Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Риформинга позволяет


Любые виды сырья до подачи на блок риформинга подвергают каталитической гидрогенизации для очистки от серы, азота и других примесей. В отпарных колоннах блока предварительной гидроочистки происходит исчерпывающее удаление из сырья сероводорода, аммиака, хлороводо-рода и снижение содержания воды до уровня 2-10 мг/кг. Независимо от вида сырья гидрогенизат должен отвечать требованиям, обусловленным свойствами катализатора риформинга.

Существуют три типа комбинированных процессов. В первом варианте сырье каталитического риформинга подвергают предварительной гидроочистке и легкому гидрокрекингу с целью получения легкокипящих изопарафиновых компонентов /-С4 и i-Cs- Остаток гидрокрекинга в количестве 70- 85% направляется на вторую ступень - пластформинг для повышения октанового числа. В качестве катализатора первой ступени используется цеолитсодержащии катализатор, промотированный оксидами молибдена и никеля, на второй ступени - полиметаллический катализатор риформинга. ВСГ, получаемый на стадии риформинга, поступает на блок предварительной гидроочистки-гидрокрекинга. Во избежание коксования цеолита кратность циркуляции и давление ВСГ должны быть выше, чем на блоке риформинга. Кроме того, объемная скорость на первом блоке не

Любые виды сырья до подачи на установки риформинга подвергают каталитической гидрогенизации для очистки от серы, азота и других примесей, а в случае использования бензинов вторичных процессов и для насыщения непредельных углеводородов. Исчерпывающее удаление сероводорода, аммиака, хлороводорода и снижение содержания воды в гидрогенизате до уровня 5—10 мг/кг проводится в отпарных колоннах. Независимо от вида исходного сырья гидро-генизат должен отвечать требованиям, обусловленным свойствами катализатора риформинга.

Потребление бензола превышает примерно в 3 раза потребление ксилолов . С другой стороны, выход бензола при каталитичег ском риформинге значительно ниже, чем ксилолов . Поэтому на советских нефтеперерабатывающих заводах производство бензола и ксилолов осуществляют преимущественно раздельным риформированием предназначенных для'этой цели бензиновых фракций. Производство бе~нзола и толуола объединяют, исходя не только из наличия на НПЗ ресурсов сырья для получения этих углеводородов и мощности типовых установок риформинга. Существенное значение имеет и то обстоятельство, что часть толуола, вырабатываемого на установках каталитического риформинга, подвергают гиДродеалкилированию для получения бензола.

На установках каталитического риформинга бензина получают водородсодержащий газ с содержанием от 70 до 93% Н2. 80— 93%-ный водород можно использовать для гидроочистки дистиллятов при давлении до 5 МПа. Для гидроочистки и гидрокрекинга нефтяных остатков, гидрокрекинга газойля, которую проводят при 10—15 МПа, требуется технический водород с концентрацией не ниже 95% Н2. В этом случае водородсодержащий газ каталитического риформинга подвергают дополнительной операции — концентрированию водорода, и стоимость водорода существенно повышается. л

Органические соединения, содержащие азот, в условиях каталитического риформинга подвергаются деструкции, образуя аммиак и углеводороды. В присутствии азотсодержащих соединений снижаются скорости реакций гидрокрекинга, изомеризации, дегидро-циклизации и в несколько меньшей степени дегидрогенизации .

Дистиллят риформинга подвергают глубокой стабилизации в колонне 1 с целью удаления парафиновых углеводородов С5 и подают в колонну экстракции 2. Сырье, из которого выделены ароматические углеводороды , выходит из верхней части колонны 2 в виде рафинатной фазы и после отстоя поступает в колонну 5 для промывки водой, а затем выводится с установки.

Как видно из табл.2.2 , в большинстве видов исходного сырья риформинга присутствуют нежелательные вредные примеси, а также в бензинах вторичного происхождения олефиновые и диолефиновые углеводороды, которые способствуют быстрому отравлению и снижению работоспособности катализатора. В связи с этим, как было сказано выше, любой вид сырья до подачи на установку риформинга подвергают каталитической гидрогенизации с целью очистки его от серы, азота и других примесей, а в случае использования бензинов вторичных процессов - и для насыщения непредельных углеводородов. Исчерпывающее удаление сероводорода, аммиака, хлороводорода и снижение содержания воды в гидрогенизате достигается в отпарных колоннах установки. Независимо от вида исходного сырья гидрогенизат должен отвечать требованиям, обусловленным свойствами катализатора риформинга.

Для использования газообразного топлива, образующегося при переработке нефти, обеспечения требуемого состава топливного газа, его давления и подачи потребителю на НПЗ имеются газораспределительные пункты . Поступающие на газораспределительный пункт с различных установок газы редуцируют, смешивают и готовят к выдаче различным потребителям. Газы, содержащие сероводород, как правило, предварительно очищают. Например, топливный газ, получаемый на установках гидроочистки нефтепродуктов, на установках каталитического риформинга подвергают моноэтаноламиновой очистке.

В схемах, где предусмотрен растворитель ЛТИ, катализат риформинга подвергают гидроочистке для удаления непредельных углеводородов, затем его разделяют на узкие фракции — бензольную, толуольную и далее при помощи растворителя ЛТИ извлекают из этих фракций ароматические углеводороды. Для получения индивидуальных ароматических углеводородов высокой чистоты выделенные фракции подвергают четкой ректификации.

Гудриформинг предварительно обработанного лигроина Проводят так, что полученный продукт имеет октановое число 87 . Депентанизированный продукт риформинга подвергают затем термическому риформингу. Образовавшиеся при этом пропилен и бутилены направляют на установку полимеризации. При смешении полимерного продукта с продуктами других ступеней процесса получается бензин с октановым числом 100 .

Большинство сырьевых фракций, направляемых на современные установки риформинга, подвергают предварительной гидроочистке для удаления соединений серы, азота, металлов. Затраты на ступень гидроочистки полностью оправдываются удлинением срока службы катализаторов. Практически на всех основных разновидностях процесса каталитического риформинга получают и высокооктановые компоненты автобензинов, и ароматические углеводороды, и сжиженные газы. Избыточный водородсодержащий газ используется для предварительной очистки сырья риформинга, а также в гидрокрекинге, гидрообессеривании, гидроизомеризации и т. п. Основными катализаторами служат моно-, би- и полиметаллические платиносодержащие контакты на оксиде алюминия. Последние схемы установок риформинга позволили еще больше снизить давление и повысить

применение изогексановой фракции с октановым числом 87—91 до 30% в составе бензина АИ-93 при использовании в качестве базового компонента бензина каталитического риформинга позволяет исключить из рецептуры изопентан и алкилат;

Особенностью схемы отечественных установок риформинга для производства ароматических углеводородов является наличие дополнительного реактора для гидрирования непредельных углеводородов, находящихся в катализа-те. Выходящие из реактора Р-4 продукты реакции вместе с циркулирующим водородсодержащим газом охлаждаются, а затем поступают в дополнительный реактор, загруженный алюмоплатиновым катализатором АП-10 или АП-15, содержащим около 0,1% платины . Такая схема установки каталитического риформинга позволяет исключить из блоков экстракции стадию очистки ароматических углеводородов от непредельных.

Процесс каталитического риформинга позволяет получать бензины с высокой детонационной стойкостью за счет ароматизации и частичной изомеризации углеводородов. При риформинге на платиновом катализаторе процесс платформинга можно вести в мягком или жестком режиме. При жестком режиме сни-

чество водорода, что делает его более доступным и дешевым. Подсчитано, что использование риформинга позволяет в 2,36 раза увеличить объем сырья, подвергаемого гидроочистке, считая, что будет использовано только 90% освобождающегося водорода, а его расход составит 35 м3/м3 сырья

Термическим риформингом прямогонных бензинов восточных нефтей получают компоненты автомобильного бензина с октановыми числами 66—71 по моторному методу . Внедрение процесса термического риформинга позволяет получать значительную

Наряду с увеличением объемов переработки нефти, расширением номенклатуры вырабатываемых продуктов проводится большая работа по улучшению качества продукции. Внедрение новы* биметаллических полифункциональных катализаторов на установках каталитического риформинга позволяет увеличить выход бензина с 82—85 до 90%, повысить ОКТЕ. новое число катализата на 2—4 пункта. Применение катализаторов нового типа на установках каталитического крекинга увеличивает выход бензина в 1,5 раза. В области производства смазочных масел основные задачи: повышение индекса вязкости базовых масел до 110—140,

Таким образом, переработка бензиновых/фракций методом каталитического риформинга позволяет одновременно получать в больших количествах базовый компонент высокооктанового бензи-'на, ароматические углеводороды и технический водород. В результате гибкость работы и рентабельность нефтеперерабатывающих заводов значительно возрастает.

Особенность схемы отечественных установок каталитического риформинга для производства ароматических углеводородов — наличие дополнительного реактора для гидрирования непредельных углеводородов, находящихся в катализате . Выходящие из последнего реактора риформинга продукты реакции вместе с циркулирующим водородсодержащим газом охлаждаются примерно до 200 °С, а затем поступают в дополнительный реактор, в который загружен алюмоплатиновый катализатор АП-10 или АП-15, содержащий около 0,1% платины . Такая схема установки каталитического риформинга позволяет исключить из блоков экстракции стадию очистки ароматических углеводородов от непредельных, которая на зарубежных установках проводится специальными глинами .

Глубокая очистка рециркулирующего ВСГ на установках каталитического риформинга позволяет предотвратить накопление H2S в рецикле и значительно снизить содержание серы во всей секции риформинга.

В то же время должен возрастать абсолютный объем переработки нефти, повышаться отбор светлых нефтепродуктов и их качество. Этого можно достигнуть только при широком использовании вторичных процессов. Естественно, что прямая перегонка дает только тот выход светлых нефтепродуктов, который обусловлен природными свойствами нефти. Применение термокаталитических процессов позволяет получать дополнительное количество светлых нефтепродуктов из тяжелых нефтяных фракций. Например, каталитический крекинг вакуумного газойля может дать до 45-50 мае. % бензина, т. е. дополнительно 10-15% бензина в пересчете на нефть. Одновременно получается фракция легкого газойля, которую после соответствующего облагораживания можно использовать в качестве дизельного топлива. Не менее важной причиной, обусловливающей необходимость вторичных процессов, является то, что прямая перегонка нефтей не может дать бензин удовлетворительных качеств. Например, октановое число бензина н.к. -180°С из западносибирской нефти составляет около 63 по исследовательскому методу . Процесс каталитического риформинга позволяет получать из таких низкооктановых фракций бензин с октановым числом 95-100 и.м. Октановое число бензинов определяют на специальных установках с одноцилиндровым двигателем в двух режимах: жестком, характеризующим работу двигателя с высокой нагрузкой , и менее жестком, характеризующим работу двигателя при средних нагрузках . Октановое число топлива, установленное исследовательском методом, несколько выше , чем установленное моторным методом. Эта разность характеризует чувствительность топлива к различным ре-

н. к. — 180 °С из самотлорской нефти составляет около 53 , а для бензина из узеньской нефти всего 37. Процесс каталитического риформинга позволяет получать из таких низкооктановых фракций бензин с октановым числом 85—90 , т. е. 95— 100 .,„.

 

Распределения микроэлементов. Результате дополнительных. Результате гидрогенолиза. Результате химических. Результате интегрирования.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика