Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Сернистого котельного


Детергенты являются поверхностно-активными веществами, обладающими моющими свойствами, защищающими поверхность деталей от прилипания и скопления на них продуктов окисления. Анионными детергентами обычно бывают маслора-створимые алкилбензолсульфонаты, фосфонаты и другие аналогичные соединения. Некоторые сульфонаты имеют щелочные свойства и являются эффективными нейтрализаторами кислых продуктов окисления. По щелочности, которая характеризует эффективность присадок, сульфонаты делятся на нейтральные , щелочные , и очень щелочные . В состав очень щелочных присадок могут входить диспергированные окиси, гидроокиси и карбонаты металлов. Щелочные присадки необходимы в маслах для дизелей, с целью нейтрализации серной кислоты, которая образуется при сгорании сернистого дизельного топлива.

Щелочность и кислотность масел . Очищенное минеральное масло, как правило, является химически нейтральным. Для нейтрализации кислот, образующихся во время работы при сгорании сернистого дизельного топлива или окисления углеводородных молекул масла, в моторные и трансмиссионные масла добавляют щелочные присадки. Обычно эту задачу выполняют моющие и диспергирующие присадки - детергенты . Чем больше щелочность масла, тем больше его рабочий ресурс. Поэтому для моторных и трансмиссионных масел в качестве эксплуатационного показателя указывается общее щелочное число TBN. В некоторые индустриальные масла добавляют активные сернистые присадки, которые имеют слабую кислотную реакцию. В связи с этим, в качестве показателя химических свойств, указывается общее кислотное число TAN. Этот показатель иногда определяется и при анализе работающего или отработанного масла как показатель степени окисления масла и накопления кислых продуктов сгорания топлива.

• большим резервом щелочности для нейтрализации серной кислоты, образующейся при сгорании сернистого дизельного топлива.

Интервал сокращается в случае применения сернистого дизельного топлива, в котором содержание серы превышает 1 %.

Известно, что сернистые соединения в-моторных тошшвах вызывают повышенный расход топлива, быстрый износ моторов и, как следствие, более частые ремонты. Так, по данным13, повышение содержания серы в бензине с 0,033 до 0,15% снижает мощность мотора на 10,5% и увеличивает удельный расход топлива на 12, 2%. При этом число капитальных ремонтов двигателей увеличивается в 2,05, а средних — в 2,13 раза, вызывая необходимость увеличивать на 1,7% парк грузовых автомобилей для компенсации простоев при ремонте двигателей. На 1000 т израсходованного бензина это приносит такие убытки: от перерасхода топлива — 1320руб., от повышения числа ремонтов и расхода запасных частей — 4678 руб., от необходимости производства дополнительных автомобилей — 8990 руб. . Аналогичные убытки приносит использование сернистого дизельного топлива: дополнительные эксплуатационные затраты на 1000т топлива составляют 4540руб., а дополнительные капитальные затраты — 7610 руб. 13.

1 — смесь сернистого дизельного топлива с топливом ТС-1; 2 — смесь сураханского газойля с биби-эйбатским керосином; a — смесь сураханского солярового дистиллята с биби-эйбатским; 4 — смесь ишимбай-ского газойля с биби-эйбатским

сят от содержания их в исходном продукте и от методов выделения жидких парафинов. По данным , жидкие парафины, полученные депарафинизацией спиртс-вод-ным раствором карбамида, содержат около 1,5% ароматических углеводородов в случае выделения их из гидроочищенного сернистого дизельного топлива. В основном это моно- и бициклические соединения. Полициклические ароматические углеводороды в указанных . парафинах не обнаружены. При депарафинизации фракции из высокопарафинистой нефти ароматических углеводородов в парафинах содержится 0,2-0,5$ . Парафин, получаемый на установке карбамидной депарафинизации фирмы Эделеану, содержит 0,8-1,5% ароматических углеводородов.

Кроме того, деактиваторы металла в реактивных и дизельных топливах проявляют функцию ингибиторов коррозии. Так, коррозия стали в присутствии влаги под действием сернистого дизельного топлива, содержащего деактиватор металла, снижается на 80—100% по сравнению с результатом для топлива без присадки. В сернистом реактивном топливе деактиватор металла снижает коррозию бронзы ВБ-24 при 120 °С более чем в 2 раза и отложения на металле более чем в 10 раз ; содержание нерастворимых продуктов, однако, уменьшается незначительно . Противокоррозионное действие деактиватора металла сохраняется и при совместном его добавлении с анти-

Ниже показана эффективность сульфонатов при хранении сернистого дизельного топлива с различными металлами :

серы, наблюдался повышенный износ деталей двигателя и образование нагара. Значительно увеличились расходы в случае потребления сернистого дизельного топлива и при эксплуатации автомобильного и тракторного парка.

Показатели Дистиллят сернистого дизельного топлива Дистиллят дизельного топлива грозненской парафини-стой нефтяной смеси

Современные процессы каталитического гидрооблагораживания нефтяных остатков в начальный период развития использовались для производства мало сернистого котельного топлива . Толчком для интенсивной разработки таких процессов послужили установленные в законодательном порядке в ряде стран жесткие ограничения по выбросу в атмосферу вредных продуктов от сжигания сернистых котельных топлив. В ряде районов США, например, содержание серы в мазутах, сжигаемых в котельных установках и тепловых электростанциях, было ограничено до уровня не выше 0,3% .

Промышленные установки термической переработки ТНО существуют с 1912г., когда были построены первые установки термического крекинга для получения бензина. В США к 30-м годам мощности ТК достигли максимальных значений, затем из-за возросших требований к качеству автобензинов процесс ТК практически утратил свое значение и постепенно вытеснялся каталитическими. В Европейских странах и развитие ТК задержалось приблизительно на 20 лет. В 60-х годах в этих странах произошло изменение целевого назначения процесса ТК - из бензинопроизводящего он превратился преимущественно в процесс термоподготовки сырья для установок коксования и производства термогазойля. Повышение спроса на котельное топливо, рост в нефтепереработке доли сернистых и высокосернистых нефтей и наметившаяся тенденция к углублению переработки нефти обусловили возрождение и ускоренное развитие процессов висбрекинга ТНО, что позволило высвободить дистиллятные фракции - разбавители гудрона и тем самым увеличить ресурсы сырья для каталитического крекинга. Висбрекинг позволяет использовать и такой альтернативный вариант, при котором проводятся гидрообессе-ривание глубсчсовакуумного газойля с температурой конца кипения до 590 °С, а утяжеленные гудроны подвергаются висбрекингу, после чего смешением остатка с гидрогенизатом представляется возможность для получения менее сернистого котельного топлива. Аналогичные тенденции в развитии термических процессов и изменения их целевого назначения произошли и в отечественной нефтепереработке. В настоящее время доля мощностей термического крекинга и висбрекинга в общем объеме переработки нефти составляет соответственно 3,6 и 0,6% . Построенные в 30-х и 50-х годах установки ТК на ряде НПЗ переведены на переработку дистиллятного сырья с целью производства термогазойля, а на других - под висбрекинг. Однако из-за морального и физического износа часть установок ТК планируется вывести из эксплуатации. Предусматривается строительство новых и реконструкция ныне действующих установок ТК только в составе комплексов по производству, кокса игольчатой структуры в качестве блока термоподготовки дистиллятных видов сырья. Таким образом, мощности ТК, работающих на остаточном сырье, будут непрерывно сокращаться. Предусматривается несколько увеличить мощности висбрекинга за счет нового строительства и реконструкции ряда действующих установок ТК и AT. Процесс термического крекинга дистиллятного сырья . Основное его современное назначение - производство термогазойля как сырья для последующего производства технического углерода и дистиллятного крекинг-остатка, используемого при получении мало-

При сжигании в качестве котельного топлива сернистых мазутов поверхности нагрева котлов корродируют и атмосфера отравляется продуктами сгорания. Сравнение показателей эксплуатации теплоэлектростанций Башкирии и Куйбышева, работающих на сернистом мазуте, с показателями теплоэлектростанций Баку и Грозного показало, что при использовании сернистого котельного топлива потери тепла с уходящими газами увеличиваются на 9,5—10% , паро-производительность снижается на 11—\'1% и возрастает расход топлива и электроэнергии на агрегат.

Использование нефти решительно ориентировано на ее глубокую переработку с максимальным отбором высококачественных светлых нефтепродуктов и сырья для нефтехимического синтеза. Таким образом, практически отпадают схемы так называемой неглубокой переработки нефти с отбором 40-50 мае. % низкокачественного сернистого котельного топлива .

Использование нефти решительно ориентировано на ее глубокую переработку с максимальным отбором высококачественных светлых нефтепродуктов и сырья для нефтехимического синтеза. Таким образом, практически отпадают схемы так называемой неглубокой переработки нефти с отбором 40—50% низкокачественного сернистого котельного топлива .

нефти и очистке светлых нефтепродуктов щелочами), на заводах, перерабатывающих сернистые нефти, дриходится сооружать специальные дорогостоящие системы канализации. Сжигание в печах технологических установок и в топках котельных электростанций, обслуживающих заводы тепловой энергией, сернистого котельного топлива вызывает загазованность атмосферы сернистым газом. Повышенная коррозия аппаратов и трубопроводов приводит к частым остановкам технологических установок для проведения ремонтных

Изменение стоимости электроэнергии и количество выбросов в атмосферу SOjj и N02 при применении на электростанциях различных методов обессеривания дымовых газов, полученных при сжигании сернистого котельного топлива, приведены в табл. 52 . Увеличение выработки топливного очищенного газа и сведение до минимума применения жидкого сернистого котельного топлива на НПЗ должно сопровождаться разработкой мероприятий по сокращению расхода как прямого топлива, так и потребляемой тепловой и электрической энергии. И здесь имеются большие возможности в неиспользуемые еще резервы .

Для получения менее сернистого котельного топлива может быть

Экономические проблема, связанные с повышением загрязнения атмосферы промышленных районов продуктами сгорания сернистого котельного топлива, вынуждают переводить котельные агрегаты ТЭЦ, ГРЭС на природный газ. Снижение потребления котельного топлива обостряет проблему квалифицированного использования нефтяных остатков. Для решения данной проблемы значительная роль отводится гидрогенизационным цроцессам.которые проводятся в присутствии катализаторе. Последний фактор вызывает особые трудности оря переработке цафтаию^одтат^ая вр-яадптвий ямшин^ям renpni-'m двайяти------

 

Советских специалистов. Совмещение процессов. Совместным осаждением. Совместной переработке. Совместное использование.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика