Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Смазочной способности


Смазочная способность масел является важнейшей их характеристикой в условиях работы машин и механизмов при больших нагрузках и малых скоростях. Она определяет способность масла создавать на металлической поверхности весьма прочный, но очень тонкий смазочный слой толщиной всего лишь 0,1 — 1,1 мкм, т.е. 50 — 600 молекулярных слоев. Такой тип смазки получил название граничной смазки. Несмотря на ничтожно малую толщину такого слоя, износ материалов при граничной смазке уменьшается в тысячи раз по сравнению с сухим трением. Наилучшей смазочной способностью обладают смолисто-асфальтеновые вещества, некоторые I ысокомолекулярные сероорганические и кислородсодержащие соединения, которые, с точки зрения других эксплуатационных показателей, в маслах нежелательны и подлежат удалению. Поэтому /,ля улучшения смазочной способности в масла вводят специальные поверхностно-активные присадки.

Физико-химические и эксплуатационные свойства масел по спецификации MIL-L-23699B представлены в табл. 36. Обращают на себя внимание хорошая термоокислительная стабильность не-опентильных масел при 200 °С, их малая испаряемость и слабая коррозионная агрессивность по отношению к свинцу. Высокие эксплуатационные свойства масел позволяют успешно применять их в двигателях, в которых температура масла на выходе из подшипников 190—200 °С, а поскольку эти масла обладают высокой смазочной способностью, они обеспечивают также надежную эксплуатацию агрегатов трансмиссии вертолетов и других шестереночных тяжелонагруженных агрегатов.

Повышенной смазочной способностью обладают масла серии ИСП . Их применяют в коробках скоростей и подач, редукторах, моторредукторах и других механизмах станочного оборудования и автоматических линий. Аналогично назначение тяжелых масел ИГП-152, ИГП-182,

Жидкости гидравлические на нефтяной основе — характеризуются высоким индексом вязкости , низкой т. застыв. , высокими т. вспышки , вос-плам. , хорошей смазочной способностью, а также антикоррозионными, антиокислительными, антиржавийными, противовспе-кивающими свойствами. Кроме того, они не дают осадков.

Как видно из табл. 5 и рис. 2, в характере изменения смазочной способности двухкомпонентных смесей, составленных из минеральных и синтетических компонентов, прослеживаются те же закономерности, что и в изменении индекса вязкости: смеси гликолевых эфиров с остаточным компонентом характеризуются более высокой смазочной способностью, чем с дистиллятным компонентом . По степени возрастания -смазочной способности Двухкомпонентные смеси можно расположить в ряд: пентаэритритовый эфир + остаточный компонент

Смазочная способность масел является важнейшей их характеристикой в условиях работы машин и механизмов при больших нагрузках и малых скоростях. Она определяет способность масла создавать на металлической поверхности весьма прочный, но очень тонкий смазочный слой толщиной всего лишь 0,1 — 1,1 мкм, т.е. 50 — 600 молекулярных слоев. Такой тип смазки получил название граничной смазки. Несмотря на ничтожно малую толщину такого слоя, износ материалов при граничной смазке уменьшается в тысячи раз по сравнению с сухим трением. Наилучшей смазочной способностью обладают смолисто-асфальтеновые вещества, некоторые I ысокомолекулярные сероорганические и кислородсодержащие соединения, которые, с точки зрения других эксплуатационных показателей, в маслах нежелательны и подлежат удалению. Поэтому /,ля улучшения смазочной способности в масла вводят специальные поверхностно-активные присадки.

НС - hydrocracker component - компонент базового масла, полученный гидрокрекингом НС - synthetic hydrocarbons - символ синтетического углеводородного масла по DIN 51 502 HD oil- heavy-duty oil - моторное масло для мощных двигателей, масло для работы в тяжелых условиях HDDEO - heavy duty Diesel engine oil - моторное масло для мощных дизельных двигателей HDDO - heavy duty diesel oil - моторное масло для мощных дизельных двигателей HFRR - high-frequency reciprocating rig - метод высокочастотного поршневого прибора для определения смазочной способности топлива

Потеря смазочной способности пленки масла определяется нарушением упорядоченности граничного слоя и десорбцией молекул смазки с поверхности металла при определенной критической температуре , поэтому последняя, по мнению Р. М. Матвеевского, может служить критерием оценки эффективности смазочного действия . В частности,

Присадку добавляют в масло в количестве 1—8 %. С целью улучшения смазочной способности в состав масла вводят дибутиловый эфир трихлорметилфосфино-

Среди твердых добавок наибольшее распространение получил дисульфид молибдена' благодаря высокой смазочной способности, хорошей адгезии к металлическим поверхностям и высокой эффективности при малых концентрациях. Дисперсии сульфида молибдена в масле используются в современных дизелях для смазки коренных подшипников коленчатого вала, цилиндров двигателя и т. д., для смазки трансмиссий автомобиля, а также для улучшения приработки деталей и предотвращения перегрева подшипников . Введение 1 — 3% сульфида молибдена в базовое масло способствует повышению мощности двигателя при различных режимах его эксплуатации, уменьшению лакообразования и осадкообразования масла . При этом расход масла

Молекулы веществ, повышающих маслянистость, могут- содержать не только полярные, но и неполярные группы. Так, углеводороды ряда СяН2п или СпН2п+2 могут образовывать на металлической поверхности слои ориентированных молекул, которые адсорбируются вследствие поляризации. Эффект ориентации неполярных длинноцепных молекул может быть достигнут введением в смазочную композицию ПАВ в весьма небольшой концентрации. Молекулы, оринтированные наиболее сильно, образуют слой толщиной около 20 нм, при нагревании толщина этого адсорбционного слоя уменьшается вследствие дезориентации молекул. Температура критического перехода, соответствующая предельной смазочной способности, связана с температурой десорбции ПАВ. При температурах ниже точки плавления металла молекулы группируются на его поверхности так, что полярная группа находится в контакте с металлом, а другие группы направлены наружу. Методом электронной дифракции можно установить, как изменяется поверхность металла при трении, — кристаллическая структура поверхностного слоя превращается в аморфную.

Для улучшения смазочной способности полисилоксановых жидкостей при трении пары сталь — сталь исследовались различные соединения. Например, для диметилсилоксанов эффективными оказались продукты взаимодействия спирта с кислотой, получаемой реакцией хлорированного циклопентадиена и малеинового ангидрида по Дильсу — Альдеру . Смазочные

Для улучшения качества пластичных смазок в них вводят присадки и наполнители. Присадки используются обычно те же, что и в маслах, однако вводятся они в смазки в повышенных количествах. Наполнители — порошкообразные графит, дисульфид молибдена, алюмосиликаты, мягкие металлы — служат для улучшения смазочной способности, повышения герметизирующих и высокотемпературных свойств, увеличения прочности смазки.

В литературе крайне мало сведений о зависимости индекса вязкости и смазочной способности смесей минеральных и синтетических компонентов от их состава .

Нижний температурный уровень определения смазочной способности взят по аналогии с действующими ТУ + 20°С. Верхний температурный уровень был ограничен температурой вспышки одного из компонентов — полигликолевого эфира. Продолжительность времени испытания во всех опытах составляла 10 сек.

Смеси проанализированы по вязкости при температурах 50, 100°С и смазочной способности при температурах 20, 90 и 160°С. По вязкости v50 и v100 подсчитаны индексы вязкости смесей. Определение смазочной способности проводили на четырехшариковой машине трения марки ЧШМ-3,2.

 

Сравнительно умеренных. Среднеюрского горизонта. Стабильный дистиллят. Стабильный катализатор. Стабильные углеводороды.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика