Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Реактивное дизельное


К газотурбинным топливам предъявляются значительно менее жесткие требования к качеству по сравнению с реактивными топливами. Наиболее важное эксплуатационное требование к их качеству — низкое содержание в них ванадия, натрия и калия, вызывающих коррозию камер и лопаток газовых турбин. Исследо — нациями было установлено, что топлива с низким содержанием коррозионно-активных металлов получаются на базе дистиллятных срракций прямой перегонки глубокообессоленной нефти термического и каталитического крекинга и коксования с температурой конца кипения до 480 °С.

Развитие микроорганизмов в топливе можно предотвратить, выполняя комплекс правил по сохранению топлива в чистоте. Необходимо своевременно удалять конденсационную воду и загрязнения путем фильтрования и отстаивания топлива, ограничивать доступ к нему кислорода воздуха. Многолетними наблюдениями за реактивными топливами в условиях хранения установлено , что развития микроорганизмов и, следовательно, коррозии металлов, можно избежать, покрывая внутренние стенки емкостей пленкой фурановой смолы, обладающей бактерицидными свойствами.

венно выше, чем для топлив Т-6, РТ и Т-8. Для компонентов дизельного топлива характерны более низкие значения энергии активации автоокисления по сравнению со значениями Еь для реактивных топлив . Следовательно, темп автоокисления компонентов дизельного топлива с ростом температуры будет существенно ниже по сравнению с реактивными топливами.

Скорость автоокисления образцов дизельного топлива, производимого в АО "Уфанефтехим" -•10~5 моль1/2/ соизмерима с таковой для гидрогениза-ционных реактивных топлив Т-6, Т-8 и РТ -•10~5 моль1/2/, существенно уступает автоокисли-гельной активности продукта АО НУНПЗ и АО УНПЗ . Наблюдаемое, по-видимому, связано с более высоким содержанием ароматических углеводородов в дизельных топливах , преимущественно выраженных высокоактивными би- и полициклическими ароматическими соединениями, по сравнению с гидрогенизационными реактивными топливами Т-6, Т-8В нафтенового основания, полученными глубоким гидрированием, и топливами РТ, Т-8 парафинового основания, полученными с применением гидроочистки, в которых общее содержание ароматических углеводородов составляет 7-15% .

Электрохимическая коррозия материалов реактивными топливами имеет место при наличии в них нерастворенной или эмульсионной воды, выпадающей из топлива при его охлаждении.

Для некоторых смесей сераорганических соединений с гидроочищенными реактивными топливами найдены значения а и Ь. Азотоорганические соединения основного характера в оптимальных концентрациях тормозят процессы окисления, однако при дальнейших окислительных 'превращениях теряют свои ингиби-рующие свойства. В результате конденсации и полимеризации продуктов окисления в истинном растворе нефтепродуктов появляются молекулы и их ассоциаты, молекулярная масса которых превышает среднюю массу молекул топлива в 2 — 3 раза. Но эти окисленные молекулы еще растворимы в топливе и не выпадают из раствора. Критической ситуация становится тогда, когда в результате окислительного уплотнения образуются молекулы, уже не растворяющиеся в топливе, и раствор становится фактически коллоидным. Собственно процесс коагуляции образовавшихся коллоидных частиц и является процессом образования смол и осадков. Исследованию этого процесса автор посвятил 17 лет. Часть этой работы опубликована .

К газотурбинным топливам предъявляются значительно менее жесткие требования к качеству по сравнению с реактивными топливами. Наиболее важное эксплуатационное требование к их качеству — низкое содержание в них ванадия, натрия и калия, вызывающих коррозию камер и лопаток газовых турбин. Исследованиями было установлено, что топлива с низким содержанием коррозионно-активных металлов получаются на базе дистиллятных фракций прямой перегонки глубокообессоленной нефти, термического и каталитического крекинга и коксования с температурой конца кипения до 480 °С.

в насосе вместо подпятника . Исследования, проведенные с реактивными топливами на этом стенде, показали, что износ трущихся деталей зависит от физико-химических свойств топлива. Легкое топливо Т-2 вызывало наибольший износ . С повышением температуры, когда снижается вязкость топлив и ухудшается их стабильность, противоизносные свойства топлив резко ухудшаются.

Для воспламенения топлив воздушно-реактивных двигателей рекомендовано впрыск1 вать в камеру сгорания самовоспламеняющиеся вещества в качестве пусковых топлив . Для этого можно применять триэтилалюминий А))))3 и триметилалюмипий А13, которые производятся в промышленном масштабе. Считают также, что бороводородпые топлива легче i оспламеняются и сгорают, чем нефтепродукты; их смеси с реактивными топливами могут применяться в реактивных самолетах на большей высоте полета, где обычные топлива плохо горят, или подаваться в камеру ЖРД для его запуска при работе на керосине и кислороде.

Во время перекачки, налива и слива, а также при заправке самолетов бензином и реактивными топливами нередки случаи взрывов и пожаров, причина которых непонятна. Как показали исследо-

На международных авиалиниях при заправке самолетов авиабензинами, реактивными топливами и маслами обычно замеряется объем заправляемого продукта. При этом очень часто объем пересчитывают в весовые единицы не по замеренной в данных условиях плотности продукта, а по ранее составленным таблицам средних весов основных единиц объема, которые применяются в данной стране .

После 10—14-летнего наблюдения за реактивными топливами в условиях хранения было установлено, что развития микроорганизмов и, следовательно, появления коррозии металла емкостей можно избежать футеровкой внутренних стенок емкостей пленкой из фурановой смолы, устойчивой к действию кислот, щелочей, спиртов, газов, растворителей и др. и обладающей бактерицидными свойствами .

Реактивное, дизельное и котельное

Дизельное и реактивное

Для отгрузки продукции нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятий в составе товарных баз проектируются специальные устройства. Если объем отгрузки ограничен десятками тысяч тонн в год, то предусматривают одиночные стояки или небольшие односторонние эстакады, состоящие из 5—10 стояков. Для отгрузки многотоннажных продуктов сооружаются двухсторонние эстакады галерейного типа. Эстакады для налива реактивного топлива, авиационных бензинов, смазочных масел, присадок к маслам и других ЛВЖ и горючих жидкостей, в которые недопустимо попадание воды, должны быть оборудованы на-

I. Жидкое топливо. В эту большую группу нефтепродуктов входят: бензины , реактивное, дизельное, газотурбинное, котельное и печное топлива.

легкий тяжелый реактивное дизельное

Выходящий из реактора продукт охлаждается сначала в теплообменнике свежим сырьем, а затем в холодильнике. Жидкий продукт выделяют в сепараторе высокого давления или в многоступенчатой системе однократного испарения, что позволяет уменьшить поверхности теплообмена. Выделенный в сепараторе циркулирующий газ часто пропускают через аминовый абсорбер для очистки от сероводорода, содержащегося в добавочном водороде с установок риформинга, после чего повторно сжимают. В некоторых случаях циркулирующий газ подвергают абсорбционной очистке для извлечения низкокипящих углеводородов. Жидкий продукт из сепаратора направляют в отпарную колонну, где удаляются растворенные газы и небольшое количество низкокипящих углеводородов, образующихся при процессе; после отпарки в качестве остатка получают очищенный керосин, реактивное, дизельное или печное топливо. Лишь в редких случаях возникает необходимость дополнительной щелочной или водной промывки жидкого продукта.

Бензин Реактивное Дизельное Сырье для

Нефтегазоперерабатывающая промышленность является одной из экономически наиболее значимых составляющих топливно-энергетического комплекса любого государства. Природный газ является дешевым энергетическим и бытовым топливом. Перегонкой нефти получают автомобильные бензины, керосин, реактивное, дизельное и котельное топливо. Из высококипящих фракций нефти производят большой ассортимент смазочных и специальных масел, консистентных смазок. При переработке нефти вырабатывают парафин, сажу для резиновой промышленности, нефтяной кокс, многочисленные марки битумов для дорожного строительства и другие товарные продукты. Нефть и углеводородные газы — универсальное сырье для производства огромного количества химических продуктов. Следовательно, без продуктов переработки нефти и газа, т. е. без энергии, света, тепла, связи, радио, телевидения, вычислительной и космической техники, разнообразных химических материалов, всех видов транспорта и т. д. трудно представить жизнь современного человека.

Выходящий из реактора продукт охлаждается сначала в теплообменнике свежим сырьем, а затем в холодильнике. Жидкий продукт выделяют в сепараторе высокого давления или в многоступенчатой системе однократного испарения, что позволяет уменьшить поверхности теплообмена. Выделенный в сепараторе циркулирующий газ часто пропускают через аминовый абсорбер для очистки от сероводорода, содержащегося в добавочном водороде с установок риформинга, после чего повторно сжимают. В некоторых случаях циркулирующий газ подвергают абсорбционной очистке для извлечения низкокипящих углеводородов. Жидкий продукт из сепаратора направляют в отпарную колонну, где удаляются растворенные газы и небольшое количество низкокипящих углеводородов, образующихся при процессе; после отпарки в качестве остатка получают очищенный керосин, реактивное, дизельное или печное топливо. Лишь в редких случаях возникает необходимость дополнительной щелочной или водной промывки жидкого продукта.

Установка "Гудри-Галф" предназначена для гидрокрекинга дистиллятов широкого фракционного состава - от бензинов до тяжелого вакуумного газойля и деасфальтизатов. Можно использовать дистилляты прямой гонки и вторичного происхождения. Основные продукты процесса - сжиженные газы, бензин, реактивное, дизельное и печное топлива. Структуру выходов можно изменять в соответствии с колебаниями требований рынка. Выбор варианта процесса определяется характером сырья и экономическими соображениями.

Газойль с установки гидроойл может служить сырьем каталитического крекинга, а остаток — в качестве заводского котельного топлива. На установке может быть получен широкий ассортимент дистиллятных продуктов, которые в зависимости от необходимости могут удовлетворять спецификации на реактивное, дизельное или дистиллятное топливо № 2 и другие продукты.

 

Разработка технологических. Разработке конструкции. Разработке технологической. Разработки месторождений. Разработки специальных.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика