Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Смазочными материалами


Эффективность действия присадок обуславливается их химическими свойствами и концентрацией в смазочных материалах, а также приемистостью последних к добавкам, т.к. некоторые присадки более активны для одних базовых масел, чем для других.

6.3. Механизм действия ингибиторов коррозии в топливах и смазочных материалах .......291

Перечисленные задачи химмотологии как науки не исчерпывают всего многочисленного перечня нерешенных еще вопросов теории и практики рационального применения ГСМ, они скорее отражают лишь основные научные направления, по которым химмотологи должны проводить работы в ближайшем будущем. Важное место в этих работах должны занять теоретические исследования, например установление механизма действия многочисленных присадок и их композиций в топливах, смазочных материалах и специальных жидкостях; разработка научно-теоретических основ подбора присадок, особенно их синергических смесей; установление важнейших закономерностей самоорганизующихся процессов в двигателях и механизмах при применении ГСМ ; дальнейшее развитие и углубление теории поверхностных явлений в двигателях и механизмах, в частности в условиях граничного трения, при каталитических превращениях топлив и масел в контакте с нагретыми поверхностями металлов, при протекании электрохимических процессов на границе раздела металл — нефтепродукт, а также в условиях одновременного действия всех перечисленных факторов.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ МЕТАЛЛОВ ОТ КОРРОЗИИ В ТОПЛИВАХ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛАХ

Непосредственное отношение к химмотологии имеет поведение металлов в контакте с топливами, смазочными материалами и специальными жидкостями, особенно в условиях эксплуатации двигателей и механизмов. В связи с этим в данной книге уделено -внимание в основном теории коррозии металлов в нефтепродуктах и механизму действия ингибиторов коррозии в топливах и смазочных материалах. Отметим особо важную роль коррозионно-механического износа деталей двигателей и механизмов, который во многих случаях определяет ресурс их работы.

6.3. МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ ИНГИБИТОРОВ КОРРОЗИИ В ТОПЛИВАХ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛАХ

250. Новое о смазочных материалах/Под ред. Г. В. Виноградова. М., Химия, 1967. 312 с.

'.ЕУже с давних пор жидкие побочные продукты высокотемпературного коксования используются наряду с нефттродуктамж как, топливо в котлах, в двигателях Ди-земя н внутреннего сгорания. Оособенно характерно широкое использование для этих целей продуктов каменноугольного дегтя в Германии, аде ими поюрУвается 30% потребности в котельном топливе, 35'%' потребности в топливе для двигателей и 5% в, смазочных материалах. ' ,

Если, как это следует, например, из генерального плана Урало-Кузнецкого комбината, производство здесь металлургического кокса вырастет до 42 мин. т, то соответственная утилизация этилена и других олефинов 'Коксовальных газов может дать до 100000 т сма- ' зочных материалов . Если мы учтем ресурсы олефинов, представляемые развитием полукоксования уклей, а также крекинга первичной юмолы, то увидим, что потребности Сибири в смазочных материалах могут быть покрыты при организации соответственного производства за счет собственного сырья.

141. Шпеньков Г. П. Физико-химия трения. Минск: Изд. БГУ им. В. И. Ленина, 1978. 206 с. 142. Новое о смазочных материалах. М.: Химия, \9

На основании исследований по взаимозаменяемости отечественных и зарубежных топлив, проводимых в Государственном научно-исследовательском институте гражданской авиации, издается соответствующая инструкция. Эта инструкция утверждается министром гражданской авиации и является основным документом, которым руководствуются экипажи при заправке самолетов в зарубежных аэропортах, а также работники служб ГСМ и АТБ, обеспечивающие заправку горюче-смазочными материалами и обслуживание самолетов, заправку самолетов зарубежных авиакомпаний Б аэропортах гражданской авиации.

Кроме лабораторных анализов, большое значение имеет аэродромный контроль качества горюче-смазочных материалов. Он проводится во всех без исключения аэропортах, и задачей его является обеспечение заправки летательных аппаратов горюче-смазочными материалами без воды и механических примесей.

4. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

При обращении с горюче-смазочными материалами необходимо всегда учитывать две их важные характеристики — огнеопасность и ядовитость.

горюче-смазочными материалами

4. Техника безопасности при работе с горюче-смазочными материалами ..........................229

В 1828 г. нефтяная и нефтеперерабатывающая промышленности бывшего СССР завершили восстановительный период, вы — : ванный последствиями гражданской войны. Началось интенсивное с троительство новых нефтеперерабатывающих заводов . Боль — i joe народнохозяйственное значение имело открытие месторождений нефти и газа в Волго-Уральской нефтегазоносной области. С целью приближения НПЗ к центрам потребления нефтепродуктов были построены заводы в Ишимбае, Уфе, Саратове, Краснодаре, Орске, Одессе, Херсоне и Хабаровске. Взамен устаревших кубовых батарей на НПЗ внедрялись высокопроизводительные трубчатые установки прямой перегонки нефти , термического крекинга мазутов, производства авиационных и автотракторных масел. В годы Великой Отечественной ьойны 1941 — 1945 гг. нефтеперерабатывающая промышленность обеспечивала фронт и тыл горючими и смазочными материалами.

Бочки со смазочными материалами необходимо укладывать по партиям изготовления и поступления. Различные сорта нефтепродуктов разделяют указателями.

Непосредственное отношение к химмотологии имеет поведение металлов в контакте с топливами, смазочными материалами и специальными жидкостями, особенно в условиях эксплуатации двигателей и механизмов. В связи с этим в данной книге уделено -внимание в основном теории коррозии металлов в нефтепродуктах и механизму действия ингибиторов коррозии в топливах и смазочных материалах. Отметим особо важную роль коррозионно-механического износа деталей двигателей и механизмов, который во многих случаях определяет ресурс их работы.

Консистентные смазки применяются в тех случаях, когда по техническим условиям невозможно применение хотя бы и очень густых, но все же текучих масел. Смазки должны, так сказать, оставаться на месте и вместе с тем выполнять свое назначение: уменьшать трение. Поэтому консистентные смазки употребляются вместо масел в динамо, в сцеплениях , для смазки цепных передач, стальных канатов и т. п. Кроме того в технике иногда важто пользоваться смазочными материалами, не дающими брызг и капель, которые могли бы загрязнить изделие.

Слогане зфиры двухосновных кислот синтезируются при взаимодействии органических кислот и спиртов. Диэфиры имеют более разнообразную структуру, чем полиальфздлефлкн, Температура застывания слояаых эфиров лежит в пределах от -50 до -65 "С. Преимуществами диэфиров являются хорошая термическая стабильность и прекрасная растворяющая способность. Обладают высокими моющими свойствами, так как более склонны растворять сакк и осадки,чем образовывать отложения. На практике диэфиры способ!ш удалять отложения, образованные другими смазочными материалами. Для предотвращения гидролиза и обеспечения окислительной стабильности важен правильный подбор присадок. Кроме того, рекомендуется использовать химические стойкие уштотнитедъные материалы.

 

Сравнительно невысокие. Сравнительно умеренных. Среднеюрского горизонта. Стабильный дистиллят. Стабильный катализатор.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика