Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Стандартном одноцилиндровом


Избирательность катализатора каталитического крекинга нефтяных дестиллатов определяется отношением выхода бензина к выходу кокса и газа или в отдельных случаях отношением выхода кокса или газа при работе на данном катализаторе к выходу кокса или газа при работе на стандартном катализаторе при тех же условиях процесса и степени превращения сырья. После некоторого времени работы соотношение между выходами бензина и кокса уменьшается, например, для одного из образцов синтетического катализатора на 20—23% и для естественных приблизительно на 51% , в зависимости от длительности работы и условий процесса.

В оптимальных условиях процесса выхода бензина на цеолитсодержащих катализаторах на 12—14 вес. % выше, чем на стандартном катализаторе, также выше селективность их действия, определяемая отношением выхода бензина к глубине превращения сырья .

При крекинге на цео-литсодержащих катализаторах изобутана получается в 1,5—1,8 раза и изопента-на в 2,0—2,5 раза больше, чем на стандартном катализаторе. В газе крекинга содержится меньше фракций до С2, отношение выходов изобутана к сумме бу-тиленов выше, что улучшает состав сырья для установок алкилирования Т34))).

При исследовании снижения селективности у катализатора в процессе крекинга было установлено, что одной из причин старения катализатора является отравление металлами. Результаты лабораторных опытов показали , что железо, никель, ванадий и медь, содержащиеся в некоторых видах нефтяного сырья, адсорбируются и накапливаются на катализаторе. Даже ничтожные количества этих металлов ухудшают селективность катализаторов и снижают выход бензина. Селективность катализатора в работе оценивается коксовым и газовым фактором — отношением выхода кокса или газа на исследуемом катализаторе к выходу кокса или газа на исходном катализаторе при одной и той же степени превращения. Ухудшение селективности при содержании на катализаторе перечисленных выше металлов выражается в резком повышении коксового и газового фактора.

— пропан-пропиленовой фракции 108, 118 на стандартном катализаторе 28, 29

Рис. 3.16. Влияние кислотности цеолита REHY на факторы селективности в крекинге газойля .

При крекинге фракций, являющихся сложной смесью углеводородов разной реакционной способности, активность обменных форм цеолитов типа X и Y в конверсии исходного сырья определяется общей кислотностью , а селективность выхода продуктов — наличием кислотных центров определенной силы . На рис. 3.15 приведена зависимость конверсии нефтяной фракции от протонной кислотности кальциевой, марганцевой и редкоземельной форм цеолита .типа X . Влияние кислотности цеолита REHY, изменяемой термопаровой обработкой, на селективность выхода бензина и кокса при крекинге нефтяной фракции показано на рис. 3.16. Факторы бензина и кокса, определяемые как отношение их выхода на исследуемом катализаторе к выходу на стандартном катализаторе при равной конверсии сырья, существенно зависят от числа сильнокислотных центров . С уменьшением числа сильнокислотных центров при термопаровой обработке селективность по бензину растет, а по коксу — падает. Это свидетельствует об отрицательном влиянии сильнокислотных центров на селективность выхода бензина при крекинге нефтяных фракций.

Была исследована стойкость новых цеолитсодержащих катализаторов к отложениям металлов . Крекинг проводили при 482°С, отношении катализатор : сырье, равном 3: 1, массовой скорости подачи сырья 16 ч"1, отношении в сырье V:Ni = 2:l. Дезактивацию катализатора осуществляли 100%-ным паром в течение 8 ч при 732 °С. Сопоставление стойкости катализаторов к воздействию тяжелых металлов представлено на рис. 3.29. По сравнению со стандартным катализатором катализатор GRZ-1 при равном содержании металлов проявляет значительно большую активность. В присутствии 2% Ni и V он обеспечивает около 50% конверсии сырья, в то время как конверсия на стандартном катализаторе уже при содержании в нем 1% металлов составляет 10 — 15% . Катализаторы Резидкэт-20 и Резидкзт-30 занимают промежуточное положение.

В промышленной практике наиболее распространены следующие методы оценки активности : а) по получаемому выходу целевого продукта из эталонного сырья при стандартном режиме, т. е. VQ = = const, / = const и Р = const; б) по величине отношения объемных скоростей на испытуемом и стандартном катализаторе при одном и том же выходе целевого продукта; в) по температуре, при которой получается определенный выход основного продукта из эталонного сырья при V0 = const и Р = const. Первый из этих способов используется, например, Удри при испытании синтетических и природных алюмосиликатов , второй применяется при исследованиях

1 Все константы скорости получены на стандартном катализаторе, дающем при гидрировании бензойной кислоты указанную а таблице величину ft = 1120.

В качестве главного продукта окисления образуется малеиновый альдегид. В то время, как Стегер получил относительно небольшие выходы малеинового альдегида на стандартном катализаторе для окисления бензола, другие исследователи получили малеиновый альдегид с выходом вплоть до 75—80% от теории, причем они использовали катализаторы, которые были активными при более низких температурах.

Оценка детонационной стойкости бензинов проводится на стандартном одноцилиндровом двигателе с переменной степенью сжатия . Определение ДС сводится к подбору смеси эталонных угле — нодородов, которая при данной степени сжатия стандартного двигателя сгорает с такой же интенсивностью детонации, как и испытуемый бензин. В качестве эталонных углеводородов приняты изооктан 12,2,4-триметилпентан) и н-гептан, а за меру ДС принято октановое число . ОЧ изооктана принято равным 100, а гептана — нулю.

Измерение склонности топлив к детонации проводится сравнением детонации исследуемого топлива в определенных стандартом условиях с детонацией смеси первичных эталонов ; испытание проводится в стандартном одноцилиндровом двигателе. Если испытуемый бензин по характеру своей детонации совпадает со смесью 80% изооктана и 20% к-гептана, то говорят, что он имеет октановое число 80.

ЛЕНТ— показатель, который одно, время использовали для оценки антидетонационных свойств моторных топлив и индивидуальных углеводородов. Испытуемое топливо в количестве 1 моль смешивали с эталонным бензином до получения общего объема 1 л, затем эту смесь испытывали на стандартном одноцилиндровом двигателе и результаты сравнивали с результатами испытания чистого эталонного бензина.

ЛЕНТ—показатель антидетонационных свойств топлив, применявшийся до введения октановых чисел. Определяли его на стандартном одноцилиндровом двигателе путем сравнения испытуемого топлива с эталонными смесями бензола с бензином. Содержание бензола в эталонной смеси называлось Б. э.

стандартном одноцилиндровом двигателе с переменной степенью сжатия. Неизвестный бензин сравнивают с эталонными топливами по их способности вызывать детонацию в двигателе. Эталонные топлива составляют путем смешивания двух х. ч. углеводородов: изооктана, имеющего высокие антидетонационные свойства, условно принятые за 100 единиц, и я-гептана, имеющего низкие аптидето-национные свойства, условно принятые за нуль. При смешивании изооктана и н-гептана в различных пропорциях получают ряд эталонных топлив с различными антидетонационными свойствами. Чем больше изооктана содержится в смеси, тем выше ее антидетонационные свойства. При испытании неизвестного бензина на одноцилиндровом двигателе повышают степень сжатия до появления детонации. Затем на этом же двигателе подбирают эталонное топливо, начинающее детонировать при той же степени сжатия, при к-рой начал детонировать неизвестный бензин. Допустим, что эталонное топливо состоит из 75% изооктана и 25% к-гептана. В этом случае принимается, что неизвестный бензин имеет О. ч., равное 75. Другими словами, О. ч. — доля изооктана в эталонном топливе, к-рое по своим антидетонационным свойствам оказалось равнозначащим испытуемому бензину.

Мера способности топлива противодействовать детонации в двигателях с зажиганием от искры. Измеряется путем испытания в стандартном одноцилиндровом двигателе с переменной степенью сжатия, путем сравнения с первичными эталонными топливами. В мягких условиях определяется октановое число по исследовательскому методу, а в жестких условиях октановое число по моторному методу. На заправочных колонках обозначают их среднее арифметическое, которое называют антидетонационным индексом. Последний приближается к дорожному октановому числу, которое является мерой требований "среднего" автомобиля к качеству топлива.

Оценка детонационной стойкости бензинов проводится на стандартном одноцилиндровом двигателе с переменной степенью сжатия . Определение ДС сводится к подбору смеси эталонных углеводородов, которая при данной степени сжатия стандартного двигателя сгорает с такой же интенсивностью детонации, как и испытуемый бензин. В качестве эталонных углеводородов приняты изооктан и н-гептан, а за меру ДС принято октановое число . ОЧ изооктана принято равным 100, а гептана -нулю.

Оценка детонационной стойкости бензинов проводится на стандартном одноцилиндровом двигателе с переменной степенью сжатия . Определение ДС сводится к подбору смеси эталонных углеводородов, которая при данной степени сжатия стандартного двигателя сгорает с такой же интенсивностью детонации, как и испытуемый бензин. В качестве эталонных углеводородов приняты изооктан и н-гептан, а за меру ДС принято октановое число . ОЧ изооктана принято равным 100, а гептана — нулю.

На стандартном одноцилиндровом двигателе испытуемое топливо сравнивали с эталонным бензином. При этом испытуемое топливо брали для испытания не в чистом виде, а в виде нормального раствора в эталонном бензине, т. е. брали одну грамм-молекулу испытуемого топлива и добавляли эталонный бензин

метода определения о. ч. Наиболее полные работы по -этому методу были проведены в ГрозНИИ. Антидетонационные качества углеводородов и топлив по методу Б. э. определялись на стандартном одноцилиндровом двигателе сравнением испытуемого образца топлива с рядом образцов эталонных топлив, представляющих собой смеси бензола с эталонным бензином ; при этом подбиралась такая эквивалентная смесь, к-рая детонировала так же, как и испытуемый образец топлива. Процент бензола в эталонном бензине назывался Б. э. Метод недостаточно точный.

ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО — один из показателей детонационных свойств бензина. О. ч. бензина определяют на стандартном одноцилиндровом двигателе с переменной степенью сжатия. Определение О. ч. сводится к сравнению неизвестного бензина с эталонными топливами по их способности вызывать детонацию в этом двигателе. Эталонные топлива составляются путем смешивания двух х. ч. углеводородов: изооктана, имеющего высокие антидетонационные свойства, условно принятые за 100 единиц, и н-гептана, имеющего низкие антидетонационные свойства, условно принятые за нуль. При смешивании изооктана и к-гептана в различных пропорциях по объему получается ряд эталонных топлив с различными антидетонационными свойствами. Чем больше изооктана содержится в смеси, тем выше ее антидетонационные свойства. При испытании неизвестного бензина на одноцилиндровом двигателе повышают

 

Сераорганических соединениях. Соединений определяется. Соединений относящихся. Соединений показывает. Сераорганическим соединениям.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика