Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Трубопроводов резервуаров


Для трубопроводов, работающих при температуре до —70 °С применяют марганцовистую сталь 09Г2С. Эта сталь сохраняет высокое значение ударной вязкости вплоть до температуры —70 °С. Для соединения стальных труб между собой используют сварные, фланцевые, резьбовые и специальные устройства.

Для трубопроводов, работающих при низких температурах , применяют марганцовистую сталь 10Г2С1 п др. Эта сталь обладает хорошей свариваемостью. Однако чтобы получить высокую ударную вязкость металла сварного шва при температуре — 70 °С, он должен содержать 2,5—3,5 % никеля. Для сварки этой стали применяют проволоку с содержанием 4—6 % никеля и флюс АН-15, а ручную сварку ведут электродами СМ-11 на постоянном токе обратной полярности . При отрицательных температурах окружающего воздуха сварку выполняют с подогревом сварного соединения до 100 °С.

На установках каталитического риформинга, искусственного жидкого топлива, ТЭЦ и других монтируют большое число трубопроводов, работающих при температурах до 400—600 °С и при давлениях до 30 МПа и выше. Такие трубопроводы имеют толщину стенок 20—60 мм и их изготовляют из легированных сталей марок 12ХМ, 15ХМ, 20ХМ, ЗОХМА и др.

1) для стальных трубопроводов, работающих при давлениях до 0,5 МПа, а также при температуре стенки свыше 400 °С, независимо от давления, ркса= 1,5рраб, но не менее 0,2 МПа;

Плоские приварные фланцы разрешается применять для технологических трубопроводов, работающих при условном давлении не выше 2,5 МПа и температуре среды не выше + 300°С. Для трубопроводов, работающих при условных давлениях выше 2,5 МПа или при температуре выше 300 °С, независимо от давления должны применяться только фланцы, приварные встык.

Примечание. Материал прокладок следует принимать с учетом химических свойств среды, воздействующей на прокладку. При выборе материала прокладок для агрессивных сред можно руководствоваться «Рекомендациями по выбору материалов для химически стойких прокладок» , «Указаниями по выбору материала прокладок фланцевых соединений трубопроводов, работающих в условиях воздействия агрессивных сред» , а также «Рекомендациями по выбору материала прокладок фланце--si вых соединений трубопроводов, работающих в условиях воздействия агрессивных сред» .

а) болты трубопроводов, работающих при температуре свыше 300 °С, перед установкой должны быть про-графичены;

При рабочем давлении менее 0,2 МПа давление испытания для трубопроводов следует принимать не менее 0,2 МПа, а при рабочем давлении свыше 0,5 МПа — не менее Рраб+0,3 МПа. Для стальных трубопроводов, работающих под вакуумом, давление испытания на прочность следует принимать равным 0,2 МПа.

Образование насыщенных паров приводит к тому, что давление на свободной поверхности не может быть ниже давления насыщенных паров. Для однородных жидкостей и индивидуальных углеводородов давление насыщенных паров является постоянной величиной, зависящей только от молекулярных свойств данной жидкости и от ее температуры. Знание давления насыщенных паров жидкости необходимо для оценки эксплуатационной надежности трубопроводов, работающих под вакуумом, а также для оценки всасывающей способности насосов.

Наиболее часто встречающиеся причины аварий были приведены выше . Надо, однако, иметь в виду, что в результате невнимательной, небрежной работы на установке возникают и другие условия и факторы, которые могут привести к авариям. Отметим некоторые из них: переброс крекинг-остатка в первую колонну, упуск уровня крекинг-остатка в испарителях и уровня флегмы в колоннах, взрыв или выброс в аварийном бачке, выброс бензина из газоотделителя в газовую линию, поломка редукционного вентиля, пробных краников или карманов термопар, неполадки в работе горячих насосов, разрыв трубопроводов, работающих под давлением. Кроме того, угрожаемое поло-

нительные размеры фланцев трубопроводов, работающих в усло-

Перечисленные выше примеси вызывают непроизводительную загрузку транспорта. Так, при наличии в 12 млн. т/год транспортируемой нефти 5% воды, 1,5% солей и 0,5% механических примесей вместе с нефтью будет перевозиться 850 тыс. т балласта. Кроме того, при этом затрудняется перекачка нефтяного сырья по трубопроводам, возникает необходимость сооружения излишних емкостей для отстоя и хранения обводненной нефти. При транспортировании загрязненной нефти засоряются коммуникации технологических линий, оборудование, аппараты, емкости. В результате отложений солей и грязи полезная емкость трубопроводов, резервуаров уменьшается. При наличии в нефтях воды и солей понижается производительность технологических установок, нарушается регламентированный режим работы отдельных узлов и аппаратов, загрязняются нефтепродукты. Вследствие некондиционности продуктов первичной перегонки вторичные процессы часто снабжаются некачественным сырьем и.получаемые целевые продукты не отвечают установленным техническим условиям и нормам.

Внутризаводская перекачка. В статье отражаются затраты по внутризаводской перекачке, хранению, сливу, наливу нефти и нефтепродуктов, расходы по эксплуатации трубопроводов, резервуаров, сливных и наливных устройств, насосов .и прочего оборудования, находящегося в ведении товарно-сырьевого цеха.

удлиненными стрелами высотой до 25 м при монтаже конструкций небольшой массы на большой высоте .

Таким образом, завершен первый этап разработки технологических основ производства нефтяных ненов, в котором выполнены многоплановые эксперименты и испытания продуктов различного назначения, осуществлен выбор наиболее перспективных схем переработки п аппаратурного оформления установок получения пека, блоков хранения, налива пека и системы нагрева трубопроводов, резервуаров' горячим теплоносителем. :

Результатом воздействия топлив на материалы топливных систем и оборудования может стать потеря массы, снижение прочности деталей двигателя, трубопроводов, резервуаров. Углеводороды топлив практически инертны в отношении металлов. Воздействие на металлы оказывают химически активные примеси в топливах: сероводород, элементарная сера, низкомолекулярные органические кислоты, водорастворимые кислоты и щелочи в присутствии воды.

Поиск методов боэьбы с коррозией нефтепромыслового оборудования ведется в трех направлениях: создание и совершенствование технологических методов к металлу в дефектах изолированной конструкции скорость коррозии нередко выше скорости коррозии металла неизолированных конструкций.

Комплексное применение изоляции и катодной защиты дает высокий экономический и технический эффект. Иногда для внутренней поверхности днища и нижних боковых поясов вертикальных стальных резервуаров, кожухов трубопроводов, выполняемых методом продавливания, применяет только катодную защиту, так как защищаемая поверхность не столь велика, как у трубопроводов.

10. СТАЛЬ ДЛЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ, РЕЗЕРВУАРОВ И ГАЗГОЛЬДЕРОВ

СТАЛЬ ДЛЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ, РЕЗЕРВУАРОВ ЦЗ

10. Сталь для магистральных трубопроводов, резервуаров и газгольдеров .................112

 

Технологические трудности. Трудности вследствие. Твердость материала. Туймазинской девонской. Туймазинского вакуумного.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика