Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Высокосернистых котельных


Из этих данных видно, что при переработке сернистых и высокосернистых дистиллятов обеспечивается высокое качество продуктов, хотя гидроочистка осуществлялась при несколько пониженном, по сравнению с предусмотренным проектом, рабочем давлении водорода .

Принципиальная схема отечественной установки гидрокрекинга, предназначенной для переработки высокосернистых дистиллятов, приведена на рис. 65 . Более подробно на этом рисунке показана развитая система дробного дросселирования и газосепарации в четыре ступени при давлениях соответственно 150, 80, 20 и 2 ат.

Рис. 65. Принципиальная технологическая схема установки гидрокрекинга для переработки высокосернистых дистиллятов «ВНИИ НП—ВНИПИнефть»:

В табл. 2 приведены материальные балансы сернокислотной экстракции и адсорбционной хроматографии сераорганических соединений и показаны незначительные потери материальные и серы. Для дистиллятов сернистой нефти потери общей и сульфидной серы выше, чем для высокосернистых дистиллятов. Это, вероятно, объясняется возрастанием ошибки определения общей и сульфидной серы при малом ее содержании в сернистой нефти. Полученные сернокислотной экстракцией концентраты I и II характеризуются более высоким содержанием сульфидов, чем концентраты III, IV и V, выделенные адсорбционной хроматографией. При рассмотрении эффективности используемых методов выделения сераорганических соединений видно, что экстракция позволяет выделить около 40—60% общей серы и 60—85% сульфидной. Применение сорбционной хроматографии позволяет дополнительно извлечь около 30—40% общей и 6—20% сульфидной серы.

Для более полного окисления предложена двухстадий-ная обработка перекисью водорода нефтяных сульфидов высокосернистых дистиллятов или хроматографических

Экспериментальный материал по переработке высокосернистых дистиллятов каталитическим крекингом показывает целесообразность предварительного гидрооблагораживания сырья. Это значительно интенсифицирует разложение сырья на алюмосиликатном катализаторе, уменьшает выходы кокса, улучшает качество получаемых продуктов и повышает выходы ценных газообразных олефиновых углеводородов.

сернистых и высокосернистых дистиллятов под общим давлением

Сопоставление активности алюмоникельмолибденового и алюмоко-бальтмолибденового катализаторов при гидроочистке тяжелых высокосернистых дистиллятов. Р. М. Масагутов, Г. А. Берг, Г. М. Кулинич, А. С. Султанов, А. С. Сафаев......... 122

Бугай Е. А. Опыт переработки высокосернистых нефтей на ордена Ленина Уфимском нефтеперерабатывающем заводе .

Ордена Ленина Уфимский нефтеперерабатывающий завод, являющийся пионером переработки высокосернистых нефтей, сделал особенно серьезный вклад по выбору оптимальной технологии для всех стадий переработки этих нефтей. Заводом были проведены серьезные мероприятия по реконструкции почти всех основных установок завода с целью их приспособления к переработке'нового вида сырья. Особенно большие работы были выполнены заводом в части сероочистки различных неф- . тепродуктов. Имеющаяся на заводе установка гидроочистки работала при пониженной производительности из-за недостатка водорода. В связи с этим завод имел значительное количество высокосернистых компонентов, которые невозможно было вовлекать для приготовления товарных продуктов. "На заводе были проведены исследования по широкой программе, которые показали возможность и целесообразность применения для сероочистки нефтепродуктов адсорбционно-каталитического процесса. Осуществление этого процесса на типовых установках каталитического крекинга позволило решить проблему сероочистки нефтепродуктов, при этом были -разработаны оптимальные варианты сочетания этого процесса с'процессом гидроочистки. Наряду с получением из высокосернистых дистиллятов товарных продуктов, отвечающих требованиям государственных стандартов, накопленный на заводе опыт позволил разработать ряд новых приемов, которые будут полезны при решении перспективных проблем.

Паротурбинные установки эксплуатируются в различных областях техники, на электростанциях, морских и речных судах, в железнодорожном транспорте, в насосных и т.д. Топлива для топок судовых и стационарных котельных установок, а также для промыш — ленных печей получают смешением тяжелых фракций и нефтяных остатков, а также остатков переработки углей и сланцев. Наиболее широко применяют котельные топлива нефтяного происхождения. Качество котельных топлив нормируется следующими показателями: вязкость — показатель, позволяющий определить мероприятия, которые требуются для обеспечения слива, транспортировки и режима подачи топлива в топочное пространство. От условий распыливания топлива зависит полнота испарения и сгорания топлива, КПД котла и расход горючего. Величина вязкости топлива оценивается в зависимости от его марки при 50 и 80 "С в °ВУ. Температура вспышки определяет условия обращения с топливом при производстве, тран — спортировке, хранении и применении. Не рекомендуется разогревать топочные мазуты в открытых хранилищах до температуры вспышки. Основную массу котельных топлив производят на основе остатков сернистых и высокосернистых нефтей. При сжигании сернистых топлив образуются окислы серы, которые вызывают интенсивную юррозию металлических поверхностей труб, деталей котлов и, что ьедопусти мо, загрязняют окружающую среду. Для использования в технологических котельных установках, таких, как мартеновские печи, г ечи трубопрокатных и сталепрокатных станов и т.д., не допускается г рименение высокосернистых котельных топлив.

Отечественные котельные топлива, хотя по качеству примерно соот! етствуют зарубежным аналогам, однако недостаточно полно удовлетворяют потребностей по целому ряду показателей: содержание- серы и механических примесей, зольности и температуре застывания высокопарафинистых мазутов. Отечественные котельные топлива, по сравнению с зарубежными, содержат значительное количество разбавителей — ценных дизельных фракций, что обусловливается нехваткой мощностей висбрекинга, с одной стороны, и отсутствием депрессорных присадок, с другой. Во ВНИИ НП разработаны и испытаны весьма эффективные депрессорные присадки к мазутам на основе сополимеров этилена и винилацетата двух марок: ВЭС-407 и ВЭС-488. Однако до настоящего времени их промышленное производство не организовано. Нашей промышленностью в недостаточных количествах производятся исключительно нужные для повышения качества котельных топлив присадки, такие, как детергентно — диспергирующие , многофункциональные , антикоррозионные и др.

Проблеме получения малосернистых котельных топлив большое внимание уделяется и в странах Запада, где в настоящее время используются мазуты с содержанием серы от 2 до 4%. Для обеспечения рынков Западной Европы малосернистыми котельными топливами требуются вложения средств в размере 10 млрд долл. США. К 2005 году там намечается исключить потребление высокосернистых котельных топлив у потребителей на суше, но продолжится использование таких топлив на судовых двигателях.

его в районах, где действующее законодательство по борьбе с загрязнением атмосферы ограничивает применение высокосернистых котельных топлив. При давлении 140—210 am удается достигнуть полного превращения кувейтского мазута в высококачественное сырье каталитического крекинга и пол-заостью прекратить выработку остаточных котельных топлив. Типичные результаты, полученные при этих вариантах процесса HDS, приведены в табл. 18.

ся следующими показателями: вязкость - показатель, позволяющий определить мероприятия, которые требуются для обеспечения слива, транспортировки и режима подачи топлива в топочное пространство. От условий распиливания топлива зависит полнота испарения и сгорания топлива, КПД котла и расход горючего. Величина вязкости топлива оценивается в зависимости от его марки при 50 и 80°С в °ВУ. Температура вспышки определяет условия обращения с топливом при производстве, транспортировке, хранении и применении. Не рекомендуется разогревать топочные мазуты в открытых хранилищах до температуры вспышки. Основную массу котельных топ-лив производят на основе остатков сернистых и высокосернистых нефтей. При сжигании сернистых топлив образуются окислы серы, которые вызывают интенсивную коррозию металлических поверхностей труб, деталей котлов и, что недопустимо, загрязняют окружающую среду. Для использования в технологических котельных установках, таких, как мартеновские печи, печи трубопрокатных и сталепрокатных станов и т.д., не допускается применение высокосернистых котельных топлив.

содержанию серы и механических примесей, зольности и температуре застывания высокопарафинистых мазутов. Отечественные котельные топлива по сравнению с зарубежными содержат значительное количество разбавителей - ценных дизельных фракций, что обусловливается нехваткой мощностей висбрекинга, с одной стороны, и отсутствием депрессорных присадок - с другой. Во ВНИИ НП разработаны и испытаны весьма эффективные деп-рессорные присадки к мазутам на основе сополимеров этилена и винилацетата двух марок: ВЭС-407 и ВЭС-488. Однако до настоящего времени их промышленное производство не организовано. Нашей промышленностью в недостаточных количествах производятся исключительно нужные для повышения качества котельных топлив присадки, такие, как детергентно-диспергирующие , многофункциональные , антикоррозионные и др.

Паротурбинные установки эксплуатируются в различных областях техники, на электростанциях, морских и речных судах, в железнодорожном транспорте, в насосных и т. д. Топлива для топок судовых и стационарных котельных установок, а также для промышленных печей получают смешением тяжелых фракций и нефтяных остатков, а также остатков переработки углей и сланцев. Наиболее широко применяют котельные топлива нефтяного происхождения. Качество котельных топлив нормируется следующими показателями: вязкость — показатель, позволяющий определить мероприятия, которые требуются для обеспечения слива, транспортировки и режима подачи топлива в топочное пространство. От условий распыливания топлива зависит полнота испарения и сгорания топлива, КПД котла и расход горючего. Величина вязкости топлива оценивается в зависимости от его марки при 50 и 80 °С в °ВУ. Температура вспышки определяет условия обращения с топливом при производстве, транспортировке, хранении и применении. Не рекомендуется разогревать топочные мазуты в открытых хранилищах до температуры вспышки. Основную массу котельных топлив производят на основе остатков сернистых и высокосернистых нефтей. При сжигании сернистых топлив образуются окислы серы, которые вызывают интенсивную коррозию металлических поверхностей труб, деталей котлов и, что недопустимо, загрязняют окружающую среду. Для использования в таких технологических котельных установках, как мартеновские печи, печи трубопрокатных и сталепрокатных станов и т. д., не допускается применение высокосернистых котельных топлив.

Отечественные котельные топлива, хотя по качеству примерно соответствуют зарубежным аналогам, однако недостаточно полно удовлетворяют потребностям по целому ряду показателей: содержанию серы и механических примесей, зольности и температуре застывания высокопарафинистых мазутов. Отечественные котельные топлива по сравнению с зарубежными содержат значительное количество разбавителей — ценных дизельных фракций, что обусловливается нехваткой мощностей висбрекинга, с одной стороны, и отсутствием депрессорных присадок — с другой. Во ВНИИ НП разработаны и испытаны весьма эффективные депрессорные присадки к мазутам на основе сополимеров этилена и винилацетата двух марок: ВЭС-407 и ВЭС-488. Однако до настоящего времени их промышленное производство не организовано. Нашей промышленностью в недостаточных количествах производятся такие исключительно нужные для повышения качества котельных топлив присадки, как детергентно-диспергирующие , многофункциональные , антикоррозионные и др.

Высокосернистое жидкое топливо представляет большой интерес для химической промышленности как богатый источник серусодержащего сырья. В планах ускоренного развития химической промышленности намечено резкое увеличение производства серной кислоты, что может быть обеспечено использованием всех имеющихся ресурсов серусодержащего сырья. В связи с этим возникает необходимость комплексного использования высокосернистых нефтей, в первую очередь энергохимического использования высокосернистых котельных топлив — мазута.

его в районах, где действующее законодательство по борьбе с загрязнением атмосферы ограничивает применение высокосернистых котельных топлив. При давлении 140—210 am удается достигнуть полного превращения кувейтского мазута в высококачественное сырье каталитического крекинга и полностью прекратить выработку остаточных котельных топлив. Типичные результаты, полученные при этих вариантах процесса HDS, приведены в табл. 18.

Увеличение потребления высокосернистых котельных топлив на тепловых станциях обостряет проблему экологической безопасности в связи с нарастанием количества выбросов оксидов серы и других продуктов сгорания в атмосферу. Одним из путей решения этой проблемы является применение присадок к котельному топливу. Использование присадок позволяет повысить полноту сгорания топлива, уменьшить количество коксовых отложений на поверхностях нагрева, снизить образование оксидов азота, ди- и триоксида серы.

 

Векторного потенциала. Величиной аддитивной. Выделяется несколько. Вентиляционных установок. Верхнемеловых отложений.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика