Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Стабильности дизельных


Для повышения стабильности авиационных бензинов против окисления к ним добавляют антиокислитель .

Определение периода стабильности авиационных бензинов

Определение периода стабильности авиационных бензинов заключается в установлении времени от начала окисления до начала разложения тетраэтилсвинца и помутнения этилированного авиационного бензина при окислении его кислородом воздуха в специальном приборе при температуре 110° С и под давлением, создаваемым насыщенными парами испытуемого бензина.

Рис. 5. 30. Влияние антиокислителей на сохранение термической стабильности авиационных топлив :

АВИАЦИОННЫХ БЕНЗИНОВ. Методы определения периода стабильности . Существуют два метода: А и Б. . Этилированный бензин окисляют кислородом воздуха при 110°С под давлением насыщенных паров испытуемого бензина и определяют время откачала окисления до начала разложения тетраэтилсвинца и помутнения? авиационного бензина.

окисления п полимеризации. Химическую стабильность автомобильных бензинов характеризуют длительностью индукционного периода, определяемой в стандартны); условиях, и содержанием смол. Для оценки химической стабильности авиационных бензинов используют показатели содержания смол и периода стабильности.

Семенов (((288J, изучая вопросы стабильности авиационных масел и способы ее определения, также пришел к выводу, что ни один из способов определения стабильности в интервале 170—250° не дает полной картины изменения масла в моторе, но все способы в равной степени характеризуют химическую стабильность масел в зависимости от химического состава и происхождения последних.

Чтобы предотвратить отложение соединений свинца в двигателе, ТЭС добавляют в бензин не в чистом виде, а в виде этиловой жидкости, представляющей собой смесь тетраэтилсвинца с так называемыми выносителями*. С добавлением этиловой жидкости повышается и сортность бензина. Однако при длительном хранении таких бензинов в них•протекают реакции окисления и смолообразования, а также разложения тетраэтилсвинца, что приводит к снижению качества бензинов. Для повышения стабильности авиационных бензинов против окисления к ним добавляют антиокислитель —n-оксидифениламин в количестве 0,004—0,005%. Особенностью этого ингибитора является то, что он обеспечивает стабильность бензина в чистом виде и примерно в 2 раза удлиняет срок его хранения без разложения этиловой жидкости.

Для оценки химической стабильности авиационных бензинов используют

Химическая стабильность. В процессе хранения, транспортирования и применения карбюраторных топлив возможны изменения в их химическом составе, вызываемые в первую очередь реакциями окисления и полимеризации. Химическую стабильность автомобильных бензинов характеризуют длительностью индукционного периода, определяемой в стандартных условиях,, и содержанием смол. Для оценки химической стабильности авиационных бензинов используют показатели содержания смол и периода стабильности.

Химическая стабильность. Для оценки химической стабильности авиационных бензинов используют показатели содержания смол и периода стабильности.

Для оценки ^химической стабильности дизельных топлив разработан специальный квалификационный метод, аналогичный методу, применяемому в США. В основу метода положен принцип моделирования хранения в лабораторных условиях при повышенной температуре в присутствии медных пластинок.

Топливо заливают в бутылки емкостью 0,5 л из темного стекла, которые помещают в сушильный шкаф и выдерживают при температуре 100 + 3 °С два этапа по 8 ч каждый. Стабильность топлива оценивают по изменению оптической плотности топлива, кислотности, содержанию фактических смол и осадка. Оптическую плотность топлива до и после окисления определяют с помощью фотоэлектроколориметра ФЭК-М или ФЭК-56. Осадок в топливе определяют путем взвешивания и доведения до постоянной массы бумажного фильтра . Кислотность и со-держание фактических смол определяют стандартными методами. У/ б табл. 14 представлены данные по изменению качества дизельных то-%лив при их хранении в резервуарах и после окисления выбранным методом, с медной пластинкой и без нее. Полученные результаты подтверждают пригодность метода для оценки химической стабильности дизельных топлив в условиях хранения. Обращает на себя внимание разная чувствительность топлив к каталитическому воздействию меди. В некоторых топливах медная пластинка влияет, главным образрм, на оптическую плотность, в других-на кислотность или содержание смол и осадка. Необходимы дальнейшие работы по накоплению сравнительных данных по оценке стабильности топлив в условиях хранения и лабораторным методом, что позволит уточнить нормы по оценочным показателям лабораторного метода.

21. Трактовенко И. А., Духнина А. Я-, Исследование стабильности дизельных топлив, Труды НАМИ, вып. 6, 1959.

Непредельные углеводороды приводят к ухудшению стабильности дизельных топлив при хранении и могут явиться причиной образования значительных отложений на форсунках двигателей . Азотосодержащие соединения сильно затрудняют хранение, использование и переработку топлив. В основном они представлены алкилхинолинами .

4.5. Оценка стабильности дизельных топлив с пониженным содержанием серы по характеру изменения концентрации поглощенного кислорода и оптической плотности в процессе окисления......146

6.3. Оценка термической и химической стабильности дизельных топлив......................217

При создании стабилизаторов дизельных топлив основная задача заключается в подборе соединений, ингибирующих образование первичных продуктов окисления — предшественников осадков, и в предотвращении их коагуляции. Использование традиционных методов оценки стабильности дизельных топлив, основанных на определении физико-химических или эксплуатационных характеристик, не позволяет исследовать закономерности процесса на начальных стадиях, что существенно осложняет научно обоснованный выбор катализатора.

В данном разделе рассмотрено каталитическое действие металлической меди на окисление дизельного топлива кислородом и влияние содержания серы на окисляемость дизельного топлива. Исследовано влияние адсорбционной очистки, при которой удаляются смолистые вещества и микропримеси, происхождения и сорта дизельного топлива на его окислительную стабильность. Сделана оценка стабильности дизельного топлива по результатам изучения кинетики поглощения О2 с одновременной регистрацией оптической плотности топлива. Рассмотрена кинетика накопления первичных продуктов окисления дизельного топлива. Сопоставлены показатели термоокислительной стабильности дизельных и реактивных топлив, получаемых с применением гидрогенизационных процессов. На базе кинетической модели окисления проведено прогнозирование допустимых сроков хранения дизельного топлива с пониженным содержанием серы при контакте с металлической поверхностью.

4.5. Оценка стабильности дизельных топлив

Таким образом, исследование кинетики поглощения кислорода и роста оптической плотности окисленных образцов свидетельствует о снижении термоокислительной стабильности дизельных топ лив с ростом глубины гидроочистки. При переходе от топлив с умеренным содержанием серы к малосернистым топливам наблюдается существенное сокращение начального периода окисления tmax от 60 до 20 мин, характеризующегося незначительным ростом оптической плотности, связанной со смолообразованием в системе. Далее процесс переходит в режим максимальной скорости окисления, сопровождающийся резким увеличением оптической плотности топлива.

6.3. Оценка термической и химической стабильности дизельных топлив

 

Содержится наибольшее. Содержится повышенное. Содержится значительное. Соединений элементов. Соединений ароматического.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика