Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Получения компонентов


На некоторых заводах при переработке облегченного сырья избыток легкого бензина с блока предварительной гидроочистки направляется на блок стабилизации установки риформинга после очистки его от сероводорода раствором МЭА. Извлечение части легких фракций, не нуждающихся в ряформировании, и вовлечение их в катализат повышает отбор целевых продуктов и на 3 — 7% разгружает блок риформинга. Это дает возможность получения компонента бензина с октановым числом не выше 86—90 , но не всегда позволяет решить основную проблему — удаление влаги из гидрогенизата. Содержание влаги в ги-дрогенизате определяется косвенным путем по содержанию ее в циркуляционном газе риформинга .

На некоторых заводах, перерабатывающих сернистые нефти, легкий каталитический газойль подвергают гидроочистке с целью получения компонента дизельного топлива.

В зависимости от типа сырья и целевых продуктов, используются одно- и двухступенчатый варианты процесса. Оптимальным вариантом для получения компонента автомобильного бензина является процесс двухступенчатого крекинга, где на первой ступени осуществляется гидроочистка и крекинг сырья, а на второй — собственно гидрокрекинг. Выходы бензиновых фракций в процессах одно- и двухступенчатого крекинга составляют 16 и 82,6% соответственно. Последний тип процесса обеспечивает 24,3%-ный выход легкого бензина с октановым числом 80,4 и 58,3%-ный — тяжелого с октановым числом 62,5 .

Комплекс квалификационных методов использовали для решения следующих вопросов: возможность изменения сырья для получения компонента каталитического крекинга бензинов Б-95/130 и Б-100/130; возможность изменения технологии алкилирования при получении технического изооктана, используемого в качестве высокооктанового компонента авиационных бензинов; возможность частичной замены дефицитных ароматических компонентов в прямогонных бензинах на компонент каталитического риформинга и ряд других. Всего за последние 11 лет по комплексу методов были испытаны более 30 опытных образцов авиационных бензинов и их компонентов. По приблизительным подсчетам экономия трудовых и капитальных затрат за счет уменьшения объема и сокращения времени испытаний этих образцов бензинов при использовании комплекса квалификационных методов составила около 5 млн. руб.

На установках алчилирования, построенных в последнее время, удается получать суммарный алкилат со значительно более низкой температурой конца кипения , и для получения компонента автомобильного бензина достаточно подвергнуть алкилат щелочной и водной промывкам, исключив вторичную перегонку.

19. Самигуллин Г.Х. Экстракционное разделение газойлей каталитического крекинга для получения компонента дизельных топлив и концентратов ароматических углеводородов: Дисс. ... канд.техн.наук.- Уфа: УГНТУ, 1994.-125с.

Для получения компонента высокооктанового бензина наиболее ценными являются четкие фракции 85—180 °С и 105 — 180 °С; для получения ароматических углеводородов используются фракции 62—105 °С, 105-140 °С и 62—140 °С. Характеристика типовых бензиновых фракций приводится в табл. 5. !

Установка предназначена для переработки прямогонной широкой бензиновой фракции с целью получения компонента автобензина с октановым числом 75 . Установка пре-

Установки предназначены для переработки широких бензиновых фракций с целью получения компонента автомобильного бензина с октановым числом 78—85 .

Промышленные установки каталитического риформинга на платиновом катализаторе делятся на две группы : 1) перерабатывающие прямогонные фракции с содержанием серы не выше 0,1%. Установки предназначены для получения компонента автомобильного бензина с октановым числом 75 ; 2) перерабатывающие прямогонные фракции и их смеси с бензинами термического крекинга , независимо от содержания в них серы, но после предварительного гидрообессеривания сырья. Установки предназначены для получения компонента автомобильного бензина с октановым числом 78 и выше.

Термический крекинг тяжелых остатков переработки нефти проводится с целью получения компонента автомобильного бензина , высокоароматизован-ного газойля — сырья для производства сажи и для снижения вязкости топочного мазута.

Развитие процесса изомеризации парафиновых углеводородов в Советском Союзе имеет свои особенности. Изомеризация н-бутана и к-пентана направлена на увеличение ресурсов сырья для производства изопренового каучука и метил-трег-бутилового эфира . Изомеризация прямогонных бензиновых фракций, выкипающих в пределах н. к. - 70 °С, используется для получения компонентов смешения высокооктановых автомобильных бензинов.

Проект промышленной установки изомеризации пентан-гексановой фракции с целью получения компонентов смешения автомобильного топлива был осуществлен Ленгипронефтехимом в 1967 г. Целевыми продуктами данного процесса являются изокомпоненты с октановым числом 85 и 89 . В течение времени с момента пуска первых промышленных установок изомеризации 1969-1971 гг. проведена большая работа по интенсификации процесса изомеризации, совершенствованию его технологии и улучшению технологических показателей .

Назначение блока изомеризации фракции н. к. — 70 °С — изомеризация пентан-гексановой фракции прямогонного бензина для получения компонентов высокооктанового автомобильного топлива. Технологической схемой предусмотрены изомеризация пентан-гексановой фракции на катализаторе ИП-62, стабилизация изомеризата, окислительная регенерация катализатора, осушка циркуляционного газа процесса изомеризации на цеолитах, регенерация цеолитов.

6.5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗЛИЧНЫХ ПРОЦЕССОВ ПОЛУЧЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ АВТОМОБИЛЬНОГО БЕНЗИНА АИ-93

При технико-экономическом сравнении процессов получения компонентов автомобильного бензина типа АИ-93 необходимо учитывать наряду с технической характеристикой компонентов их себестоимость, масштабы процессов их получения, а также специфику развития нефтеперерабатывающей промышленности в той или иной стране.

В табл. 6.16 приведены технико-экономические показатели отечественных процессов получения компонентов смешения высокооктановых автомобильных бензинов. Из таблицы видно, что наиболее энергоемкими являются процессы риформинга и особенно гидрокрекинга и алкилиро-вания. Наименее энергоемкие процессы - изомеризация „за проход" с получением изомеризата с октановым числом 82 и каталитический крекинг. Повышение октанового числа изомеризата до 92 путем выделения и-гексана и н-пентана на молекулярных ситах или отделение их ректификацией приводит к резкому возрастанию расходных показателей процесса изомеризации. Тем не менее себестоимость изомеризата с октановым числом 92 в 1,2 раза ниже себестоимости алкилата с октановым числом 92-94 . Безусловно, алкилирование, особенно сернокислотный вариант, более дорогой и энергоемкий процесс. Следует отметить, что из всех рассмотренных процессов получения компонентов высокооктановых бензинов процесс изомеризации прямогонных бензиновых фракций отличается наиболее высокой селективностью и низкими эксплуатационными затратами.

Масштабы процессов получения компонентов смешения зависят от структуры нефтеперерабатывающей промышленное™ в различных странах . В США принята специфическая схема переработки нефти, отличная от сложившейся в Западной Европе и СССР. Наряду с развитием процесса каталитического риформинга, удельный вес которого

получения компонентов смешения высокооктановых автомобильных бензинов

Технико-экономические показагели различных процессов получения компонентов автомобильного бензина АИ-93

чтобы при использовании снизить калорийность с 27000 до 4500 ккал/м3. Если газовые горелки предназначены для работы на низкокалорийном газе, то природный газ следует смешивать с природным газом, подвергнутым крекингу, или с газом крекинга пропан-бутана. Необходимый для получения компонентов смешения крекинг проводится термически или каталитически в присутствии воздуха или пара для получения продукта соответствующей калорийности .

Широкий спрос существует также на нормальный и изобутан: первый применяется в производстве бутадиена и других химических продуктов, второй — для алкилирования олефинов с целью получения компонентов бензина. В силу последних обстоятельств в настоящее время жидкие газы, выпускаемые на рынок, в основном состоят из пропана. В соответствии со спецификацией Национальной американской ассоциации по производству газового бензина не исключается присутствие пропиленов в товарном пропане и бутиленов — в товарном бутане; впрочем, эти олефины в нефтепереработке используются в качестве источника получения моторных топлив или химических продуктов. Спецификации включают требования по составу, содержанию воды и сернистых соединений и по упругости паров.

 

Перемешивание продолжают. Предлагались различные. Предложены эмпирические. Предложена эмпирическая. Предложена технология.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика