Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Содержание токсичных


Содержание тетраэтилсвинца г/кг, не более ........... 2,7 115 160 10400 40 75 105 145 180 2,5 240 360 1,2 -60 6 2 0,05 В зависимости от цвета этиловой жидкости 2,7 98,6 100 130 10300 40 J5 105 145 180 2,5 240 360 1,0 —60 12 с 0,05 тсутст Поозр Желтый 2,5 91 115 10300 40 82 105 145 180 2,5 220 360 1,0 —60 10 С 0,05 живакг вуют вуют ачны Зеленый 0 70 40 88 105 145 180 2,5 360 1,0 -60 10 0 0,05 20 г Бесцветный 0,6 78 10300 40 105 145 180 2,5 210 360 1,0 —60 12 2 0,05 20 ____ '

Октановое число Содержание тетраэтилсвинца

Содержание тетраэтилсвинца Фракционный состав

Содержание тетраэтилсвинца и вы-носителя

Для повышения антидетонационных свойств авиабензина к нему обычно после смешения с высокооктановыми компонентами добавляют антидетонатор. Антидетонаторами называют вещества, при добавлении которых к бензинам в небольшом количестве резко повышаются их октановое число и сортность, причем остальные физико-химические свойства топлива практически остаются без изменения. В качестве антидетонаторов было предложено большое количество различных веществ — углеводородов, аминов, металлорганических соединений. Наибольший антидетонационный эффект получается при добавке тетраэтил-свинца РЬ 4, который широко применяется в производстве автомобильных и авиационных бензинов. В авиационных бензинах содержание тетраэтилсвинца допускается в пределах от 2,5 до 3,3 г в 1 кг бензина, при этом октановое число бензина повышается на 10—16 пунктов. Степень повышения октанового числа бензина при добавлении тетраэтилсвинца, обычно называемая приемистостью, зависит от химического состава бензина и содержания в нем серы. Повышенное содержание ароматических углеводородов и серы снижает приемистость бензина к тетраэтилсвинцу.

Этиловая жидкость представляет собой маслянистую жидкость с характерным запахом. Плотность 1,5—1,7. Обычно ее окрашивают в яркокрасный, темносиний или оранжевый цвет. В зависимости от сорта этиловой жидкости содержание тетраэтилсвинца в ней колеблется в пределах 50—63% вес.

В настоящее время содержание алкилсвинцовых антидетонаторов в бензинах значительно уменьшилось из-за токсичности образующихся продуктов сгорания и отравляющего действия их на каталитическую массу дожигателей отработавших газов. В нашей стране это проявляется в постепенном ужесточении норм на допустимое содержание тетраэтилсвинца в бензинах :

Содержание тетраэтилсвинца и тетраме-тилсвинца пересчитывают по формулам:

2. Содержание тетраэтилсвинца в г на I кг

Содержание тетраэтилсвинца, г/кг, не более 3,3 2,5 _

Содержание тетраэтилсвинца, г/кг — 0,24 0,50 — 0,50

В последнее десятилетие в ряде стран Европы, в США и Японии разработаны и законодательно утверждены нормы на предельно допустимое содержание токсичных веществ в отработавших газах. Разработаны специальные методы и программы испытания автомобилей на токсичность отработавших газов. Приняты так называемые ездовые циклы, включающие работу двигателя на холостом ходу, ускорение автомобиля, замедление и езду с постоянной скоростью. Эти циклы разработаны на основании подробного изучения движения автомобиля в городских условиях. Общая продолжительность «калифорнийского» ездового цикла составляет 15 мин, европейского — 13 мин. В расчет берутся средние данные по токсичности отработавших газов за несколько ездовых циклов.

Важное для народного хозяйства значение имеет проблема обезвреживания выхлопных газов и уменьшения дымности двигателей внутреннего сгорания, применяемых:на транспорте, в рудниках, карьерах и шахтах. В настоящее время для обезвреживания выхлопных газов приходится их сжигать, используя для этого дорогостоящую аппаратуру, или улавливать в громоздких нейтрализаторах. Существенно снизить содержание токсичных компонентов в выхлопных газах можно путем применения специальных присадок к топливам.

Исследования и многолетняя практика показывают, что интенсивность износа цилиндро-поршневой группы при переводе двигателя с бензина на сжиженный газ снижается почти в два раза, значительно улучшается работа свечей зажигания, увеличивается надежность системы подачи .топлива, уменьшаются расход масла и содержание токсичных веществ в отработавших газах, выбрасываемых в окружающую атмосферу.

Рассмотрим, какое влияние может оказать применение альтернативных топлив на содержание токсичных компонентов в отработавших газах автомобиля. При использовании синтетических жидких продуктов из угля, сланцев и природных битумов содержание вредных веществ в отработавших газах двигателя будет на уровне нефтяных аналогов . Экологические последствия применения топлив, как правило, оцениваются по удельным выбросам СО, и NO*. Однако для более объективной оценки этих топлив необходимо принимать во внимание все источники загрязнения окружающей среды, что в ряде случаев может изменить картину. Например, при использовании спиртовых топлив наряду со снижением выбросов СО и NO* отмечается повышенный выброс альдегидов и углеводородов. В среднем выбросы альдегидов при работе на спиртах в 2—4 раза выше, чем при работе двигателя на бензи-

При работе автомобиля на альтернативном топливе с различным энергосодержанием изменяются его технико-эксплуатационные показатели. Оценить экологическую эффективность топлива можно на основе приведения всей гаммы потенциально вредных выбросов к единице транспортной работы. В НИИАТе разработана специальная методика машинного моделирования важнейших критериев эффективности автомобильного транспорта при использовании альтернативных топлив, которая позволяет в сопоставимых условиях оценить содержание токсичных компонентов в отработавших газах для любой схемы альтернативного цикла энергопотребления*.

Присадки, повышающие полноту сгорания топлив. В результате неполного сгорания топлива в двигателях и различных установках возрастают количество отложений на стенках камер сгорания и содержание токсичных продуктов неполного сгорания в •отработавших газах. Отложения, образующиеся при неполном сгорании топлив на стенках камер сгорания, клапанах, продувочных окнах, распылителях и иглах форсунок, снижают надежность и экономическую эффективность работы машин и механизмов.

углеводородами. Бели парафины в соответствии с ГОСТ 12.1.005—88 относятся к 4-му классу опасности, то бензол относится ко 2-му классу, а толуол — к 3-му. При их сгорании образуются полициклические ароматические углеводороды , обладающие канцерогенными свойствами. Чем выше содержание ароматических углеводородов в бензине, тем выше температура его сгорания и содержание оксидов азота в отработавших газах. Несгоревшие углеводороды, содержащиеся в отработавших газах, в воздушной среде под воздействием различных факторов способствуют образованию стойких аэрозолей, получивших название «смог». Наибольшей фотохимической активностью обладают продукты сгорания олефиновых и ароматических углеводородов. Высокое содержание серы в бензине увеличивает выбросы оксидов серы, которые губительно действуют на здоровье человека, животный и растительный мир, конструкционные материалы. При использовании бензинов с кислородсодержащими добавками содержание токсичных продуктов в отработавших газах несколько снижается.

Сгорание топливовоздушной смеси начинается в конце такта сжатия и заканчивается примерно в середине рабочего хода поршня. Газы, образовавшиеся в процессе сгорания, выбрасываются в атмосферу в такте выпуска. Кроме основных продуктов сгорания бензина — Н2О и СО2, отработавшие газы содержат оксид углерода, оксиды азота, оксиды серы, низкомолекулярные углеводороды, элементарный углерод , продукты сгорания различных присадок, например оксиды свинца и галогениды свинца при использовании этилированных бензинов, а также азот и неизрасходованный на сгорание топлива кислород воздуха. Многие из примесей к основным продуктам сгорания являются токсичными соединениями, загрязняющими окружающую среду. Содержание токсичных продуктов в отработавших газах в значительной степени зависит от химического состава топлива.

Здесь, как и везде, проявляется антагонизм экологических и технических свойств: применение маловязких моторных масел типа SAE 5W-30 и 10W-30 позволяет достичь экономии топлива порядка 1—2%; одновременно это может привести к увеличению токсичности выхлопа как следствию увеличения в масле количества легких фракций. Поэтому в современных условиях по мере ужесточения природоохранных норм на содержание токсичных компонентов в выхлопе роль смазочного масла будет возрастать.

3. Содержание токсичных и кор-розионноактивных соединений в уходящих газах не должно превышать предельно допускаемого значения. Максимально-разовая предельно допустимая концентрация в атмосферном воздухе составляет: N0— 0,085; 502 — 0,5; СО —3 мг/м3. При наличии нескольких вредных веществ в выбросах их действие суммируется. В этих случаях предель-

Как видно из приведенных данных, содержание токсичных веществ выпускных газов колеблется в очень широких пределах в зависимости от режима работы дизелей. Как правило, перегрузки

 

Структурном отношении. Структурно групповым. Структурно механические. Структурно реологических. Синтетический катализатор.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика