Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Стабилизации гидрогенизата


В книге дана характеристика современного состояния производства дизельных топлив, рассмотрено влияние процессов смоло- и осадкообразования на ухудшение эксплуатационных свойств топлив, изложены экспериментальные данные по изучению кинетики инициированного окисления и автоокисления на начальных и глубоких стадиях процесса. Приведены кинетические характеристики окисляемо-сти дизельных топлив, контактирующих с конструкционными материалами. Дана оценка эффективности ингибиторов фенольного и амин-ного типа при стабилизации дизельных топлив. Обсуждаются способы стабилизации дизельных топлив, уделено внимание экспериментальным методам исследования качества дизельных топлив.

2.6. Необходимость стабилизации дизельных топлив

В связи с ужесточением требований к эксплуатационным и экологическим характеристикам дизельных топлив возрос интерес к их облагораживанию. За рубежом для стабилизации дизельных топлив применяют присадки, представляющие композиции соединений, действующих по различным механизмам. Кроме традиционно применяемых антиоксидан-тов и деактиваторов металлов в их состав вводят так называемые стабилизаторы, взаимодействующие с кислотными компонентами топлив, и дисперсанты, затрудняющие формиро-зание крупных частиц осадка. В нашей стране стандартами на

2.6. Необходимость стабилизации дизельных топлив с пониженным содержанием серы

Дизельные топлива, содержащие негидроочищенные фракции вторичного происхождения, характеризуются повышенным смоло- и осадкообразованием и нуждаются в стабилизации. Необходимость применения присадок для стабилизации дизельных топлив подобного типа появилась в связи с вводом в строй ряда установок каталитического крекинга с предварительной гидроочисткой сырья . Получаемый на этих установках газойль каталитического крекинга характеризуется низким содержанием серы, но содержит значительное количество гетероатомных и ненасыщенных соединений, легко окисляющихся при хранении.

мая содержанием серы и сажи, которое должно быть снижено в 3-4 и 2-3 раза соответственно. Анализ химического состава дизельных топлив показывает, что для удовлетворения этого требования необходимо в них уменьшить содержание ароматических углеводородов, особенно полициклических, в 2-3 раза и серы — в 3-4 раза . Получение таких топлив связано с изменением условий и углублением гидроочистки, что приводит к снижению в них содержания гетероатомных соединений, которые являются природными ингибиторами. Это определяет целесообразность стабилизации дизельных топлив с пониженным содержанием серы.

Дизельные топлива, содержащие негидроочищенные фракции вторичного происхождения, характеризуются повышенным смоло- и осадкообразованием и нуждаются в стабилизации. Необходимость применения присадок для стабилизации дизельных топлив подобного типа появилась также в связи с вводом в строй ряда установок каталитического крекинга с предварительной гидроочисткой сырья . Получаемый на этих условиях газойль каталитического крекинга характеризуется низким содержанием серы и значительным количеством гетероатомных и ненасыщенных соединений, легко окисляющихся при хранении .

Антиокислители в дизельных топливах ослабляют также образование нерастворимых продуктов окисления; для этой цели служат комбинированные присадки, содержащие кроме антиокислителя деактиваторы металлов и диспергенты . То же относится и к стабилизации дизельных топлив при высоких температурах, которые могут иметь место в форсунках теплонапряженных двигателей; антиокислители снижают степень осмоления игл распылителей форсунок , но в меньшей степени, чем диспергенты или многофункциональные присадки.

Гидроочистка дизельных фракций осуществляется для получения экологически чистого топлива с содержанием серы 0,05 масс. %. С уменьшением содержания общей серы химическая стабильность топлив повышается до некоторого предела, потом резко снижается. Для стабилизации дизельных топлив необходимо введение присадок.

Деактиватор металла, кроме того, входит в состав некоторых комплексных присадок — FOA-208 и FOA-212, выпускаемых для стабилизации дизельных и котельных топлив . В этих присадках деактиватор металла составляет соответственно 8 и 12%, основным же компонентом является диспергирующая присадка FOA-2 .

Нами была проверена возможность улучшить стабильность сернистых дизельных топлив при хранении сочетанием антиокислителей и диспергентов. В качестве диспергентов исследовали нефтяные суль-фонаты, используемые и для подавления коррозии. Исследованы также соединения из класса полярных сополимеров, которые применяют в США для стабилизации дизельных и котельных топлив. Зарубежные материалы по использованию диспергентов в средне-дистиллятных топливах довольно широко освещены в печати и здесь подробно не рассматриваются.

Рис. V-6. Схема стабилизации гидрогенизата гидрирования

3. В колонну поступает нагретое сырье. Этот способ применяется ipn стабилизации гидрогенизата паром, а также водородсодержащим ми углеводородным газом.

Теплообменники блока стабилизации гидрогенизата

Пуск установок происходит в соответствии с регламентом. Для окращения времени пуск реакторного блока, блоков очистки газа стабилизации гидрогенизата осуществляют, по возможности, одно-ременно, а при двухпоточной схеме — раздельно, причем второй лок выводят на режим после достижения устойчивой работы первого дока. Пуск оборудования проводят согласно требованиям инструк-,ий заводов-изготовителей.

Промышленные установки гидрогенизационной переработки нефтяного сырья включают следующие блоки: реакторный, сепа — pat ии газопродуктовой смеси с выделением ВСГ, очистки ВСГ от сероводорода, компрессорную, стабилизации гидрогенизата. Установки гидрокрекинга имеют дополнительно фракционирующую колонну.

Установки гидроочистки масел отличаются от гидроочистки дизельных топлив только способом стабилизации гидрогенизата: от гонка углеводородных газов и паров бензина осуществляется пс дачей водяного пара; затем стабильное масло подвергается осушке в вакуумной колонне под давлением 13,3 кПа.

Наиболее простой вариант получения котельных топлив с пониженным содержанием серы — вакуумная перегонка мазута с получением газойля и гудрона. Вакуумный газойле подвергается гидроочистке и смешивается с гудроном. Этот вариант относительно прост и недорог. Однако он характеризуется ограниченными возможностями по снижению содержания серы, особенно при переработке высокосернистых нефтей. При переработке арланской нефти получается котельное топливо с содержанием серы 3,4%, товарной смеси западносибирских нефтей — 1,7%. Содержание серы соответственно в мазутах составляет 3,8 и 2,3%. Дальнейшее снижение содержания серы в котельном топливе невозможно без изменения соотношения смешиваемых компонентов. Отсюда очевидно, что необходимо уменьшение содержания серы непосредственно в мазуте или гудроне. При гидрообессеривании мазута и соответствующей стабилизации гидрогенизата может быть получено котельное "топливо с содержанием серы менее 1,0%, а в отдельных случаях и до 0,5%.

Современная установка каталитического риформинга включает блоки гидроочиски сырья, стабилизации гидрогенизата и риформиро-вания.

Объем реконструкции складывается из следующих мероприятий: 1) заменяется реактор третьей ступени ; 2) на технологических потоках устанавливаются холодильники с воздушным охлаждением; 3) реконструируется печь риформинга и печи П-2 и 17-3 стабилизации гидрогенизата ; 4) добавляются новые трубчатые печи для нагрева нижнего продукта отпарной колонны и нагрева сырья в блоке гидроочистки ; 5) дооборудование установок насосно-компрессорным оборудованием ; 6) реконструируется отпарная колонна и фракционирующий абсорбер, холодильники продуктов риформинга и гидроочистки; 7) добавляется оборудование для проведения регенерации катализатора.

:::'.;.': 1ч.ч блока стабилизации гидрогенизата на типовой

Схема реакторного блока и отделения стабилизации гидрогенизата второй ступени аналогична принятой для первой ступени.

 

Соединений элементов. Соединений ароматического. Соединений достигается. Серьезным препятствием. Соединений исследование.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика