Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Снижается образование


При алкилировании изобутана амиленами выход алкилата на промышленных установках и октановое число его ниже, чем при использовании бутиленов, но если применять смесь бутиленов и амиленов, то октановое число снижается незначительно — примерно на 1 пункт .

Механическая прочность межфазного слоя высокопарафинистых нефтей , как и следовало ожидать, снижается с увеличением температуры в большей степени, чем других нефтей. Наибольшее снижение прочности слоя мангышлакской и озексуатской нефтей наблюдается при повышении температуры от 20 до 30 °С. Следует отметить, что механическая прочность межфазного слоя ромашкинской и арланской нефтей в этом температурном интервале снижается незначительно. Особенно сильно снижается прочность слоя при добавлении к воде ПАВ — деэмульгаторов; чем эффективнее деэмульгатор, тем в большей степени снижается прочность межфазного слоя.

Экспериментально установлено , что кокс обладает ненасыщенностью. Увеличение продолжительности крекинга приводит к уменьшению непредельности кокса. Особенно быстро это происходит в начале цикла каталитического крекинга. В течение первого часа йодное число кокса снижается со ПО до 60, т. е. почти вдвое, по прошествии еще 3 ч йодные числа кокса стабилизируются на уровне 30 — 35. Таким образом, кокс, полученный даже прн очень большой продолжительности крекинга, обладает некоторой ненасыщенностью, вероятно, за счет повышенной непредельности более поздних отложений. Было показано, что при увеличении объемной скорости подачи сырья йодное число снижается незначительно. При изменении объемной скорости подачи сырья с 0,27 до 1,74 ч~', т. е. в шесть с лишним раз, йодное число кокса уменьшилось только на 11%. Повышение температуры крекинга с 460 до 520 °С привело к увеличению йодного числа кокса с 38 до 60 .

Улучшение химического состава продуктов каталитического крекинга достигается в результате реакций изомеризации углеводородного скелета, дегидрирования нафтеновых углеводородов, реакций перераспределения водорода и др. Поскольку эти реакции предпочтительно протекают на чистых поверхностях катализатора, длительность работы катализатора будет оказывать влияние на качество получаемых продуктов. Наибольшие выходы пропан-про-пиленовой и бутан-бутиленовой фракций, изобутана и изопентана наблюдаются при длительности работы аморфного катализатора до 15 мин . По мере увеличения длительности использования катализатора выход этих компонентов снижается. При изменении длительности крекинга с 5 до 15 мин выход сухого газа снижается незначительно, но заметно уменьшается количество образующихся пропан-пропиленовой и бутан-бутиленовой фракций. Это приводит к повышению содержания в получаемом газе водорода, метана и этан-этиленовых углеводородов.

течением времени токсическое действие нефти на развитие азотобактера снижается незначительно.

Было подробно изучено влияние основных параметров процесса на гидроочистку смеси в соотношении 1 : 1 фракций 200—350° С прямогонной и дистиллята каталитического крекинга. Исходное сырье содержало 1,3 вес. % серы. 33 объемн. % сульфируемых углеводородов, имело йодное число 12 и цетановое число 45. Процесс проводили на алюмокобальтмолибденовом катализаторе. Основные результаты исследования показаны на рис. 47—51 . По мере увеличения температуры процесса гидроочистки при общем давлении 40 от и подаче водородсодержащего газа 500 м31м3 степень гидрирования сернистых соединений и непредельных углеводородов возрастает, достигая максимальной величины при температуре около 420° С . При дальнейшем повышении температуры глубина гидрирования сернистых соединений снижается незначительно, а непредельных углеводородов — довольно резко.

Уменьшение дуктильности. Под действием излучения дуктиль-ность битумов снижается незначительно, а в некоторых случаях она даже слегка возрастает. Однако при введении в битум каучука облучение может вызвать нежелательное уменьшение дуктильности. Обычно считают, что дуктильность не должна изменяться, поскольку отношение смол к компонентам, нерастворимым в гексане, почти не меняется. Таким образом, изменения, вызванные облучением

Гидроочистка вторичных бензинов и реактивных топлив. Бензины каталитического крекинга целесообразно подвергать неглубокой селективной гидроочистке при давлении 2 МПа. Октановое число при этом снижается незначительно. Бензины термического крекинга и коксования в мягких условиях селективной гидроочистки снижают октановое число на 5—10 пунктов. Поэтому было решено подвергать эти бензины глубокой гидроочистке с полным насыщением непредельных углеводородов при 5 МПа Я расходе водорода 1,1% на сырье.

При введении в бензин с МА различных соединений — вы-носителей нагара, общее нагарообразование снижается незначительно. Следовательно, действие этих добавок связано не столько с выносом продуктов сгорания марганца, сколько с их преобразованием. Оказалось, что свечи после окончания испытаний на бензине с ЦТМ оказались работоспособными при температурах до 500—530°С. При нагревании выше 530°С появились перебои в их работе, связанные с уменьшением шунтирующего сопротивления, а при температуре 700°С свечи вообще перестали работать. Очевидно, продукты сгорания марганца имеют высокую электропроводность, сильно возрастающую с повышением температуры. При снижении температуры работоспособность свечей частично восстанавливается.

Видно,что термообработка до 1300°С почти не меняет удельной радиоактивности нефтяных коксов. При более высоких температурах коксы из сырья, содержащего ФДБТ-I, теряют радиоактивность, и весьма резко, в то время как в коксах из сырья, содержащего ФдБТ-2, она снижается незначительно. Отметим, что кривая изменения радиоактивности коксов из сырья, содержащего ФДБТ-I, симбат-на кривой изменения содержания серы в прокаленных коксах. Следовательно, сера из коксов в ходе прокалки удаляется вследствие расщепления тиофенового кольца с выделением главным образом атомарной серы. Удаление серы в виде сероорганических соединений, как показывают опыты с ФДБТ-2, маловероятно. Снижение радиоактивности, наблюдаемое в случае ФДБТ, вызвано тем,что часть меток радиоуглерода - С находится в фенильном кольце.которое, видимо, может отрываться от полщиклического ядра в ходе карбонизации.

Обе схемы использования части отбензиненной нефти в качестве горячей струи имеют общий недостаток, заключающийся в малорезультативном повышений температуры низа колонны K-I, в результате чего нагрузка на К-2 дополнительно снижается незначительно, нагрузка на печь почти не снижается, а температура уходящих из конвекции дымовых газов повышается и КПД речи падает.

Вызывающие неполадки отложения могут нагреться до необходимой температуры за счет теплоты окисления собственных углеродсодержащих веществ. Преждевременное воспламенение, как было установлено, происходит значительно чаще под влиянием отложений, полученных из топлив, содержащих ТЭС, чем из неэтилированных топлив . Окиси и соли свинца и других металлов понижают температуру воспламенения углерода и стимулируют его сгорание. Таким образом, те условия, которые необходимы для сгорания отложений , будут способствовать преждевременному воспламенению. К числу известных факторов такого рода относятся: бедность смеси «воздух : топливо» , повышенные температуры воздуха и повышенное давление , поздняя установка зажигания, повышенная степень сжатия, тип топлива , источник получения топлива. Так, например, при снижении конца кипения топлива тенденция к преждевременному воспламенению снижается; вообще же эта тенденция для различных классов углеводородов уменьшается в такой последовательности: ароматические, олефины, парафиновые углеводороды .

Энергия активации реакции сольватированного радикала на 5 — 8 ккал/моль больше, чем кинетически независимого, однако и пред-экопоненциаль-ный множитель выше. Так как при высоких температурах влияние экспоненты резко снижается, образование л-ком-плексов радикалов не может в этих условиях сильно изменять скорость элементарной реакции и еще в меньшей степени — суммарной. Максимальное изменение относительно газофазной реакция, видимо, не может быть большим, чем в 1,5 — 2 раза.

Олефины в результате переноса водорода, полимеризации и циклизации дают сложные высоконенасыщенные продукты, образующие комплексные соединения с А1СЦ — маслообразную фазу катализатора, содержащую 60 — 80% хлористого алюминия. Образование побочных продуктов сильно увеличивается с температурой реакции в результате увеличения роли распада карбоний-ионов. Возрастание числа атомов углерода в молекуле н-парафина интенсифицирует распад, так как эндотермичность реакции снижается. Образование продуктов распада при изомеризации н-гептана и выше происходит при разложении карбоний-ионов, образующихся из исходного углеводорода; стадия алкилирования не требуется и это сильно интенсифицирует распад.

2) более высокое содержание фракции С8 и меньшая концентрация гептанов ; в присутствии HF более интенсивно протекают реакции переноса водорода от молекулы пропилена, за счет чего повышается выход изооктанов и снижается образование продуктов прямого алкилирования изобутана пропиленом;

Как следует из табл. 1, в присутствии хлористого водорода значительно увеличивается выход этилциклогекса'на и снижается образование более вы-сококипя'щих продуктов.

При крекинге тяжелой флегмы с подачей 10% водяного пара оказалось возможным вести процесс при температуре 540° без заметного отложения кокса. Выход бензина и газа ниже, чем при крекинге без пара при одинаковом технологическом режиме, что указывает на явления пассивизации процесса крекинга. Например, выход бензина при температуре крекинга 500° без водяного пара составлял 20,5%, а при той же температуре, но с 10% водяного пара получен на уровне 14,0%. Выход газа соответственно составил 15,2 и 5,9%. Данные по величине выхода бензина и газа становятся близкими, если рассматривать их по результатам крекинга без применения пара, например при 500°, а с подачей водяного пара при температуре крекинга 520°. Влияние ввода водяного пара на крекинг-процесс сказывается и на химическом составе получаемых продуктов. В бензине и остальных полученных фракциях возрастает содержание непредельных углеводородов. Снижается образование ароматических углеводородов. Заметно .снижается количество карбоидов. Все это показывает, что в связи с сокращением времени пребывания сырья в зоне реакции и уменьшением числа столкнове-

Присутствие в сырье тионафтена приводит к образованию при сгорании диоксида серы. Присутствие во фталовоздушной смеси этого оксида подавляет разложение сульфата калия и стабилизирует работу катализатора. Примеси метилнафтали-нов также не мешают работе катализатора. Более того, в присутствии метилнафталинов даже несколько повышается выход фталевого ангидрида, увеличивается производительность катализатора на 10-13% и снижается образование нафтохино-на. Это объясняется тем, что сорбирующийся на активных центрах катализатора нафталин препятствует деструктивному окислению метилнафталинов, а метилнафтали-ны, в свою очередь, тормозят образование нафтохинона, повышая тем самым селективность окисления нафталина.

Весьма важным фактором является парциальное давление водорода. Повышение парциального давления приводит к углублению деметаллизации и обессеривания сырья, снижению его коксуемости. С повышением парциального давления степень превращения остатков в легкие фракции изменяется незначительно, но реакции полимеризации и конденсации тормозятся, т. е. снижается образование кокса на катализаторе и увеличивается срок его службы .

Мероприятия по обеспечению надежной работы главной дозирующей системы и созданию пунктов квалифицированного технического обслуживания инжекторных двигателей позволяют все больший выпуск автомобильных двигателей с впрыском бензина. Отсутствие добавочного сопротивления потоку воздуха в виде карбюратора и диффузора и вследствие этого более высокий коэффициент наполнения цилиндров обеспечивает получение более высокой литровой мощности. При впрыске возможно использование большего перекрытия клапанов для лучшей продувки камеры сгорания чистым воздухом, а не смесью. Лучшая продувка и большая равномерность состава смеси по цилиндрам снижают температуру стенок цилиндра, днища поршня и выпускных клапанов, что, в свою очередь, позволяет снизить потребное октановое число топлива на 2-3 единицы, т. е. поднять степень сжатия без опасности детонации. Кроме того,снижается образование окислов азота при сгорании и улучшаются условия смазки зеркала цилиндра. При всех этих преимуществах необходимо отметить, что состав смеси при впрыске топлива должен быть связан с режимом работы двигателя так же, как и при карбюраторном двигателе. Другими словами, для оптимальной работы двигателя стехиометрическое соотношение бензина и воздуха практически может выдерживаться только в определенном диапазоне частичных нагрузок, а при пуске, холостом ходе, малых и максимальных нагрузках необходимо обогащение или обеднение смеси.

Благоприятное действие на пиролиз пропан-пропиленовой фракции оказывает введение в процесс водяного пара. При этом обычно снижается образование кокса, смолы и повышаются выходы этилена. Оптимальное количество водяного пара колеблется в пределах 15—17% вес. на сырье.

Проведенные эксперименты показали,что с увеличением содержа-ния н-бутана в н-гексане возрастает выход- изомеров гексана и снижается образование продуктов побочных реакций.Однако, при повышении содержания н-бутана свыше 27 масс.%,заметного увеличения выхода изогексанов не происходите табл.1).

 

Сформулированы следующим. Стабильности структуры. Стабилизации гидрогенизата. Стабилизации продуктов. Стабилизационных установок.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика