Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Смазывания высокоскоростных


Смазка ОКБ-122-7 изготовляется загущением смеси этилполней-локсановой жидкости и минерального масла МС-14 стеаратом лития и церезином. Она предназначена для пар трения, работающих при малых нагрузках, но длительное время без замены смазки в условиях температур от—70 до+120° С, применяется также для смазывания подшипников магнето поршневых двигателей.

Приведенные итоги работы П. Л. Капицы указывают на исключительно важное значение смазки и на необходимость понимания физической картины процесса образования масляного клина под шаром или роликом при их качении под нагрузкой. Из приведенных соотношений и примеров очевидны два вывода. Во-первых, чем толще предельный масляный слой /г„акс, тем на большую площадь распространяется давление и, следовательно, уменьшается напряжение в металле. Поэтому для смазывания подшипников необходимо выбирать масла с высоким пьезокоэффициентом вязкости. Во-вторых, для образования масляного слоя между телами качения подшипников нужен свободный зазор. Если его нет или он мал, то масляный слой все равно образуется, так как он не может быть меньше предельной величины Ныакс, но при этом произойдет деформация тел качения подшипников, связанная с добавочными напряжениями и потерями на трение.

Наряду с рассмотренными вязкостью, ее зависимостью от температуры, давления и градиента скорости сдвига, разрушающим напряжением при сдвиге для трения и износа механизмов определенное значение имеют теплофизические характеристики , а также модуль упругости и время релаксации смазочного материала. Большое внимание этим величинам уделяют при теоретическом моделировании процессов смазывания подшипников качения, зубчатых передач, опор турбин в гидродинамической и контактно-гидродинамической теории смазывания. Однако в настоящее время данные по систематическим экспериментальным исследованиям в этой об-лЗсти отсутствуют.

Для смазывания подшипников применяют смазку 1-ЛЗ, закладываемую в гнездо трения вручную при монтажных работах. При МПР смазку добавляют, а при БПР удаляют и гнездо трения заправляют свежей смазкой

Для смазывания подшипников валов, зубьев зубчатых колес в корпус заливают масло, которое является и рабочей жидкостью. При всех осмотрах доливают масло в пределах установленных норм. Заменяют масло на БПР; промежуточную смену масла производят на основании данных лабораторного анализа по браковочным показателям

Подшипники. Для смазывания подшипников качения электрических машин применяют консистентную смазку: ЦИАТИМ-201 , 1-13 или 1-ЛЗ . При смене смазки подшипниковую камеру очищают от остатков старой смазки и протирают салфеткой, смоченной в бензине. Свежую смазку закладывают на 2/3 объема подшипниковой камеры. Смешение различных сортов смазки, а также использование увлажненных не разрешается.

Для смазывания подшипников качения и скольжения, а также других узлов трения механизмов, работающих при температурах от —30 до +55° С. Водостойкая

Для смазывания подшипников ступиц колес, водяного насоса, червячного вала коробки передач автомобилей и других механизмов, в которых применяются смазки 1-13 и солидолы

Электродвигатели. Для смазывания подшипников электродвигателей мощностью от 0,5 до 200 кет применяют индустриальное масло 20 , а для электродвигателей мощностью от 201 до 2000 кет — турбинное масло 22 и консистентные смазки 1-13 или 1-ЛЗ .

Для смазывания подшипников и других узлов трения металлургического оборудования применяются специальные индустриальные смазки: кальциево-натриевые ИП1-Л и ИП1-3 , натриевая для прокатных станов , приготовляемая на мылах окисленного петролатума и трансмиссионном автотракторном масле, весьма плотная; металлургическая № 10, содержащая большое количество кальциевых мыл и поэтому менее теплостойкая,чем смазки ИП-1 и ИП-2; высокотемпературная натриевая смазка № 137.

К индустриальным смазкам относятся выпускаемые в ограниченном количестве узко специализированные смазки: натриевая текстильная ИТ , алюминиевая ротационная ИР , смазка Реда.

Консистентные смазки получаются как из высоковязких масел, так и из масел сравнительно небольшой вязкости, но, по-видимому, только смазка, приготовленная из тяжелых фракций, становясь в процессе эксплуатации полужидкой, действительно осуществляет смазывание. Что же касается консистентных смазок, полученных на основе легких фракций , то вполне возможно, что при рабочих температурах из смазки выделяется масло, образующее жидкую пленку.

синтетическое масло с противоизносной и антиокислительной присадками. Предназначено для смазывания высокоскоростных и чувствительных шарикоподшипников при т-рах от —45 до 150°С.

Масло ВНИИНП-б применяют для смазывания высокоскоростных и чувствительных шарикоподшипников при температуре -40...+100°С, а также для снижения и стабилизации трения, антикоррозионной защиты в шарикоподшипниках, зубчатых передачах, кулачковых парах и других узлах скольжения, а также для посадочных и незащищенных поверхностей деталей в прецизионных приборах, заполненных воздухом или азотом.

Антипенные свойства оценивают способность масел выделять воздух или другие газы без появления пены. Образование пены приводит к потерям масла, увеличению его сжимаемости, ухудшению смазывающей и охлаждающей способностей, вызывает более интенсивное окисление масла. Способность противостоять вспениванию особенно важна для масел, используемых в гидравлических системах и для смазывания высокоскоростных механизмов, так как при их контакте с атмосферой при обычной температуре содержание растворенного воздуха достигает 8 — 9 % . Большинство современных легированных масел содержат антипенные присадки, которые способствуют разрушению пузырьков пены на поверхности и предотвращают пенообразование.

Масла ИГП-18, ИГП-30, ИГП-38, ИГП-49 служат рабочими жидкостями в гидравлических системах станков, автоматических линий, прессов. Используют для смазывания высокоскоростных коробок передач, мало- и средненагруженных редукторов и червячных передач, вариаторов, электромагнитных и зубчатых муфт, подшипниковых узлов, направляющих скольжения и качения и в других узлах и механизмах, где требуются масла с улучшенными антиокислительными и противоизносными свойствами.

В эту группу входят дистиллятные масла из малосернистых и сернистых нефтей селективной очистки с присадками и без присадок вязкостью при 50 °С от 2,2 до 15,5 мм2/с . Они служат для смазывания высокоскоростных механизмов металлорежущих станков, текстильных машин, сепараторов, центрифуг, шпинделей, подшипников и сопряженных с ними соединений.

Для смазывания высокоскоростных шарикоподшипников механизмов, работающих в интервале температур от —50 до 150° С; обеспечивает их работу в течение 500 ч при скоростях вращения 30 000 об /мин

Масло ВНИИ НП-6, ТУ НП 55—64, представляет собой композицию синтетического компонента с противоизйосной и антиркислительной присадками. Масло предназначено для смазывания высокоскоростных и чувствительных шарикоподшипников в интервале температур от —45 до 150° С.

2. Масло ВНИИ НП-6 предназначается для смазывания высокоскоростных и чувствительных шарикоподшипников в интервале температур от минус 45 до плюс 150° С. Масло ВНИИ НП-6 должно обеспечивать работоспособность шарикоподшипников в условиях, оговоренных в протоколах гарантийных сроков работоспособности масла.

Масло ВНИИ НП-6, ТУ 38 001168—74, применяют для смазывания высокоскоростных и чувствительных шарикоподшипников.

Масло МП-715, ТУ 38 101216—72, употребляют'для смазывания' высокоскоростных и чувствительных шарикоподшипников.

 

Сравнительно небольших. Сравнительно небольшом. Сравнительно невысокие. Сравнительно умеренных. Среднеюрского горизонта.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика