Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Реактивных дизельных


7. Зрелов В. Н., Пискунов В. А. Реактивные двигатели и топливо. М, «Машиностроение», 1968.

Вторая группа ДВС подразделяется на: а) реактивные двигатели и б) газовые турбины .

В современной гражданской и военной авиации широкое применение получили воздушно-реактивные двигатели , работающие на жидком углеводородном топливе. Это обусловлено достаточно широкими ресурсами нефтяных углеводородных топлив, их сравнительно невысокой стоимостью, высокими энергетически — ми показателями и рядом других достоинств.

В качестве моторных топлив находят применение различные нефтепродукты: те, что обычно называются «бензин», жидкие газы как правило, пропан и бутан), керосин и легкий газойль — топливо турбореактивных двигателей и автомобильных дизелей. Некоторые реактивные двигатели используют в качестве топлива широкую фракцию, в состав которой входит бензин и керосин.

Реактивные двигатели, появившиеся в середине сороковых годов, успешно смазывали маловязкими дистиллятными маслами без каких-либо присадок. По мере развития авиационной техники, приводившего к прогрессирующему ужесточению условий работы, становилось все труднее удовлетворить все требования двигателей к смазочному маслу. С помощью чисто минеральных нефтяных масел это часто оказывалось невозможным вследствие самой природы нефтяного сырья, или нерентабельности из-за технологических затруднений . Поэтому, когда требуется , в минеральные масла вводят специальные присадки, а во многих случаях применяют синтетические масла. В частности, военная авиация зарубежных стран в настоящее время почти полностью перешла на использование различных синтетических масел.

Реактивные двигатели, смазываемые диэфирными маслами по спецификации MIL-L-7808, должны консервироваться маслами, изготовленными по спецификации MIL-C-8188C . Спецификация допускает эксплуатацию двигателей на таком масле . Поэтому рабоче-консервационные масла должны обладать высокими физико-химическими и эксплуатационными свойствами. Требования к защитным свойствам, учитывая отсутствие воздействия на детали коррозионно-агрессивных продуктов сгора-

4. Зрелое В. Н., Пискунов В. А. Реактивные двигатели и топливо. М., Машиностроение, 1968. 311 с.

4. Зрелое В. И., Пискунов В. А. Реактивные двигатели и топлива. М., Машиностроение, 1968. 311 с.

физические постоянные 229 Воздушно-реактивные двигатели

При составлении словаря были использованы Большая советская энциклопедия; Краткая химическая энциклопедия; материалы 6-го, 7-го и 8-го Мировых нефтяных конгрессов; государственные стандарты и технические условия на нефтепродукты и методы их испытаний, а также обширная отечественная и иностранная техническая литература, в том числе труды химмотологического профиля: Моторные, реактивные и ракетные топлива под ред. К. К. Папок и Е. Г. Семенидо ; Моторные и реактивные масла и жидкости под ред. К. К. Папок и Е. Г. Семенидо ; Нефтепродукты, справочник, под ред. Б. В. Лосикова ; Справочник по применению и нормам расхода смазочных материалов, книги 1-ая и 2-ая под ред. Е. А. Эминова ; Товарные нефтепродукты, их свойства и применение под ред. Н. Г. Пучкова ; Зарубежные топлива, масла и присадки под ред. И. В. Рожкова, Б. В. Лосикова ; Б. В. Лосиков, А. Б. Виппер, А. В. Виленкин, Зарубежные методы испытаний • моторных масел на двигателях ; В. Н. Зрелов, В. А. Пискунов, Реактивные двигатели и топливо ; С. В. Венцель, Применение смазочных масел в автомобильных и тракторных двигателях ; А. Ф. Аксенов, Авиационные топлива, смазочные материалы и специальные жидкости ; А. А. Гуреев, Применение автомобильных бензинов ; М. Е. Резников, Топлива и смазочные материалы для летательных аппаратов ; В. В. Синицын, Подбор и применение пластичных смазок ; Е. И. Забрянский, А. П. Зарубин, Детонационная стойкость и воспламеняемость моторных топлив ; В. А. Пискунов, В. Н. Зрелов, Испытания топлив для авиационных реактивных двигателей ; Я- Б. Чертков, В. Г. Спиркин, Применение реактивных топлив в авиации .

При работе на топливах с повышенной испаряемостью реактивные двигатели запускаются и выходят иа режим малого газа быстрее .

Технологические процессы НПЗ принято классифицировать на следующие 2 группы: физические и химические . Физическими процессами достигается разделение нефти на составляющие компоненты без химических превращений или удаление из фракций или остатков нефти нежелательных групповых химических компонентов из масляных фракций, парафинов из реактивных, дизельных топлив и масел, тем самым снижая их температуру застывания.

Важное место в химмотологии занимает изучение процессов испарения и горения жидких топлив. Испаряемость, воспламеняемость и горючесть являются важнейшими эксплуатационными характеристиками бензинов, реактивных, дизельных и котельных топлив. Эти свойства в значительной мере определяют эффективность работы различных двигателей и энергетических установок.

В основу *ШФ!йфй*Щ*я йеф*ей входа*: содержание Сери в иефхях и нефтепеду*?ах йоШщйаяьиое содержание фракций, выкшшгавда до ЗЭО^ф ШейциальйЬе содержание я качество вазовых масел; co^epxaHWe парафина ft нефти и возможность получения реактивных. дизельных зимних и летних тошшв ft дис*й*~ ляткнх базовых масел с депарафиниэацией или без нее.

бензинов, реактивных, дизельных и котельных топлив — задача ставится так: из любого сырья получать высококачественную товарную продукцию, используя вторичные процессы.

ция цеолита ВКЦ катионами поливалентных металлов повышает его гидрирующую активность. Разработана целая серия катализаторов для гидродепарафинизации дистиллятов как прямогонных, так и втррич-ного происхождения с целью получения реактивных, дизельных и смазочных масел.

При исследовании коррозионных свойств толлив необходимо применять методы двух типов. По одному из них воспроизводятся условия химической, а по другому — условия электрохимической коррозии металлов топливами. Только такое сочетание методов позволит полностью охарактеризовать коррозионную агрессивность топлив, поскольку в реальных условиях эти два вида коррозии всегда встречаются. Из всех приведенных выше методов оценки коррозионности топлив ^наиболее распространены следующие стандартизованные методы: испытание на медной пластинке ; высокотемпературная оценка дизельных топлив и реактивных топлив ; оценка защитных свойств топлив ; оценка защитных свойств нефтепродуктов в камере влажности .

Устойчивость топлива к окислению характеризуется также способностью его выдерживать без существенных изменений высокие температуры, возможные в топливной системе современных двигателей . Это свойство топлива называется термоокислительной стабильностью.

В последних при хранении в умеренных условиях постепенно накапливаются растворимые продукты окисления и трансформируются в нерастворимые вещества, которые вместе с продуктами коррозии и загрязнениями могут выпадать из топлива в виде твердой фазы. Этот процесс характерен именно для среднедистиллятных топлив , так как в них содержатся более сложные, чем в бензинах, бициклические углеводороды, а также неуглеводородные примеси. Процессы окисления и смолообразования значительно ускоряются в среднедистиллятных топливах, содержащих непредельные углеводороды.

В основу классификации нефтей входят: содержание серы в нефтях и нефтепродуктах; потенииональное содержание фракций, выкипающих до 350°С; потенциальное содержание и качество базовых масел; содержание парофина в нефти и возможность получения реактивных,дизельных зимних или летних топлив и дистиллятных базовых масел с депарафиниоацией или без нее.

Более широко используют диспергирующие присадки , предотвращающие засорение топливной аппаратуры нерастворимыми продуктами химических превращений топлив. Присадки такою типа эффективны в реактивных, дизельных и более тяжелых топдивах. Диспергенты препятствуют выделению твердой фазы при окислении топлив или изменяют структуру и свойства образующихся нерастворимых продуктов в такой степени, что они свободно проходят через фильтры и не отлагаются в топливной аппаратуре. Диспергирующие присадки удерживают продукты окисления углеводородов и неуглеводородных примесей в коллоидном состоянии, препятствуют коагуляции образовавшихся твердых частиц и их осаждению и часто переводят в раствор уже выпавшие осадки. Диспергенты способствуют сохранению твердых продуктов окисления в растворе, но они не предотвращают самого окисления. Поэтому для получения высокого эффекта диспергенты применяют совместно с антиокислителями или подбирают соединения, обладающие диспергирующими и антиокислительными свойства-ми. Такие присадки называют стабили-заторами-диспергентами.

В разное время предлагались различные химические, генетические, промышленные и товарные классификации нефтей. В настоящее время действует технологическая классификация нефтей СССР . Согласно этой классификации все нефти оцениваются по следующим показателям: 1) содержание серы в нефтях и нефтепродуктах; 2) потенциальное содержание фракций, перегоняющихся до 350 °С; 3) потенциальное содержание и качество базовых масел; 4) содержание парафина^ и возможность получения реактивных, дизельных зимних или летних топлив и дистиллятных базовых масел с депарафинизацией или без нее.

 

Разработка промышленной. Разработка технологических. Разработке конструкции. Разработке технологической. Разработки месторождений.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика