Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Получения смазочных


Риформинг начали комбинировать с другими процессами с целью вторичной обработки риформата с помощью избирательных растворителей, избирательных катализаторов и др., напр, селектоформинг. Его стали использовать для переработки узкокипящих фракций в производстве специальных ароматических соединений, для получения сжиженного нефтяного газа из лигроина и др. нефтяных дистиллятов . Качественный скачок произошел и в области применения катализаторов .

Гидрокрекинг — одно- или двухступенчатый каталитический процесс , протекающий в среде водорода при его расходе от 1 до 5% , при температурах до 430°С на первой ступени и до 480 °С — на второй, объемной скорости подачи сырья до 1,5 ч~', давлении до 32 МПа и циркуляции водородсодержащего газа 500—2000 м3/м3 сырья. Процесс сопровождается частичным расщеплением высокомолекулярных компонентов сырья и образованием углеводородов, на основе которых в зависимости от условий процесса и вида сырья можно получать широкую гамму продуктов: от сжиженных газов до масел и нефтяных остатков с низким содержанием серы. В качестве сырья используют бензиновые фракции , керосино-дизелыше фракции и вакуумные дистилляты ; остаточные продукты переработки «ефти ; гачи и парафины ; высокосернистые нефти, сернистые и высокосернистые мазуты, полугудроны и гудроны .

Капитальные и эксплуатационные затраты на производство сжиженного природного газа существенно выше, чем в случае получения компримированного газа. Однако этот способ использования природного газа в качестве моторного топлива может представлять интерес для крупнотоннажных потребителей, действующих на стационарных маршрутах , а также при сочетании получения сжиженного природного газа как моторного и «пикового» энергетического топлива.

Для переработки природного газа можно создавать мощные газоперерабатывающие заводы на транспортных потоках этансодержащих газов, т. е. вблизи газопроводов, или в районах крупных центров газодобычи с единичной мощностью предприятий от 5 до 30—40 млрд. м3 в год. Создание таких предприятий с блоками по переработке газа единичной мощности 5 млрд. м3 в год позволяет снизить удельные капитальные и эксплуатационные затраты на переработку газа. Вместе с тем при отнесении этих затрат на жидкие углеводороды, содержание которых в природном газе по сравнению с попутным в 2—3 и более раз ниже, они будут примерно равны или выше аналогичных затрат на получение жидких углеводородов при переработке нефтяного газа. Важное значение имеет также метод распределения затрат между получаемыми продуктами — сухим газом, этаном и широкой фракцией углеводородов. Приведенные затраты на получение сжиженных газов будут выше аналогичных затрат на получение моторных топлив из мазута в 1,3— 1,5 раза . При оценке сырья — нефти и природного газа — по замыкающим затратам, приведенные затраты на производство бензина составят 160—180 руб/т, а сжиженного газа 150—165 руб/т. Энергетический к. п. д. процессов получения сжиженного газа, по нашей оценке, составляет 60—65%., т. е. уступает моторным топливам, получаемым из нефти .

ным давлением 17,5 am в резервуарах, из которых транспортируют затем ла центральную фракционирующую установку. При желании фракционирование извлеченных углеводородных продуктов для получения сжиженного нефтяного газа и газового бензина можно осуществлять непосредственно на адсорбционной установке. На рис. 26 представлен общий вид одноступенчатой установки с двумя зонами адсорбции и фракционирующей секцией. В табл. 7 приведены данные о полноте извлечения различных углеводородных компонентов на промышленных адсорбционных установках,

Блок 150 Установка очистки и получения сжиженного газа Пропан -

пропановая — сырье для пиролиза, получения сжиженного газа, хладоагента;

1) гидрокрекинг бензиновых фракций с целью , получения сжиженного нефтяного газа, углеводородов С4—GS изострое-ния для нефтехимического синтеза и легкого высокооктанового компонента автомобильных бензинов;

ШФЛУ, выделяемая из природных газов в процессе их переработки , является исходным продуктом для получения сжиженного газа и газового бензина . Нормами установлены три марки ШФЛУ , показатели качества которых приведены ниже:

Продукты. Автомобильный бензин с октановым числом 80—85 и 92—99 соответственно по моторному и исследовательскому методам. Из образующихся продуктов можно выделять изобутан и легкие олефиновые углеводороды, используемые как сырье алки-лирования или полимеризации, для получения сжиженного газа, и синтетического каучука или нефтехимического синтеза.

токами из атмосферной и вакуумной колонн, а затем в печи. Продукты реакции но н-\,та uwoijii~io; L--стмо-сфсртгу-о."".""""'" " ""-торой происходит разделение на головной погон — легкий бензин — и четыре боковых погона — тяжелый бензин, керосин, легкое и тяжелое дизельное топлива. Легкий бензин подвергают стабилизации для получения сжиженного газа и легкого прямогонного бензина.

Перегонка нефти вначале проводится при нормальном давлении; последней фракцией этой стадии процесса является газойль. Получающийся остаток далее разгоняется под вакуумом. Первой фракцией разгонки под вакуумом является газойль, последние фракции представляют собой смазочные масла. Остаток от перегонки нефти может быть различным в зависимости от природы нефти. Нефти нафтенового основания дают асфальтсодер-жащий остаток; остаток нефти парафинового основания представляет собой смесь высоковязких углеводородов, используемый для получения смазочных масел .

Эта смесь дикарбоновых кислот вырабатывается в США в количестве до 5000 т и применяется для получения смазочных масел и пластификаторов, в производстве виниловых и алкидных смол.

3. Хлорпарафин превращают на стационарном катализаторе в оле-финовый углеводород и хлористый водород. Образующийся олефин полимериеуют в присутствии хлористого алюминия. Этот процесс получения смазочных масел из олефиновых углеводородов рассматривается подробнее ,во втором томе.

Оба первых пути получения смазочных материалов из высокомолекулярных парафиновых углеводородов были детально изучены школой Ф. Фишера .

В соответствии с часто высказывавшимся взглядом, что1 хорошими смазочными свойствами обладают только" углеводороды, в молекуле которых имеются циклы, исследовались возможности получения смазочных масел конденсацией высших хлористых алкилов с ароматическими углеводородами. Исходным сырьем для этого применяли газойль с пределами кипения приблизительно 230—320°, получаемый при синтезе углеводородов по Фишеру — Tponuiy, известный под названием кога-зин П. Этот исходный материал хлорировали и затем подвергали его взаимодействию с ароматическими углеводородами по Фриделю — Крафтсу в присутствии безводного хлористого алюминия. Таким способом удавалось получать смазочные масла любой требуемой вязкости, отличавшиеся хорошими низкотемпературными свойствами, стойкостью к окислению и низкой коксуемостью. Однако важнейшая характеристика смазочных масел — их вязкостно-температурная зависимость, выражаемая высотой полюса вязкости или индексом вязкости, для таких масел оказывалась неудовлетворительной. Вязкость этих масел сравнительно круто падает с повышением температуры. Высота полюса вязкости таких масел лежит около 3; индекс вязкости соответственно равен около 30.

20. Бадыштова К. М., Писарчик А. Н. Опыт получения смазочных масел из восточных нефтей. ГОСИНТИ, 1959.

Если классифицировать нефти по их фракциям, то целесообразно применять для сравнения столько фракций, сколько окажется необходимым. Идея Лена и Гартона была развита Ван-Несом и Ван-Вестеном 139Ы, применявшими кривую истинных температур кипения для всей нефти в целом и последующий анализ каждой фракции с целью выяснения распределения углерода в нафтеновых, парафиновых и ароматических углеводородах. Получающиеся таким образом результаты авторы назвали спектром распределения углерода, имеющим большое значение для переработки нефти. Эта система имеет ограниченное значение при характеристике нефтей по классам, но может быть весьма полезной, так как позволяет дифференцировать различные нефти. Однако она с успехом может быть использована для ключевых фракций по классификации Лена и Гартона. С чисто практической точки зрения переработка нефти имеет много общего с классификацией нефтей по удельному весу, содержанию серы, температуре застывания и по содержанию кокса в остаточных продуктах. Такая классификация позволяет получить приближенное представление о содержании бензина и содержании твердого парафина, а также о возможности получения смазочных масел и о путях переработки нефти. ^

В Колумбии , Перу, Аргентине и Тринидаде в течение нескольких лет добывалось сравнительно мало нефти. Нефть Колумбии похожа на легкую нефть из долины Сан-Жоакин в Калифорнии. Содержание бензиновых фракций в этой нефти составляет около Ю %, отсутствие твердых парафинов позволяет получать из нее смазочные масла с низкой температурой застывания. Перуанская нефть обладает низким удельным весом, содержит более 40°/0 бензиновых фракций и очень незначительные количества серы. Несколько продуктивных площадей имеется в Аргентине; наиболее продуктивные месторождения дают тяжелую нефть промежуточного типа с содержанием бензиновых фракций не выше 10%. Другие месторождения дают более легкие нефти; среди них имеются нефти парафинового основания; некоторые типы нсфтей могут быть использованы для получения смазочных масел. В Тринидаде большинство добываемых нефтей смешанного основания и напоминают нефти Калифорнии. Бензин, получаемый из этих нефтей, обладает высоким октановым числом; это согласуется с тем, что керосиновые дистилляты содержат такой высокий процент ароматических углеводородов, что требуется очистка экстракцией растворителями. Среди добываемых нефтей существуют некоторые различия, одна напоминает нефть из месторождения Понка Сити с содержанием бензиновых фракций 32%. Все четыре страны вместе добывают около 2,0% мировой добычи.

Венецуэльский дистиллят смазочного масла, не содержащий парафинов, является подходящим сырьем для получения смазочных масел среднего индекса вязкости; он был подвергнут пятикратной периодической экстракции фурфуролом при 70°; заключительной операцией явилась обработка силикагелем. В табл. 5 приведены выходы и свойства шести рафинатов, полученных таким путем.

Сырые нефти. Сырые нефти, используемые непосредственно как топлива, обычно содержат мало бензина и керосина и из-за высокого содержания асфальта и серы непригодны для получения смазочных масел. Сюда относятся некоторые нефти Мексики и Восточной Индии.

Приведенный расчет предусматри'вает получение смазочньвх масел за счет одного только этилена как такового. Если ж© мы примем во внимание возможности получения смазочных магая путем конденсации олефинов с ароматическими углеводородами, например нафталином, а также выделения и облагораживания методом гидрирования отдельных фракций первичной смолы, и наконец 'если учтем возможность использовать после соответственной обработки некоторые фракции каменноугольных масел вьЕ(хж0гвм1паратурного коксования, то большую часть олефинов можно будет предоставить для получения бензина или ценной химической индустрии: спирта, гликолей, окиси этилена и т. д.

 

Предотвращения вспенивания. Предотвращению загрязнения. Предотвратить разложение. Предотвратить загрязнение. Предпочтительнее пользоваться.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика