Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Получения остаточного


Гудрон — остаток вакуумной перегонки мазута — подвергается дальнейшей переработке с целью получения остаточных масляных фракций, кокса или битума.

повышения их качества или получения индивидуальных ароматических углеводородов — сырья нефтехимии - Из мазута путем вакуумной перегонки получают либо широкую фракцию вакуумного газойля — сырья для последующей переработки на установках каталитического крекинга или гидрокрекинга с получением, главным образом, компонентов моторных топлив, либо узкие дистиллятные масляные фракции, направляемые далее на последующие процессы очистки Остаток вакуумной перегонки — гудрон — служит, при необходимости, для получения остаточных масел или 460 °С — сырье для получения окисленных битумов, либо для установки коксования, либо для получения остаточных масел.

Установка для очистки концентратов смесью пропана, фенола и крезола предназначена для получения остаточных масляных рафинатов высокой вязкости.

Оценка пригодности нефтей для получения остаточных и окисленных битумов ................... 93

Основное назначение процесса вакуумной перегонки мазута — получение дистиллятных фракций для установок каталитического крекинга и производства масел. Остаток достаточно глубокой вакуумной перегонки — битум получается здесь не как целевой, но необходимый продукт. Ввиду значительной суммарной мощности установок вакуумной перегонки наибольшая часть дорожных битумов в ряде стран , в том числе в США , получается именно по этому процессу. В нашей стране использование вакуумной перегонки для получения битумов связывается с углублением переработки нефти: при большем извлечении дистиллятов остаток перегонки будет по консистенции соответствовать некоторым сортам битумов. Если же переработка тяжелых дистиллятов в моторные топлива невозможна, то углубление вакуумной перегонки ради получения остаточных битумов нецелесообразно, так как выделен* ные дистилляты приходится возвращать в остаточное котельное топливо.

Оценка пригодности нефтей для получения остаточных и окисленных битумов

Другим источником получения остаточных компонентов для смазочных масел является гудрон из бакинских масляных неф-тей с преимущественным содержанием нефти Нефтяных Камней. В этом случае выход очищенного высоковязкого компонента от гудрона, значительно ниже, чем для балаханской

зов, что приводит к растворению наряду с углеводородами части смолистых веществ и серосодержащих соединений. Следовательно, постепенное снижение давления изменяет растворяющую способность сжиженных газов, что позволяет проводить разделение нефтяного сырья на фракции, различающиеся по содержанию смолистых веществ, серосодержащих соединений и полициюличе-ских компонентов. Эта особенность положена в основу деасфальтизации при помощи сжатых газов, в частности пропан-пропилено-вой фракции. Метод может быть применим для деасфальтизации: гудронов и концентратов с целью получения остаточных масел; крекинг-остатков, в результате чего получаются деасфальтизаты с низкой коксуемостью, которые можно использовать в качестве сырья для 'каталитического крекинга и гидрокрекинга; мазутов с последующей перегонкой деасфальтизатов и очисткой полученных фракций и остатков. Результаты деасфальтизации пропан-пропиленовой фракцией, полученные на опытяо-ятромышленяой установке Грозненского НМЗ, даны ниже:

В зависимости от типа нефти и глубины отбора остатка изменяются, расход растворителя, выход и качество рафината. Однако независим» от качества сырья полученные рафинаты характеризуются низкой коксуемостью. Сопоставление результатов получения остаточных масел на Волгоградском НПЗ по схеме, включающей очистку парными растворителями с предварительной деасфальтизацией гудрона, и фенольной очисткой деас-фальтированного гудрона позволило установить явные преимущества первой схемы. Значительное увеличение выхода авиационных и дизельных масел при использовании очистки парными растворителями при одинаковом их индексе вязкости объясняется большей избирательностью смешанного тройного растворителя по сравнению с раздельным применением двух растворителей — пропана и фенола. Кроме того, этот вариант переработки гудрона приводит за счет неглубокой предварительной деасфальтизации пропаном к снижению удельного объема циркулирующего растворителя: в 3 раза снижается объемное содержание пропана, в то время как объем фенола и крезола увеличивается до 40%.

зов, что приводит к растворению наряду с углеводородами части смолистых веществ и серосодержащих соединений. Следовательно, постепенное снижение давления изменяет растворяющую способность сжиженных газов, что позволяет проводить разделение нефтяного сырья на фракции, различающиеся по содержанию смолистых веществ, серосодержащлх соединений и полицикличе-ских компонентов. Эта особенность положена в основу деасфаль,-тизации при помощи сжатых газов, в частности пропан-пропилено-вой фракции. Метод 'может быть применим для деасфальтизации: гудронов и концентратов с целью получения остаточных масел; крекинг-остатков, в результате чего получаются деасфальтизагы с низкой коксуемостью, которые можно использовать в качестве сырья для 'каталитического крекинга и гидрокрекинга; мазутов с последующей перегонкой деаофальтизатов и очисткой полученных фракций и остатков. Результаты деасфальтизации пропан-пропиленовой фракцией, полученные на опытнонпромышленноц установке Грозненского НМЗ, даны ниже:

при депарафинизации масел в растворе пропана она составляет г;—14-;----20°. Вследствие этого депарафинируемые растворы при-Сходится охлаждать до очень низких температур, чтобы получить масло с нужными температурами застывания. Так, для получения остаточного масла с температурой застывания —18° раствор исходного продукта в нафте приходится охлаждать до —40 -.-----42°. Необходимость такого глубокого охлаждения усложняет и удорожает процесс, а также ограничивает его возможности в отношении снижения температуры застывания.

Для определения потенциального содержания и качества остаточного масла вначале гудрон подвергают деасфальтизации, а затем разделяют деасфальтизат на силикагеле. Полученную при адсорбционном разделении парафино-нафтеновую фракцию смешивают с легкими ароматическими углеводородами. Смесь подвергают де-парафинизации с помощью избирательных растворителей. Депарафинированное масло смешивают со средними ароматическими углеводородами или, если нужно, с полутяжелыми до получения остаточного масла заданного качества. Суммируя выходы базовых масел, получаемых из дистиллятных фракций и остатка, вычисляют потенциальное содержание масел, считая на нефть.

и 5. В первой из них отбираются три масляных дистиллята и полугудрон VII — в остатке. Часть остатка используется как сырье для получения остаточного масла, остальная через змеевик печи подается во вторую вакуумную колонну, работающую при остаточном давлении 10—15 мм рт. ст. В этой колонне получают тяжелое дистиллят-ное сырье для каталитического крекинга или гидрокрекинга. Остатком перегонки является гудрон XIII, используемый как дорожный

Вместе с тем, наряду со старыми методами кислотно-контактной очистки традиционных масел этой нефти применяется также современный процесс деасфальтизации для получения остаточного вапора, а последний может явиться также компонентом высококачественного дизельного масла.

Целевой продукт — рафинат, идущий на депарафинизацию и доочистку с целью получения остаточного масла. Побочные продукты — экстракт и асфальт или их смесь:

Соответственно, тяжелый продукт, который остается на дне колонны, называется остаток вакуумной перегонки и используется в качестве сырья для производства битума или термического крекинга, а также как компонент для получения остаточного топлива.

По графику, изображенному на рис.5.1, можно определять количество олеума, необходимое для получения остаточного содержания ароматических углеводородов в парафине не более 0,5/4 .

необходимо, чтобы /^ дистиллятного компонента была не выше -10...-12 °С, в противном случае его содержание в смеси заметно возрастает. Например, для получения остаточного топлива с температурой застывания 10 °С потребуется 25 % дизельного топлива с t3aet = -2 °С или 18 % дизельного топлива с /мсг = -12 °С.

Деасфальтизация нефтяных остатков углеводородными растворителями используется для производства остаточных масел и получения остаточного углеводородного сырья для каталитической переработки в моторные топлива. Ранее в работах (((I-3J приводились классификации остаточного нефтяного сырья каталитического крекинга, которые включают следующие типн такого сырья:

Наличие большого количества непредельных углеводородов в бензине и необходимость относительно глубокого насыщения их водородом для получения остаточного содержания серы 0,1% заметно отражается на расходе водорода. Расход водорода в процессе избирательной гидроочистки зависит от природы бензина и составляет 0,45—0,60% при выходе очищенного бензина 98,4—98,7%.

дородом для получения остаточного содержания серы 0,1% зна-

 

Предложил использовать. Предложил следующую. Предохранения металлических. Предотвращает попадание. Предотвращают образование.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика