Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Получения автомобильного


В настоящее время существуют три основных промышленных способа каталитического крекинга: с неподвижным, подвижным катализатором и пылевидным «текучим», или с псевдоожиженным катализатором. Схема крекинг-процесса с неподвижным катализатором показана на рис. 2. Сырьем для крекинг-процесса обычно служат керосиновые, соляровые и газойлевые фракции. Продукты каталитического крекинг-процесса используются в качестве сырья для получения автомобильных и авиационных топлив.

1. Природные катализаторы в естественном виде или активированные кислотой специальные глины в виде цилиндриков размерами 3—4 мм. Такие катализаторы широко применяются при крекинге тяжелого сырья для получения автомобильных бензинов с высоким октановым числом .

Процесс гидрогенизации можно также применить с целью обессери-вания и повышения стабильности крекинг-продуктов, используемых для получения автомобильных бензинов. В отличие от авиационных бензинов оценка октановых чисел автомобильных бензинов обычно проводится при более мягких условиях и с меньшей добавкой тетра-

Перспективные процессы получения автомобильных бензинов ... ............ 88,

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ПОЛУЧЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕНЗИНОВ

В настоящее время широко используют в качестве катализаторов крекинга алюмосиликатные катализаторы , которые менее активны, чем хлористый алюминий, по лишены всех его недостатков. Эти катализаторы обладают высокой механической прочностью, высокой химической и термической стабильностью, не вступают в необратимое химическое взаимодействие с сырьем, легко реактивируются выжигом «кокса». Крекинг в присутствии алюмо-силнкатных катализаторов проходит в паровой фазе при 450° — 500° и атм. давлении. Сырьем служит дистиллат с ТКШ1 300°—550° для получения автомобильных бензинов и дистиллат с Гкип. 240°— 360° для получения авиационных бензинов. В случае фракций 240° —360° получают 40—45% бензина с октановым числом 80, 40—45% легкого газойля, 10—25% газа .

Для получения автомобильных бензинов типа АИ-93 и АИ-98 без добавления ТЭС риформинг-бензин должен иметь

Кроме обессоливания, обезвоживания и прямой перегонки на многих нефтезаводах есть еще одна операция переработки— вторичная перегонка. Ее еще называют зачастую четкой ректификацией. Задача этой технологии — получить узкие фракции нефти для последующей переработки. Продуктами вторичной перегонки обычно являются бензиновые фракции, служащие для получения автомобильных и авиационных топлив, а также в качестве сырья для последующего получения ароматических углеводородов— бензола, толуола и других.

Для получения автомобильных бензинов с максимальными выходами из перерабатываемого сырья, отвечающих установленным требованиям к качеству, широко используются различные присадки для улучшения отдельных эксплуатационных свойств.

Каучук изопреновый - сырье для получения автомобильных шин, транспортных лент, амортизаторов, обуви, кабельных и медицинских изделий , лакокрасочной продукции и др.

Значительным источником получения автомобильных бензинов может быть процесс общей полимеризации легких непредельных углеводородов.

Часто автомобильный бензин вырабатывают из тяжелого сырья. Сырье для получения автомобильного бензина — тяжелый дестил-лат сернистой парафинистой нефти — имеет следующую характеристику :

Л-35-5 — установка предназначена для получения автомобильного бензина с октановым числом не ниже 75 по моторному методу, без ТЭС из прямогонных бензиновых фракций 85-180°С или фракцийЮ5-180°С. Мощность установки 300 тыс.т/год по сырью. Блок гидроочистки сырья в схеме установки не предусмотрен.

Л-35-11 — установка предназначена для получения автомобильного бензина из фракций 85-180°С или фракций 105-180°С с октано-

Если Вы сейчас узнаете, куда отправляются продукты, полученные при перегонке, Вам будет легче понять суть последующих глав. Легкие фракции, выходящие в верхней части колонны , поступают на установку газофракционирования. Прямогонный бензин отправляется на компаундирование для получения автомобильного бензина. Нафта подается на установку рифор-минга, керосин поступает на установку гидроочистки, легкий газойль направляется на смешение для получения ди-стиллятного топлива, тяжелый газойль служит сырьем для каталитического крекинга, и, наконец, прямогонный остаток подается на вакуумную перегонку.

В производстве водорода методом паровой каталитической конверсии используют также бензиновые фракции, а именно бензины с к. к. до 204 °С . Лучше перерабатывать бензин с к. к. до 89 °С, однако такие фракции обычно требуются для получения автомобильного бензина. На производство водорода могут быть направлены бензины: прямой перегонки, полученные при гидроочистке дизельного топлива и керосина, в процессе гидрокрекинга, а также бензин, полученный при каталитическом риформинге после выделения из него ароматических углеводородов. Перечисленные виды сырья не содержат олефинов. При смешении различных бензинов следует учесть , что содержание олефинов в сырье не должно превышать 1 % . Содержание ароматических и нафтеновых углеводородов ограничивается условием :

С низа колонны отходит жидкий остаток перегонки — мазут. Последний в зависимости от качества исходной нефти может быть использован как сырье для термического крекинга с целью получения автомобильного бензина, получения смазочных масел, производства битума, коксования. Без переработки мазут можно использовать как котельное топливо.

Термический крекинг тяжелых остатков переработки нефти проводится с целью получения автомобильного бензина ; высокоароматизированного газойля— сырья для производства сажи; крекинг-остатков — для производства кокса, и маловязкого топочного мазута.

Процесс осуществляют при 470—540 °С под давлением 2— 7 МПа. Для получения автомобильного бензина в качестве сырья используют относительно легкие нефтяные фракции . Сырьем для маловязкого котельного топлива, а также сажи и кокса служат нефтяные остатки — полугудропы и гудроны.

Пример. Подобрать состав смеси из имеющихся бензинов АИ-93 и А-66 для получения автомобильного топлива с необходимым октановым числом 76.

Термический крекинг предназначается для получения автомобильного бензина и котельного топлива. В качестве исходного сырья используются высококипящие нефтяные дистилляты и остатки — мазуты, гудроны. Реакция крекинга в зависимости от качества исходного сырья осуществляется при температуре 470—520° и давлении 20—40 ати.

Термический крекинг под высоким давлением применяют для переработки относительно легких видов сырья с целью получения автомобильного бензина. Процесс ведут при 470—540° С. При переработке нефтяных остатков — полугудронов и гудронов — целевым продуктом обычно является котельное топливо, получаемое в результате снижения вязкости исходного остатка. Такой процесс неглубокого разложения сырья носит название легкого крекинга, или висбрекинга*. Вис-брекинг проводят под давлением около 20 am.

 

Предельная температура. Перемешивание компонентов. Предельного характера. Предельно допустимый. Предельно допустимой.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика