Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Результате каталитического


Ароматизацией катализом отдельных фракций сурахан-чжого бензина Зелинский и Шуйкин 17))) показали, что объемный процент ароматических углеводородов во фракции с т. кип. 118-120° и 120—124° можно повысить на 50,5%. Фракция с т. кип. 105—125° в результате каталитической ароматизации в присутствии никеля, отложенного на окиси алюминия, дает катализат, содержащий около 53,5% ароматики, в то время как до катализа фракция 105—125° содержала 1 % ароматических углеводородов.

Сущность двухступенчатого метода заключается в следующем. Тяжелый бензин с концом кипения 220—240°, получаемый путем каталитического крекинга керосинового или легкого солярового дистиллята на первой установке , подвергается досле стабилизации каталитической обработке на второй установке . При каталитической обработке — облагораживании —^одержание"Т^бензинё ароматических углеводородов возрастает, а олефиновых значительно уменьшается. В результате каталитической обработки качество бензина улучшается; его стабильность и октановое число существенно повышаются.

В табл. 39 приведен материальный баланс такой двухступенчатой переработки одного из видов сырья — керосина с высоким содержанием нафтеновых углеводородов. Керосин подвергали однократному крекингу в слое естественного катализатора при 454°, давлении 0,7 ати я объемной скорости 0,4. Выделенный из продуктов крекинга тяжелый бензин первой ступени после дебутанизации, нагрева и полного испарения пропускали через реактор с синтетическим катализатором. В результате каталитической очистки с рециркуляцией лигроиновых фракций при 454°, давлении 0,7 ати и объемной скорости 0,35 из тяжелого бензина было получено 32,3% вес., считая на исходный керосин, депентанизированного базового авиабензина. Характеристики исходного сырья, промежуточных дистиллятов и базового авиабензина даны в табл. 40.

Получаемая в результате каталитической очистки тяжелого дебутанизированного бензина фракция Сб содержит 84—88% объемн. изопентана и небольшое количество непредельных углеводородов . Концентрированная изопентановая фракция, называемая компонентом испаряемости, добавляется в авиабензин для доведения упругости его паров до нормированной величины . Добавка изопентана повышает не только упругость паров авиабензина, но и его октановое число. Изопентан имеет высокое начальное октановое число и высокую приемистость к тетраэтилсвинцу. Выход фракции Св составляет в зависимости от качеств перерабатываемого сырья и режимов процессов крекинга и очистки 6—12% вес. от исходного сырья — керосина или солярового дистиллята сравнительно легкого фракционного состава.

Для примера в табл. 42 приведены качества и состав трех разных промышленных образцов базовых авиабензинов, полученных в результате каталитической очистки бензинов каталитического крекинга .

\. В результате каталитической очистки значительно увеличивается приемистость к ТЭС у очищенной фракции по сравнению с неочищенной. Повы-

Механизм каталитической очистки можно объяснить, по-видимому, лишь процессом гидрогенизации олефинов, протекание которого при температурах ниже 300 °С в условиях очистки по Грею установлено А. В. Фростом . По нашим данным, гидрогенизация наблюдается и при более высоких температурах , хотя с повышением температуры сна начинает сопровождаться все усиливающейся деструкцией. Только таким процессом объясняется понижение содержания олефипов в основной бензиновой фракции при небольшом уменьшении выхода последней в результате каталитической очистки. Подобный процесс гидрирования обусловлен внутренним перераспределением водорода, т. е. влечет за собой сопутствующий процесс глубокого дегидрирования с образованием углистых веществ, отлагающихся па катализаторе. В данном случае проявляется полная аналогия с действием серной кислоты на олефины или спирты при низких температурах.

Непосредственно определение количества иафтенов в исследуемой бензиновой фракции до и после очистки, если бы и поставило нас перед фактом роста содержания нафтенов в бензине в результате каталитической очистки, то этот факт с одинаковым успехом можно было бы объяснить, во-первых, изомеризацией олефинов в нафтены и, во-вторых, гидрогенизацией циклических олефинов , наличие которых в составе риформинг-дистиллята не исключено. Следует все же склониться к большей реальности процесса гидрирования, особенно в тех случаях, когда в результате каталитической очистки резко возрастает приемистость очищенного бензина к 'ГЭС.

Данные анализа бензина от первой ступени процесса приведены в табл. 15. Вторая ступень каталитического крекинга проводилась при температуре 440—450 °С, массовой скорости подачи сырья 0,67 ч"1, кратности циркуляции катализатора 7. В результате каталитической очистки получено катализата 70 %, кокса 6,1, газа и потерь 23,9 и авиабензина с концом кипения 160 °С в катализат?е 58 %.

Нестабильный авиабензин, полученный в результате каталитической очистки, не может быть применен для смешения и не является конечным товарным продуктом. Бензин содержит газовые углеводороды—пропан, бутан и др., что вследствие летучести легких фракций делает его физически нестабильным при хранении и применении. Кроме того, присутствие газовых углеводородов ведет к образованию газовых пробок в топливоподводящих линиях мотора во время эксплуатации последнего.

В результате каталитической очистки в бензинах увеличивается содержание ароматических и уменьшается содержание алкеновых углеводородов.

Алкилирование всегда сопровождается процессами полимеризации, которые подавляются по мере увеличения избытка изопарафина. Изобутан — самый важный компонент парафинового алкилирования — содержится в природных газах и в газах нефтеочистки в гораздо меньшем количестве, чем бутан. Поэтому фракции бутана часто изомеризуют в изобутан в присутствии хлористого алюминия. Кроме того, можно алкилирование объединить с полимеризацией, так как вследствие распада олефинов изобутан оказывается уже сконцентрированным. Фракция С4 может быть очень насыщена изобу-таном также в результате каталитического крекинга .

Соляровый дистиллят и газойль. В настоящей книге термин «газойль» применяется только для наименования смеси фракций, получаемых в результате каталитического крекинга сырья и кипящих выше 205°, т. е. для смеси высококипящих продуктов процесса с непрорёаги'рТР вавшими компонентами свежего сырья. Под соляровым дистиллятом понимается дистиллятов свежее сырье^установки или реактора, состоящее из смеси фракций, котор'ые выкипают за керосиновым дистиллятом.

Органические соли меди, железа, кобальта в результате каталитического действия на окисление масел способствуют накоплению в них кислых, коррозионно Присутствие катализаторов снижает эффективность вносимых в масло ингибиторов окисления. В качестве гомогенных катализаторов жидкофаз-ного окисления нефтепродуктов часто используют карбоксилаты металлов . Наибольшей каталитической активностью при окислении масел обладают

Получающийся в результате каталитического дегидрирования концентрат углеводородов С4 содержит: 1-бутен, 1,3-бутадиен, 2-бутены и некоторое количество н-бутана, изобутана и изобутилена. Вследствие образования минимально кипящей азеотропной смеси н-бутана .и 1,3-бутадиена невозможны разделение и очистка этой смеси посредством фракцио-нировки. Практически применимый метод разделения состоит из комбинации фракционной и экстракционной перегонок. Летучесть н-бутана относительно 1,3-бутадиена в присутствии растворителя, подобного обводненному фурфуролу, составляет около двух . Таким образом 1-бутен и к-бутан отделяются от бутадиена посредством экстракционной перегонки. Бутадиен и 2-бутегы разделяются прямой фракционировкой . Разделение изобутилена и 1-бутена практически нецелесообразно проводить ни путем экстракционной перегонки, ни путем прямой фракционной перегонки. Изобутилен можно удалить из смеси посредством, избирательного поглощения холодной серной кислотой.

различных нефтей в результате каталитического

Некоторое количество SOg может образовываться и в результате каталитического действия металла стенок цилиндров. Не исключено также и гомогенное окисление SO2 в пламени..

Органические вещества, оставшиеся на адсорбенте, состоят и» полициклических ароматических углеводородов, смол и, вероятно, /серосодержащих соединений. В результате каталитического-воздействия алюмосиликатното адсорбента они претерпевают реакции уплотнения. Элюеят, .не обладающий поверхностной активностью, каким является бензин, не способен вытеснить эти вещества с поверхности адсорбента, поэтому их выжигают в процессе его регенерации при высокой температуре и окислительном воздействии кислорода воздуха.

Органические вещества, оставшиеся на адсорбенте, состоят из полициклических ароматических углеводородов, смол и, вероятно, серосодержащих соединений. В результате каталитического воздействия алюмосиликатного адсорбента они претерпевают реакции уплотнения. Элюент, .не обладающий поверхностной активностью, каким является бензин, не способен вытеснить эти вещества с поверхности адсорбента, поэтому их выжигают в процессе его регенерации при высокой температуре и окислительном воздействии кислорода воздуха.

На увеличение скорости процессов окисления смазочного масла и на уменьшение антиокислительной активности ингибиторов кроме высокой температуры оказывают каталитические влияние поверхности трения металлов и продукты их коррозии. Так, в результате каталитического действия металла на окисление синте-

В работе в результате каталитического крекинга н-окте-на при 375 °С, 0,8 МПа, объемной скорости подачи сырья 0,9 ч^1 на алюмосиликатциркониевом катализаторе получено 12,6 вес. % кокса на сырье; в расчете на катализатор в коксе содержалось 9,34% углерода и 1,03% водорода, т. е. состав коксовых отложеюгй отвечал формуле CHi,3i. Бензолом экстрагировалось 27,6 вес. % коксовых отложений. В свою очередь, 40% бензольного экстракта растворялось ацетоном с получением темного вязкого масла , отвечающего формуле CHi,i. Нерастворимая в ацетоне часть экстракта представляла собой твердое вещество красновато-коричневого цвета с т. плавл. 195—210 °С, молекулярным весом 396, имеющее формулу СН0,8/5-

Отмечается разная токсичность различных азотистых соединений. В результате каталитического крекинга цетана и декалина, содержащих 0,10 или 0,11 вес. % общего азота, отравляющего влияния аммиака и алифатических аминов обнаружено не было, в то время как хинолин и акридин резко снижали глу^ бину превращения . В присутствии хинолина глубина превращения цетана и декалина снижалась примерно на одинаковую величину. Результаты исследований показали, что токсичность азотистых соединений возрастает с увеличением их основно-

 

Республики башкортостан. Распределяется равномерно. Резервуары вместимостью. Резервуар термометра. Резиновыми перчатками.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика