Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Стандартной интенсивности


Для характеристики низкотемпературных свойств нефтепродуктов введены следующие условные показатели: для нефти, дизельных и котельных топлив — температура помутнения; для карбюраторных и реактивных топлив, содержащих ароматические •/глеводороды, — температура начала кристаллизации. Метод их определения заключается в охлаждении образца нефтепродукта в стандартных условиях в стандартной аппаратуре. Температура появления мути отмечается как температура помутнения. Причиной помугнения топлив является выпадение кристаллов льда и парафи — новых углеводородов. Температурой застывания считается температура, при которой охлаждаемый продукт теряет подвижность, "ютеря подвижности вызывается либо повышением вязкости нефтепродукта, либо образованием кристаллического каркаса из крис — •лаллов парафина и церезина, внутри которого удерживаются за — •устевшие жидкие углеводороды. Чем больше содержание парафи — 1ов в нефтепродукте, тем выше температура его застывания.

Эти эмпирические величины важны для характеристики поведения нефтепродуктов при низких температурах. Метод их определения заключается в охлаждении образца нефтепродукта стандартным методом в стандартной аппаратуре; температура появления мути отмечена как температура помутнения, а температура, ниже которой продукт не будет протекать, как обычно, — температурой застывания. Температура помутнения есть температура начального высаждения парафина или других твердых продуктов. Контроль за скоростью охлаждения здесь особенно важен для вязких нефтей, так как быстрое охлаждение дает заниженные результаты. Нефти, не содержащие или почти не содержащие парафина, такие, как нефти нафтенового типа, не показывают температуры помутнения. Температура застывания для большинства нефтей является результатом высаждения парафина, в данном случае до степени, достаточной, чтобы получить вязкую пластичную массу соединившихся кристаллов. Обеспарафиненные нефти, температура застывания которых зависит лишь от вязкости, сгущаются до стекловидных продуктов. Для таких нефтей температура застывания соответствует 5 000 000 ест.

При определении коксуемости 10%-ного остатка от перегонки топлива предварительно получают этот остаток. Для этого 200 мл топлива перегоняют в стандартной аппаратуре, отбирают 180 мл дистиллята и тотчас же заменяют приемник на колбочку, в которую собирают остальной дистиллят и остаток из перегонной колбы. Это и есть 10%-ный остаток; около 10 г этого остатка еще теплым заливают во взвешенный фарфоровый тигель, а по охлаждении до 'комнатной температуры взвешивают и устанавливают точную величину взятой навески.

Для индивидуальных жидких веществ давление насыщенного пара, т. е. пара, находящегося в равновесии с жидкостью, является физической константой, зависящей только от молекулярных свойств данной жидкости и от температуры. Для жидкостей неоднородного состава, таких как бензины, давление насыщенных паров при данной температуре является сложной функцией состава бензина и зависит от объема пространства, в котором находится паровая фаза. Это объясняется тем, что при разных объемах будет испаряться, т. е. переходить в паровую фазу, разное количество компонентов с наибольшим давлением пара, и, следовательно, состав жидкой фазы будет также различным. Таким^образом, для каждого соотношения жидкой и паровой фазы равновесие паров будет устанавливаться с жидкостью разного состава, а это и повлияет на величину давления насыщенного пара. Поэтому для получения сравнимых результатов практических определений это необходимо учитывать и поддерживать соотношение паровой и жидкой фаз постоянным, т. е. проводить определения в стандартной аппаратуре.

Содержание фактических смол в моторных топливах определяют в стандартной аппаратуре выпариванием определенного объема топлива либо в струе воздуха, либо в струе водяного пара. По данным автора второго метода И. П. Бударова, сходимость результатов параллельных определений фактических смол по этим двум методам для большинства топлив вполне удовлетворительна. Только при анализе сильно осмоленных или нестабильных топлив получаются значительные расхождения. В этом случае при выпаривании пробы топлива в струе пара количество смол оказывается гораздо меньшим, чем при выпаривании в струе воздуха.

Полученный дистиллят разгоняют в стандартной аппаратуре с отбором фракции до 200° С. Масса этой фракции, отнесенная к массе исходного сырья и выраженная в процентах, характеризует индекс активности катализатора.

В связи с особенностями свойств пластовых нефтей меловых отложений исследования их проводили в основном в СевКавНИПИнеф-ти на специально созданной аппаратуре. Исследование нефтей выше залегающих горизонтов проводили на ртутной аппаратуре, а состав газов и свойства дегазированных нефтей определяли на стандартной аппаратуре.

Для характеристики низкотемпературных свойств нефтепродуктов введены следующие условные показатели: для нефти, дизельных и котельных топлив - температура помутнения; для карбюраторных и реактивных топлив, содержащих ароматические углеводороды, - температура начала кристаллизации. Метод их определения заключается в охлаждении образца нефтепродукта в стандартных условиях в стандартной аппаратуре. Температура появления мути отмечается как температура помутнения. Причиной помутнения топлив является выпадение кристаллов льда и парафиновых углеводородов. Температурой застывания считается температура, при которой охлаждаемый продукт теряет подвижность. Потеря подвижности вызывается либо повышением вязкости нефтепродукта, либо образованием кристаллического каркаса из кристаллов парафина и церезина, внутри которого удерживаются

Содержание фактических смол в моторных топливах определяют в стандартной аппаратуре выпариванием определенного объема топлива либо в струе воздуха по ГОСТ 1567-83, либо в струе водяного пара по ГОСТ 8489-85.

Ниже приведены условия съемки; частоты и интенсивности в спектре пара-цимола, полученном на стандартной аппаратуре при фотографической регистрации, и интенсивности линий выражены в шкале, принятой в СССР. Эти данные дополняют табличные данные по спектрам углеводородов, которые опубликованы Г. С. Ландсбергом и др. и которыми, как указано выше, можно пользоваться для количественного анализа без съемки спектров чистых индивидуальных соединений.

Метод двухстадийного испарения привлекает своей универсальностью и доступностью. По нему можно анализировать жидкие, мазеобразные и порошкообразные нефтяные и другие органические продукты, содержащие примеси как растворенные, так и нерастворен-ные. Исследователь может ввести в зону разряда заданное количество вещества независимо от его свойств . Существенным достоинством метода является простота и возможность его применения на стандартной аппаратуре. Не требуются инертная атмосфера, обдув, охлаждение и тому подобные приемы, усложняющие работу, а также предварительная подготовка пробы к анализу, поэтому метод двухстадий-

По этому методу снимается детонационная характеристика1 топлива. Она представляется в форме зависимости среднего индикаторного давления Pt, соответствующего работе двигателя при стандартной интенсивности детонации, от величины отношения GT/GB, характеризующего состав смеси . Оценка детонационной стойкости топлива по этому методу производится путем сравнения детонационной характеристики испытуемого топлива с аналогичными характеристиками эталонных топлив, представляющих собой

Для оценки стойкости топлив к калильному зажиганию от нагретых металлических поверхностей предложен метод, базирующийся на лабораторной одноцилиндровой установке ИТ-9, предназначенной для определения октановых чисел . Калильное зажигание вызывается спиралью, которая нагревается электрическим током: Определяется температура появления калильного зажигания на стандартном режиме при степени сжатия, соответствующей стандартной интенсивности детонации согласно методу определения октановых чисел.

Определение стандартной интенсивности детонации основано на нахождении той степени сжатия, при которой детонация бензола становится эквивалентной детонации смеси 87% изооктана и 13% гептана. Полученная при этом температура головки цилиндра принимается за стандартную при испытаниях антидетонационных качеств топлив.

После достижения такого режима можно приступить к установлению стандартной интенсивности детонации.

е. Установление стандартной интенсивности детонации

Все испытания по определению октановых чисел топлив производятся при стандартной интенсивности детонации. Ее устанавливают при работе двигателя на смеси, состоящей из 65% изооктана и 35% нормального гептана на степени сжатия 5,3 ± 0,05 при барометрическом давлении 760 мм рт. ст. и регулировке карбюратора на максимум детонации. При этих условиях показания указателя детонации должны соответствовать 55 ± 3 делениям.

Для других барометрических давлений степень сжатия, соответствующая стандартной интенсивности детонации, определяется по формуле

Бензины сравнивают по степени сжатия, соответствующей детонации стандартной интенсивности при таком составе топливо-воздушной смеси, при котором наблюдается минимальная склонность к детонации .

е. Установление стандартной интенсивности детонации ....... 622

Для оценки стойкости топлив к калильному зажиганию от нагретых металлических поверхностей предложен метод, базирующийся на лабораторной одноцилиндровой установке ИТ-9, предназначенной для определения октановых чисел. Калильыное зажигание вызывается спиралью, которая нагревается электрическим током. Определяется температура появления калильного зажигания на стандартном режиме при степени сжатия, соответствующей стандартной интенсивности детонации согласно методу определения октановых чисел.

Остальной порядок проведения испытания и определения октанового числа горючей смеси сохраняют в соответствии с ГОСТ 512—82 «Топливо для двигателей. Моторный метод определения октанового числа». В начале испытания определяют октановое число испытуемого основного бензина без АДД по ГОСТ 511—82, которое является первой точкой антидетонационной характеристики. Затем при работе установки на основном бензине включают и регулируют подачу испытуемой АДД до повышения октанового числа примерно на 2—3 пункта. Регулируют состав ТВС на максимальную интенсивность детонации и в соответствии с ГОСТ 511—82, используя соответствующие смеси эталонного изооктана и эталонного и-гептана, определяют октановое число горючей смеси при подаче данного количества АДД во впускной патрубок двигателя. По показаниям

 

Соединений некоторых. Соединений объясняется. Соединений образующихся. Соединений окисление. Соединений осуществляется.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика