. Продуктов нефтехимии. Продуктов неполного. Продуктов объясняется. Продуктов образуются.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика