Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Трубопроводном транспорте


Одной из наиболее важных задач трубопроводного транспорта углеводородов является сокращение риска возникновения аварийных ситуаций. Ее решение позволит снизить безвозвратные потери транспортируемых продуктов, улучшить экологическую обстановку, предотвратить разрушения инженерных сооружений и обеспечить таким образом оптимальное функционирование трубопроводных систем. Актуальность данной проблемы связана с высокой частотой отказов магистральных трубопроводов, приводящих в ряде случаев к катастрофическим последствиям. Надежность трубопроводных систем снижается в процессе эксплуатации вследствие накопления внутренних и внешних повреждений, усиливающихся при одновременном взаимосопряженном воздействии на металл механических напряжений и коррозионных сред и проявляющихся на действующих объектах в виде коррозионно-механич-еских разрушений , и естественного старения трубопроводных коммуникаций.

Графическая интерпретация приведена на рис. 48. Во-первых, видно, что с ростом F и а происходит существенное снижение Т. Во-вторых, следует отметить принципиально важный момент в механохимическом поведении сталей. Из приведенного рисунка видно, что даже при F = 0 относительная долговечность всегда меньше единицы. Причем ее снижение происходит в меру изменения термодинамической неустойчивости сталей, повышающейся с ростом их прочностных показателей, то есть более прочные стали оказываются и более чувствительными к механохимической коррозии. Анализ показывает, что, например, при F = 0,7 и а = 1,25 Т = 0,25. Учитывая, что Т = t/t0, получаем t = 0,25 Ч0, при этом величина t0 = 5o/v0. Из этого следует, что для обеспечения фактической долговечности t необходимо либо увеличить начальную толщину стенки, что повышает металлоемкость сосуда давления, либо воздействовать на величину начальной скорости коррозии v0 в сторону ее значительного уменьшения. Последнее может быть достигнуто различными методами и средствами. В частности, для трубопроводного транспорта - за счет использования сочетания противокоррозионных защитных покрытий и катодной поляризации. Сравнение результатов расчетов с помощью предложенного и известного соотношений показало, что погрешность расчетов не превышает 10%.

роводам в нашей стране по темпам роста грузооборота намного опередила другие виды транспорта. Доля их в общем объеме персьозок быстро росла и достигла почти трети общего грузооборота страны, а в перевозке нефти — до 85 %. Столь стремительные темпы объясняются исключительно высокой экономичностью трубопроводного транспорта. Так, на доставку каждой тонны нефти по трубе м требуется в 10 с лишним раз меньше трудовых затрат, чем для ее перевозки по железным дорогам.

Для удовлетворения растущих потребностей промышленности и населения к концу нынешнего столетия предусматривается увеличение общей протяженности сети трубопроводов капиталистических стран почти в 2 раза по сравнению с 1970 г. Грузооборот трубопроводного транспорта также будет расти более быстрыми темпами, чем на других его видах1.

Если грузооборот железно дорожного "транспорта каждые 10 лет в среднем увеличивается на 20%, то грузооборот трубопроводного транспорта возрастет на 80%. Увеличение роли трубопроводного транспорта и его грузооборота в значительной мере объясняется низкой себестоимостью перевозок .

Канада. Основным узлом трубопроводного транспорта Канады является г. Эдмонтон — главный пункт добычи нефти в провинции Альберта.

Венесуэла. В странах Латинской Америки наиболее мощная система трубопроводного транспорта создана в Венесуэле. Одним из важнейших факторов, обусловивших строительство трубопроводов, является экспортный характер нефтяной промышленности страны, требующей максимального сокращения транспортных издержек, составляющих значительный удельный вес в себестоимости нефти и нефтепродуктов. Трубопроводный транспорт связывает нефтедобывающие центры прямо или через нефтеперерабатывающие заводы с портами или гаванями, через которые осуществляется вывоз венесуэльской нефти и нефтепродуктов за границу. Пропускная способность всех нефтепроводов превышает добычу нефти в стране. Нефтесборные сети на промыслах подключены к магистральным нефтепроводам, протяженность которых превышает 7 тыс. км.

Аргентина относится к странам, имеющим незначительное развитие трубопроводного транспорта. Сеть нефте- и нефтепродук-топроводов Аргентины к 1975 г. достигла 1300 км. К числу круп-

Федеративная Республика Германии. Большое внимание уделяется развитию трубопроводного транспорта для транспортировки нефти из портов Северного и Средиземного морей к центрам нефтеперерабатывающей промышленности. Интенсивное строительство нефтепроводов началось в конце 50-х годов. Построены в 1959 г. нефтепроводы от Вильгельмсхафена до Кёльна и в 1960 г. нефтепровод от Роттердама до Кёльна, проложенный впоследствии до Франкфурта-на-Майне. По этим нефтепроводам доставляется нефть на нефтеперерабатывающие заводы в Гельзенкирхене, Ве-селинге, Годорфе, Дуйсбурге, Раунгейме и др.

Великобритания. До 60-х годов трубопроводный транспорт не имел большого значения, так как более 75% нефтепродуктов доставлялось морским транспортом. В последующие годы в связи с открытием месторождений нефти и газа в Северном море началось строительство нефтеперерабатывающих заводов. Это, в свою очередь, вызвало бурное строительство трубопроводного транспорта. К числу наиболее крупных нефтепроводов относится Фоли — Стан-лоу, Станлоу — Эйвонмут, Олдермастон — Гулль и др. Большое значение в экономике страны имеет продуктопровод, связывающий нефтеперерабатывающие заводы Уэльса с центральными районами страны. К началу 1975 г. в английском секторе Северного моря было построено несколько нефтепроводов. Для обслуживания 8 мес-

В связи с ростом значения трубопроводного транспорта в экономике страны в настоящее время обсуждается проект закона о порядке регулирования использования этого вида транспорта.

При интегрировании уравнения Пэриса для конструкций, размеры которых удовлетворяют условиям применимости линейной механики разрушения, применяют К-тарировку Ирвина, являющуюся поправкой на пластическую зону перед растущей трещиной. При практическом использовании К-тарировка дает удовлетворительную точность для трещин с относительной глубиной до 0,7 . Однако прямое использование указанных методов, как это было показано выше, может привести к результатам, не имеющим физического смысла. Поэтому нами были использованы только методы, показавшие свою работоспособность применительно к трубам, используемым в трубопроводном транспорте углеводородов. Для случая поверхностной, а не сквозной трещины критическим условием разрушения является соотношение , а не .

При переработке жирных природных газов для разделения на индивидуальные компоненты выделяют газовый бензин. В противном случае при трубопроводном транспорте природного газа под давлением будет выпадать конденсат.

В аппаратостроении и трубопроводном транспорте, как правило, применяются достаточно пластичные стали. Многие трубопроводы, нефтепроводы и сосуды в основ-

При трубопроводном транспорте и на нефтебазовом хозяйстве имеются значительные потери нефти и нефтепродуктов. Для снижения этих потерь требуется завершить в короткие сроки реконструкцию нефтебазового хозяйства, которая проводится в следующих направлениях:

Главного управления нефтепродуктопроводов, отвечающего-за метрологическое обеспечение операций приема, хранения, отпуска и контроля качества перекачиваемых нефтепродуктов на трубопроводном транспорте;

ЧИСЛЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В ТРУБОПРОВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ РЕОЛОГИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ЖИДКОСТЕЙ

Численное моделирование в трубопроводном транспорте реологически сложных жидкостей

Сложное внутреннее строение различных жидкостей, в том числе нефтей и нефтепродуктов, обусловливает большое разнообразие их реологического поведения. В связи с этим при проектировании и эксплуатации трубопроводных систем появляется необходимость в изучении реологических свойств перекачиваемых жидкостей, т.е. свойств,от которых зависит характер их течения. В трубопроводном транспорте реологические характеристики нефтей и нефтепродуктов оцениваются следующими параметрами: вязкостью , пластической вязкостью, эффективной вязкостью, начальным напряжением сдвига, предельным динамическим напряжением сдвига и температурой застывания.

В трубопроводном транспорте наибольшее распространение получила перекачка высокозастывающих нефтей и нефтепродуктов с подогревом или так называемая «горячая» перекачка. Этот способ заключается в том, что нефть нагревается в печах головной насосной станции и насосами подается в магистраль. По длине трубопровода через каждые 25...100 км устанавливаются промежуточные тепловые и насосные станции, где нефть вновь подогревается и закачивается в трубопровод. В конце

и встречающихся при трубопроводном транспорте значениях температур Т можно пользоваться формулой Гипровостокнефть

Влияние давления на вязкость промысловых нефтей с частично растворенным в них газом можно проследить по графику, построенному для нефти Трехозерного_ месторождения . Для удобства примем обозначение Ц=ЦР/И где цр — вязкость газонасыщенной нефти при р=р8+Ар; ц — вязкость газонасыщенной нефти при давлении насыщения ps. Для газонасыщенных нефтей при давлениях, .встречающихся в трубопроводном транспорте, зависимость ц=/ имеет линейный характер, т. е. спра-

Методика расчета ситового состава угля при его измельчении в трубопроводном транспорте еще в 1963 г. была предложена В. В. Трайнисом. В последнее время появилась методика расчета гранулометрического состава угля, разрушенного угледобывающими машинами, Е. 3. Позина и В. 3. Меламеда. В случае транспортных схем, включающих конвейеры различных типов, перепады, перегрузочные устройства, бункера и т. п., существующими методами возможно определять лишь дополнительное образование класса 0—6 мм, что недостаточно для решения упомянутых выше задач.

 

Трудности определения. Трудности связанные. Трудоемких процессов. Твердость прочность. Туймазинское месторождение.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика