Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Турбореактивный двигатель


Предназначено для судовых турбинных установок с редукторами при-

№ 90—64)—масло кислотно-земельной очистки. Получают из беспара-финистых малосернистых нефтей. Содержит присадку — олеиновую кислоту. Предназначено для смазки судовых турбинных установок с редукторами привода главного вала и других вспомогательных судовых механизмов.

Предназначается для смазывания подшипников и вспомогательных механизмов судовых паротурбинных установок.

По условиям надежности и экономичности в современных энергоблоках необходимо поддерживать постоянство температуры перегретого пара в пределах от 50 до 100% номинальной нагрузки парогенератора. Номинальная температура перегретого пара выбирается близкой к максимально допустимому значению, которое может выдержать металл стенок пароперегревателя при длительной эксплуатации. Повышение температуры перегретого пара выше заданного значения более чем на 5°С не допускается, так как оно влечет за собой ускорение деформации и даже преждевременное разрушение трубок пароперегревателя и элементов турбинных установок. Снижение температуры перегретого пара более чем на 10°С при изменении «агрузки в пределах от 100 до 50% номинальной производительности парогенератора также недопустимо, так как оно вызывает понижение экономичности тепловой установки в целом. Кроме того, оно

турбинных установок проводятся на стенде с лабораторной каме-

турбинных установок представляет значительный интерес. В качестве газотурбинных топлив исследовались отбензиненные нефти, различные дистиллятные и остаточные продукты прямой перегонки нефти и продукты вторичного происхождения, а также их смеси, используемые в настоящее время в качестве компонентов котельного топлива.

для транспортных газотурбинных установок....... не выше -4-5

В табл. 1 приведены физико-химические свойства дистиллят-ных и остаточных продуктов, получаемых при различных процессах переработки упомянутых нефтей на Дрогобычских НПЗ. Из табл. 1 видно, что фильтраты парафинового производства и вакуумный газойль могут быть непосредственно использованы как топлива для стационарных турбинных установок. Крекинг-недогон, крекинг-остаток и мазут прямой гонки могут использоваться в качестве компонентов газотурбинных топлив.

С целью понижения температуры застывания фильтрата парафинового производства, тяжелого парафинового масла и отбен-зиненного коксового дистиллята исследовано влияние некоторых депрессаторов на понижение температуры застывания. В качестве депрессатора применялись крекинг-остаток и крекинг-недогон, содержащие значительное количество асфальто-смолистых веществ, которые, как известно , понижают температуру застывания парафинистых нефтепродуктов. Прибавление крекинг-остатка и недогона к парафиновым фильтратам и тяжелому парафиновому маслу не дает значительного понижения температуры застывания. Прибавление 10% крекинг-остатка к отбензиненному коксовому дистилляту понижает его температуру застывания на 14—16° G. Смесь отбензиненного коксового дистиллята с крекинг-остатком отвечает требованиям на топливо для стационарных газотурбинных установок . Изучалась возможность получения топлив из фракции коксового дистиллята. Коксовый дистиллят разгонялся на фракции на аппарате АРН-2. Путем смешения отдельных фракций получали топливо заданных качеств. На рисунке

Главный недостаток газотурбинного двигателя — сравнительно низкий коэффициент полезного действия . Эффективный к. п. д. современного дизеля достигает 40%, котло-турбинных установок с высокими параметрами пара — 35—38%, для газовой турбины эффективный к. п. д. составляет 24—27%,

2. Масла с присадками. Для смазки тех же механизмов, работающих на форсированных режимах и в тяжелых условиях , для гидравлических систем различного назначения. Для смазки подшипников паровых и водяных турбин, генераторов электротока и систем регулирования турбинных установок **

Атомный турбореактивный двигатель является простейшим из авиационных атомных двигателей, обладающих полной автономностью. Простейшая схема его изображена на рис. 56 и работает сле-

Атомный турбореактивный двигатель 96, 97

Разновидностью ТРД являются турбовинтовой двигатель и двухконтурный турбореактивный двигатель .

34. Авиационный турбореактивный двигатель ВК-1. Техническое описание. Оборонгиз, 1955.

Принципиальная схема ТВД изображена на рисунке. ТВД состоит из тех же основных элементов, что и турбореактивный двигатель , но, кроме того, он снабжен воздушным винтом, вал к-рого соединен с валом компрессора посредством редуктора. Необходимость применения редуктора вызвана тем, что ротор развивает значительно большее число оборотов, чем это необходимо воздушному винту; передаточное число от вала компрессора к валу винта доходит до 14 : 1. Имеются ТВД, у к-рых компрессор и винт приводятся во вращение при помощи различных турбин. У ТВД тяга создается в основном при помощи винта и только частично за счет реакции газовой струи; у ТРД тяга создается только за счет реакции газовой струи, проходящей через двигатель. Уд. расход топлива в ТВД при работе на номинальном режиме при стандартных атмосферных условиях равняется примерно 0,28— 0,34 кг\л с. я.

ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. Идея создания воздушно-реактивного двигателя для передвижения летательных аппаратов впервые выдвинута в России в 1849 г. воен. инж. Третес-ским, предложившим использовать струю воздуха или газа для перемещения аэростата. В 1886 г. М. Н. Сорокин, разрабатывая эту идею, предложил сконструировать двигатель, в к-ром сила тяги создавалась реакцией отбрасываемого воздуха или газа, как и в современных ВРД. В 1906 г.

Турбореактивный двигатель

ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. ВОЗДУХ. Коэфф. избытка воздуха а — отношение фактически расходуемого воздуха к теоретически необходимому для полного сгорания топлива. В ТК ВРД этот коэфф. составляет около 4.

ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. СГОРАНИЕ. Надежность и эффективность работы реактивного двигателя в значительной степени зависят от конструкции камеры сгорания и от правильной организации процесса сгорания. Камера сгорания должна обеспечить надежное воспламенение топлива при запуске двигателя, устойчивое горение топлива без пульсаций, срывов, выброса и затухания пламени на всех режимах работы двигателя.

Турбореактивный двигатель. Сгорание 673

Турбореактивный двигатель. Характеристики 676

 

Турбулентных пульсаций. Технологических факультетов. Технологических конденсатов. Технологических переходов.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика