Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Риформинга определяется


При селективном гидрокиекинге катализата риформинга октановое число его повышалось с 94,2 до 99,2 , а октановое число рафината — с 60 до 76 . Возможна совместная переработка смеси бензина риформинга и рафината . Одним из преимуществ такого метода является снижение расхода прямогонного бензина примерно на 20% по сравнению с принятым методом. Одновременно достигается рациональное использование рафинатов, которые не находят применения в широком масштабе.

2. При ужесточении режима риформинга октановое число бензина может быть повышено до 85 , но при этом выход бензина на нефть понижается с 12,1 до 10,5% .

Влияние фракционного состава сырья. По мере утяжеления фракционного состава перерабатываемого сырья возрастает выход бензина риформинга и водорода, утяжеляется фракционный состав бензина и повышается его октановое число.

Жесткость риформинга . Выходы продуктов, % объемн.: дебутанизированный риформинг-бензин .......

Изориформинг - Комбинированный процесс гидрокрекинга и рифор-минга тяжелых бензиновых фракций и предназначен для 'получения автомобильного бензина сорта АИ-93 без применения алкилата и изомеризата. Давление процесса 50-100 ат. На блоке гидрокрекинга достигается расщепление сырья с выходом около 20/6 изокомпонента , имеющего октановое число по исследовательскому методу около 86 ед. Одновременно происходит облагораживание тяжелой части бензина, поступающего затем.на блок риформинга. Октановое число риформинга достигает 95-96 пунктов по исследовательскому методу. Изокомпонент и тяжелый риформат затем компаундируются.

2. При ужесточении режима риформинга октановое число бензина может быть повышено до 85 , по при этом выход бензина на нефть понижается с 12,1 до 10,5% (((191.

Как правило, гидрокрекинг бензина проводят на цеолит-ннх катализаторах. Предполагается сочетание гидрокрекинга с каталитическим риформингом - на каталитический ри-форминг направляют тяжелые фракции бензина гидрокрекинга. Потребности гидрокрекинга полностью удовлетворяются водородом с каталитического риформинга. Октановое число без ТЭС суммарного бензина, состоящего из головных фракций бензина гидрокрекинга и бензина риформинга, равно г, S3 по исследовательскому методу. Выход суммарного бензина около 1Ъ% масс, на исходное сырье.

Рис 2. Октановые числа бензинов, полученных смешением бензина риформинга

иметь октановое число на 2—3 единицы больше, чтобы компенсировать уменьшение октанового числа бензинов смешения при pas-бавлении бензина риформинга изокомпонентами. В качестве изо-компонентов в этом случае необходимо использовать '25% изопен-тана, добавление которого обеспечит нужный фракционный состав и октановое число .

Рис. 3. Октановые числа бензинов, полученных смешением бензина риформинга с .

Качество сырья риформинга определяется фракционным и химическим составом бензина.

Платина не только ускоряет реакции гидрирования-дегидрирования, но и замедляет образование кокса на поверхности. Объясняется это следующим: диссоциативно адсорбированный не платине водород диффундирует на поверхности катализатора к местам образования отложений кокса. Коксогены гидрируются, что способствует десорбции их с поверхности, и в результате этого скорость образования кокса зависит от давления водорода. Поэтому минимальная концентрация платины в катализаторах риформинга определяется скорее необходимостью поддерживать их поверхность в "чистом" состоянии, а не необходимостью получения достаточного числа активных центров на поверхности металла. В определенной степени концентрация платины зависит также от природы используемого сырья и условий проведения процесса.

Глубина процесса риформинга определяется качеством катализата, т.е. октановым числом, которое обычно при работе по бензиновому варианту находится в интервале 85-100 пунктов , или содержанием суммы ароматических углеводородов при работе по ароматическому варианту . Глубина риформинга зависит от совокупности многих параметров: сырья, катализатора, температуры и продолжительности контактирования сырья с катализатором, давления, кратности циркуляции ВСГ, типа катализатора и т.п. Известно, что из-за большого эндотермического теплового эффекта процесс проводят в каскаде из трех-четырех реакторов с промежуточным подогревом. Поскольку газосырьевая смесь наиболее быстро охлаждается в первом реакторе, где проходят сильно эндотермические реакции дегидрирования нафтенов, время контактирования сырья с катализатором и средняя температура в этом реакторе наименьшие по сравнению с остальными реакторами. В последнем реакторе продолжается конверсия, в том числе в медленных реакциях, особенно дегидроцик-лизации, в нем находится больше половины общего количества катализатора. Изменение температуры в последнем реакторе незначительно, поскольку там наблюдается экзотермический эффект гидрокрекинга, для которого требуется значительное количество водорода.

Сырье. Фракционный состав сырья риформинга определяется целевым продуктом процесса. Если процесс проводится с целью по* лучения индивидуальных ароматических углеводородов, то для получения бензола, толуола и ксилолов используют соответственно фракции, содержащие углеводороды Се , С? и Се . Если целью процесса является получение высокооктанового бензина, то фракционный состав сырья определяется следующими сображениями. Температура кипения ароматических углеводородов на 10—15 °С выше, чем соответствующих парафинов и нафтенов. Поэтому температура конца кипения сырья должна быть соответственно ниже конца кипения товарного бензина; обычно риформингу подвергают фракции с концом кипения 180—190 °С. Содержание в сырье углеводородов С6 при получении бензина нежелательно, так как они в условиях риформинга, оптимальных для вышекипящих углеводородов сырья, практически не ароматизуются, а в основном разлагаются до газообразных парафинов. Поэтому температура начала кипения сырья должна быть около 82 °С. Таким образом, при получении бензина сырьем риформинга являются в основном углеводороды С7—С9.

Тепловые эффекты процесса. Тепловой эффект каталитического риформинга определяется глубиной протекания реакций дегидрирования нафтеновых углеводородов, дегидроциклизацией парафиновых углеводородов и гидрокрекингом, главным образом, парафиновых углеводородов. Остальные реакции в связи с малыми удельными их значениями в процессе в тепловом балансе могут не учитываться*. Реакции дегидрирования и дегидроциклизации протекают с поглощением тепла, реакции гидрокрекинга — с выделением тепла. Суммарный тепловой эффект будет определяться соотношением глубин протекания этих реакций .

Фракционный состав сырья каталитического риформинга определяется целевым назначением процесса. Если целью каталитического риформинга является получение катализатов для производства высокооктановых бензинов, оптимальным сырьем для этого служат фракции, выкипающие в пределах 85-180°С. Применение сырья с температурой начала кипения ниже 85°С нежелательно, так как при этом будет иметь место повышенное газообразование за счет гидрокрекинга, при этом за-

Качество сырья риформинга определяется фракционным и химическим составом бензина. Фракционный состав сырья выбирается в зависимости от целевого назначения процесса. Если процесс проводится с целью получения индивидуальных ароматических углеводородов, то для получения бензола, толуола и ксилолов используют соответственно фракции, содержащие углеводороды С6 , С7 и С8 . Если риформинг проводится с целью получения высокооктанового бензина, то сырьем обычно служит фракция 85-180°С, соответствующая углеводородам С7 - С1.

Качество сырья каталитического риформинга определяется его фракционным и химическим составом. Фракционный состав сырья выбирается в зависимости от целевых продуктов процесса, а химический состав сырья полностью зависит от перерабатываемой нефти. Из-за содержания органических серо-, азот- и кислородсодержащих соединений, а также непредельных углеводородов и металлов в сырье каталитического риформинга его предварительно следует подвергать гидроочистке. При гидроочистке непредельные углеводороды насыщаются водородом, превращаясь в предельные углеводороды; кроме того, удаляются вредные примеси.

В свою очередь выход продуктов каталитического риформинга зависит от состава сырья и условий проведения процесса, которые в свою очередь определяются финансово-экономическими показателями стратегического плана развития предприятия. Состав сырья, влияющий на результат каталитического риформинга, определяется также видом сырой нефти. Если в нефти высокое содержание нафтенов и ароматических веществ, то это положительно влияет на результат каталитического риформинга. Условия проведения процесса каталитического риформинга определяются режимом работы реактора риформинга. Регулирование режима работы реактора определяет количественный результат получения бензола или бензина.

Платина на катализаторе риформинга не только ускоряет реакции гидрирования-дегидрирования, но и замедляет образование кокса на его поверхности. Обусловливается это тем, что адсорбированный на платине водород сначала диссоциируется, затем активный водород диффундирует на поверхности катализатора к кислотным центрам, ответственным за образование коксовых отложений. Коксогены гидрируются и десорбируются с поверхности. В этой связи скорость образования кокса при прочих равных условиях сим-батно зависит от давления водорода. Поэтому минимальная концентрация платины в катализаторах риформинга определяется необходимостью прежде всего поддерживать их поверхность в «чистом» виде, а не только с целью образования достаточного числа активных металлических центров на поверхности носителя.

Качество сырья риформинга определяется фракционным и химическим составом бензина.

 

Результате десорбции. Результате длительных. Результате фракционирования. Результате гидролиза. Результате химического.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика