Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Технический изопентан


Влияние водорода. О применении водорода под давлением для подавления побочных реакций при изомеризации w-пентана сообщалось различными исследователями . В контрольных опытах, в которых w-пентан нагревался с хлористым алюминием под давлением азота, в результате побочных реакций большая часть пентана превращалась в бутаны, гексаны и более высококипящие алканы, а катализатор — в вязкую красную жидкость . Как побочные реакции, так и изомеризация почти полностью подавлялись при применении вместо азота водорода при начальном давлении 100 am и температуре 125°. Пеложительное влияние на реакцию изомеризации оказывало введение в водород некоторого количества хлористого водорода. Степень изомеризации увеличивается с повышением содержания хлористого водорода. Хорошие выходы изопентана были получены также при добавке к реагентам вместо хлористого водорода небольшого количества воды или когда в качестве катализатора применялся технический хлористый алюминий, содержащий от 15 до 20% несублимированного вещества, даже без добавок хлористого водорода.

Технический хлористый алюминий, содержащий 94 — 95 основного вещества и до 3% хлорного железа РеС13, подвергают сублимации в присутствии металлического алюминия и поваренной соли при температуре 200 — 250°С для очистки от хлорного железа, которое восстанавливается в хлористое железо, выпадающее в распдаве поваренной соли, и сбрасывается в канализацию.

Атом хлора в хлористом металлиле обладает исключительной реакционной способностью; он обменивается на другие группы значительно легче, чем хлор в 1-хлор-2-метилпропане. Технический хлористый мета! лил содержит около 4% изомерного хлорида, а именно . Однако хлор в этом побочном продукте настолько прочно связан , что в условиях, при которых реагирует хлористый металлил, он неактивен и р\ р-диметилвинилхлорид может быть затем легко удален.

Разделить ректификацией хлористые металлил и изокротил фактически невозможно. Однако, как и в случае смеси хлористого аллила и 2-хлор-пропилена, этого и не требуется, так как атом хлора в хлористом изокротиле малоподвижен и не вступает в реакции обмена. Технический хлористый металлил содержит 4% хлористого изокротила.

Безводный хлористый алюминий —белое мелкокристаллическое вещество. Технический хлористый алюминий окрашен различными примесями, главным образом железом. При нагревании он возгоняется, переходя непосредственно из твердого состояния в парообразное. Температура возгонки 181—195°. Под давлением 2,5 ат А1С13 плавится при 194°. Он очень гигроскопичен, жадно поглощает воду с выделением тепла; может привести к взрыву барабанов, в которых он хранится . Нацело растворим в воде и других растворителях, достаточно растворим в нефтяных, особенно подогретых, -продуктах, как в жидких, так и в твердых .

Технический хлористый калий первого сорта должен содержать

25 ГОСТ 4568—49 Технический хлористый калий.

мерно подают технический хлористый алюминий и просушенную

Весь технический хлористый алюминий собирают в контейнерах

ческих тарелок. Разгонке подвергался технический хлористый

Парафин горячим насосом подают через подогреватель, где поддерживается температура 450—470°, в печь крекинга. Непосредственно в трубы печи подают пар в количестве 5% к парафину для облегчения испарения. Крекинг протекает при 490—510° при 1 ата, времени контакта около 25 сек. Катализатор — технический хлористый алюминий, 8% вес. к сырью. За один проход превращение парафина составляет ~ 35%. Продукты крекинга выводятся из печи, охлаждаются до 260°; пары отводятся, а жидкая часть возвращается в печь, парообразные продукты охлаждаются

Во вторую группу могут быть отнесены узкие фракции, преимущественно содержащие какой-либо низкокипящий индивидуальный углеводород, который при обычных условиях остается в жидком состоянии. Из компонентов этой группы нашел применение технический изопентан . До недавнего времени изопентан использовался как компонент авиационных бензинов, но последние годы он все шире применяется и при изготовлении автомобильных бензинов, особенно высших сортов.

II. Узкие фракции, преимущественно содержащие какой-либо низкокипящий индивидуальный углеводород, который при обычных условиях остается в жидком состоянии. Из компонентов этой группы нашел применение технический изопентан . В недалеком прошлом изопентан использовался как компонент авиационных бензинов, но в настоящее время он широко применяется для приготовления высокооктановых автомобильных бензинов. Давление насыщенных паров технического изопентана не-

* Отработанная бутан-бутиленовая фракция с содержанием 90% С. Давление насыщенных паров технического изопентана несколько выше 133 кПа, октановое число смешения по И.М. 92-94 единиц .

15/2 изопентана 31 44 80 140 163 86,0 фракция имела -кПа; технический изопентан: 50 = 29 °С, 90 = 34 °С,

Изооктан технический Изопентан » Алкилат *

Для приготовления зимних сортов бензина на нефтеперерабатывающих заводах используют специальные легкокипящие компоненты . Для улучшения пусковых свойств бензинов весьма эффективна, смесь бутанов, однако при этом резко увеличивается склонность бензина к образованию паровых пробок. Поэтому общее содержание бутанов в товарных бензинах не должно превышать 10%. Вводить в зимние сорта товарных бензинов газовый бензин с точки зрения пусковых свойств более эффективно, чем технический язопентая, однако шследний целесообразно использовать в качестве низкокипящего компонента для повышения октанового числа товарного бензина.

Используемый в качестве высокооктанового компонента технический изопентан обычно вырабатывается по заводским ТУ и имеет следующие основные показатели качества:

Фракционировка газа каталитической обработки бензина производится так: бензин и газ, как и в описанной выше секции, прежде всего подвергаются при помощи компрессора М2, насоса НЗ и холодильника Т2 контактации под давлением до 12—15 ата. Неконденсированный газ из приемника А2 направляется в абсорбер К.1 первой секции, жидкость же подается насосом Н4 через теплообменник ТЗ в стабилизатор К4. Режим работы стабилизатора поддерживается таким, чтобы нижний продукт имел нормальную упругость паров основного компонента авиационного бензина. Стабильный бензин направляется в емкость, а головная фракция подвергается фракционировке в изопентановой колонне К5. Нижний продукт представляет собой технический изопентан. Отгон колонны К.5 содержит бу-таны, бутены и более легкие углеводороды. Эту фракцию целесообразно присоединить к сырью депропанизации первой секции установки.

Фракционирование газа каталитической очистки бензина производится по следующей схеме. Газ сжимается компрессором М2 до 12—15 ата и смешивается с бензином каталитической очистки, подкачиваемым насосом НЗ. Смесь поступает в холодильник Т2 для лучшего растворения тяжелых углеводородов газа в бензине, а затем в приемник-газоотделитель А2. Неконденсированный газ из приемника А2 направляется в абсорбер К1 первой секции, жидкость же подается насосом Н4 через теплообменник ТЗ в стабилизационную колонну К4. Режим работы колонны поддерживается таким, чтобы нижний продукт имел нормальное давление насыщенных паров основного компонента авиационного бензина. Стабильный бензин из кипятильника направляется через теплообменник ТЗ и холодильник в емкость, а головная фракция поступает в изопентановую колонну КЗ, где подвергается фракционированию. Нижний продукт представляет собой технический изопентан. Отгон колонны К5 содержит бутаны, бутены и более легкие углеводороды. Эту фракцию целесообразно присоединить к сырью депропанизации первой секции установки.

 

Технологической операцией. Технологической структуре. Технологическое оформление. Технологического конденсата. Тщательно размешивают.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика