Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Риформинга бензиновых


Химическая стабильность бензинов определяет способность про — тивостоятьхимическим изменениям в процессах хранения, транспортирования и длительной их эксплуатации. Для оценки химической стабильности нормируют следующие показатели: содержание факти — ческих смол и индукционный период. О химической стабильности бензинов можно судить по содержанию в них реакционноспособных непредельных углеводородов или по йодному и бромному числам. Непредельные углеводороды, особенно диолефиновые, при хранении в присутствии кислорода воздуха окисляются с образованием высокомолекулярных смолоподобных веществ. Наихудшей химической стабильностью обладают бензины термодеструктивных процессов — термокрекинга, висбрекинга, коксования и пиролиза, а наилучшей — бензины каталитического риформинга, алкилирования, изомеризации, гидрокрекинга и прямой гонки. Повышение химической стабильности бензиновых фракций достигается следующими способами:

Следует отметить, что для США, обладающих огромным автопарком, исторически характерно высокое потребление автомобильного бензина и других моторных топлив. Удельный вес остаточного котельного топлива относительно невелик , причем около 50% потребностей в этом продукте удовлетворяется за счет импорта , главным образом из стран Карибского бассейна. В связи с этим ' для нефтепереработки США характерна высокая доля деструктивных процессов , позволяющих .получать из мазута более ценные продукты — моторное топливо и нефтехимическое сырье , а также значительная доля процессов, обеспечивающих формирование качества товарных нефтепродуктов . В целом доля вторичных процессов составляет 141% , а глубина переработки нефти, оцениваемая по выходу моторных топлив и сырья для нефтехимии, превышает 75% .

Авиационные бензины уже много лет не изменяются по составу и свойствам. Высококачественные сорта авиационных бензинов, разработанные ко времени наибольшего развития поршневой авиации, остаются прежними, поскольку вытесненные реактивными двигателями авиационные карбюраторные двигатели не модернизируются. Авиационные бензины различных стран также практически одинаковы; их производят смешением пря-могонных бензинов несернистых нефтей с высокооктановыми компонентами каталитических процессов и последующим добавлением антидетонатора. Содержание ТЭС в некоторых сортах авиационных бензинов различных стран может достигать 3,3 г/кг.

Если же включить в состав завода установки коксования, каталитического крекинга, каталитического риформинга, алкилирования изобутана бутиленами и полимеризации пропиленовой фракции крекинг-газов, то можно получить автомобильный бензин с октановым числом 72, а выход его составит 30,5% на нефть*. При этом же варианте переработки нефти на заводе получится около 6,4% на нефть ценных углеводородных газов, которые можно использовать как сырье для химической промышленности .

В связи с тем, что к авиационным бензинам предъявляются более жесткие требования, чем к автомобильным, в их состав входят компоненты ограниченного числа технологических процессов: прямой перегонки нефти, каталитического риформинга, алкилирования, ароматизации. В состав авиационных бензинов могут также входить продукты изомеризации прямогонных фракций. Продукты вторичных

Технологическая структура большинства отечественных НПЗ не в состоянии обеспечить производство продукции современного и тем более перспективного качества в необходимых количествах. В табл. 8 сопоставлены структуры мощностей по основным процессам переработки нефти в России и развитых зарубежных странах. Удельный вес вторичных процессов переработки нефти и облагораживания по отношению к прямой перегонке нефти в России в несколько раз ниже, чем в США и Западной Европе. На российских НПЗ невелика доля процессов каталитического крекинга, каталитического риформинга, алкилирования и изомеризации, производства высокооктановых эфиров, т. е. тех процессов, которые обеспечивают производство наиболее качественной продукции .

В данной книге не рассматриваются методы производства этих компонентов, равно как и разработанные ранее технологии каталитического риформинга, алкилирования, изомеризации, применения ок-таноповышающих присадок и добавок, а основное внимание уделяется относительно новым методам доведения продуктов глубокой переработки нефти до современного уровня экологических и эксплуатационных требований.

Химическая стабильность бензинов определяет способность противостоять химическим изменениям в процессах хранения, транспортирования и длительной их эксплуатации. Для оценки химической стабильности нормируют следующие показатели: содержание фактических смол и индукционный период. О химической стабильности бензинов можно судить по содержанию в них ре-акционноспособных непредельных углеводородов или по йодному и бромному числам. Непредельные углеводороды, особенно диоле-финовые, при хранении в присутствии воздуха окисляются с образованием высокомолекулярных смолоподобных веществ. Наихудшей химической стабильностью обладают бензины термодеструктивных процессов - термокрекинга, висбрекинга, коксования и пиролиза, а наилучшей - бензины каталитического риформинга, алкилирования, изомеризации, гидрокрекинга и прямой гонки. Повышение химической стабильности бензиновых фракций достигается следующими способами:

Рассмотрим особенности синтеза разнородных схем ректификации нефтяных смесей. В практике нефтегазопере-работки такие схемы встречаются на установках каталитического риформинга бензиновых фракций и используются они для выделения ароматических углеводородов из катализатов риформинга. Гетерогенные схемы разделения включают несколько разнородных процессов: обычную ректификацию, экстрактивную и азеотропную ректификацию, абсорбцию или экстракцию.

На рис. IV-20 показана поточная схема процесса гидроочистки топливных фракций и каталитического риформинга бензиновых

Рис. IV-20. Поточная схема гидроочистки бензинов и дизельных топлив и каталитического риформинга бензиновых фракций с получением базового компонента высокооктанового бензина :

В учебном пособии приведены технические характеристики и схемы отечественных и зарубежных промышленных установок каталитического риформинга бензиновых фракций, данные о режимах их работы и материальных балансах процесса. Проанализированы технологические условия ведения процесса ри-формирования и влияние различных параметров на процесс. Рассмотрены конструктивные особенности реакторных блоков установок каталитического риформинга.

Тепловой эффект каталитического риформинга бензиновых фракций, возникающий в результате химических превращений в реакторе, пропорционален количеству и глубине реагирующих веществ, содержащихся в исходном сырье. Как показывает практика, величина суммарной затраты тепла на реакции процесса риформирования в основном определяется содержанием в сырье нафтеновых углеводородов.

Температура процесса оказывает существенное влияние на превращение парафиновых углеводородов. С увеличением температуры процесса степень превращения парафиновых углеодородов увеличивается, и, в условиях высокой жёсткости процесса , может достигать 100 %. Характер этого влияния можно видеть по кривым 4-6 на рис. 2.4 и кривым 3-4 на рис. 2.5 на примере риформинга бензиновых фракций 85-180 °С и 62-180 °С.

процессы риформинга бензиновых фракций и процессы получения высокооктановых компонентов в результате алкилирования и изомеризации углеводородов. Однако в этих процессах не только не повысился выход бензина на нефть, но он даже несколько снизился. Затраты на такие процессы в нефтеперерабатывающей промышленности должны окупаться экономией средств у потребителей за счет применения более высокооктановых бензинов.

В настоящее время установлены оптимальные температуры перегонки 90% и конца кипения . Однако широкое развитие каталитического риформинга бензиновых фракций может привести к пересмотру оптимальных температур конца кипения товарных автомобильных бензинов . Как известно, в процессе каталитического риформинга за счет ароматизации температура конца кипения бензина возрастает. И в отличие от бензинов прямой перегонки и термического крекинга именно в высококипящих фракциях бензинов риформинга концентрируются наиболее высокооктановые углеводороды. Снижение температуры конца кипения бензинов риформинга ухудшает их детонационную стойкость.

1. Моделирование каталитического риформинга бензиновых фракций 336

1. МОДЕЛИРОВАНИЕ КАТАЛИТИЧЕСКОГО РИФОРМИНГА БЕНЗИНОВЫХ ФРАКЦИЙ

Расчет теплот процессов каталитического риформинга бензиновых фракций

 

Результате алкилирования. Результате дальнейшего. Результате десорбции. Результате длительных. Результате фракционирования.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика