Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Вязкостными присадками


Тиксотропный процесс не вполне обратимого изменения: свойств смазочных материалов в результате их деформирования необходимо четко отличать от феномена аномалии вязкости. В первом случае изменение реологических характеристик происходит и при постоянной скорости деформирования. Кроме того, как правило, процесс разрушения растянут во времени^ Изменение же вязкости при переходе к меньшей или большей скорости течения — процес синхронный. О тиксотропных превращениях в смазке следует судить по изменению ее упруго-прочностных, а не вязкостных характеристик. Последние в основном определяются вязкостной составляющей , которая не меняется даже при длительном и интенсивном деформировании смазки.

иметь возможно более однородный фракционный состав для обеспечения минимальных потерь от испарения и постоянства его вязкостных характеристик в процессе работы, что особенно важно для надежной работы систем регулирования;

К методам оценки физико-химических свойств относятся определения вязкостных характеристик, щелочности, зольности, температуры вспышки и застывания смазочных композиций, содержания в них механических примесей и воды, а также определение степени чистоты. Кроме того, для базового масла определяют коксуемость и цвет. Все перечисленные методы испытаний стандартизованы и входят в стандарты на масла. Нормы физико-химических показателей позволяют осуществлять технологический контроль качества масел в процессе их производства.

Для приведенных на рис. 9 вязкостных характеристик нефтей значения вязкости при температурах до 50 °С частично взяты из литературных источников , некоторые получены экспериментально. Вязкость нефтей при более высоких температурах подсчитаны указанным способом по имеющимся трем точкам.

На качество трансмиссионных масел в Европе в первую очередь оказывают влияние требования основных производителей грузовых и легковых автомобилей. Минимальный уровень функциональных свойств масел для грузовиков в Европе ограничен спецификациями API GL-5 и MIL-L-2105D. Далее производители техники выдвигают дополнительные требования для удовлетворения специфических потребностей в отношении противодействия поверхностной усталости, обеспечения чистоты деталей, работоспособности синхронизаторов и необходимых вязкостных характеристик.

Моторные масла, а также их отдельные компоненты, например вязкостные присадки, при эксплуатации и хранении подвергаются окислительному воздействию кислорода воздуха. Окисление сопровождается потемнением масла, изменением вязкостных характеристик, накоплением осадка и в конечном итоге сокращением срока службы масла.

Практический интерес при изучении вязкостных характеристик жидких дисперсных систем представляют реологические исследования. Реологическим исследованиям нефтяных систем уделяется значительное внимание. Особые трудности при этом возникают из-за проявления отклонения их поведения во многих случаях от поведения ньютоновских жидкостей. Реологические исследования позволяют связать макроскопические деформации и течение нефтяной дисперсной системы с мгновенными конфигурациями и движением ее гидродинамически подвижных частиц. В свою очередь вязкое сопротивление является функцией межмолекулярных взаимодействий в системе, определяющих ее инфраструктуру.

Экспериментальные исследования вязкостных характеристик газонасыщенных нефтей

Экспериментальные исследования вязкостных характеристик газонасыщенных нефтей ............. 63

оценка вязкостных характеристик неньютоновских жидкостей

более глубоких исследований вязкостных характеристик смесей

тиллята типа керосина вязкостными присадками, применением синтетических жидкостей, в частности жидкостей на кремнийорганиче-ской основе.

Однако получаемые с помощью безмоторного стенда результаты испытаний масел с различными полимерными вязкостными присадками не в полной мере соответствуют данным, полученным в двигателе в стендовых и эксплуатационных условиях . По-видимому, это объясняется тем, что испытуемое масло в двигателе подвергается не только механической, но и термоокислительной деструкции; поэтому термически нестойкие полимерные вязкостные присадки ведут себя в двигателе хуже, чем при оценке механической стабильности испытуемого масла с той же присадкой «а стенде с насосом-форсункой Bosch.

Вязкостными присадками чаще всего служат соединения на основе полиметакрилатов и полиизобути-лена. В последнее время используют также новые соединения — полимеры на основе стирола и диеновых углеводородов и полимеры на основе этилена и пропилена .

Из данных таблиц следует, что в масле ДС-11 эффективность действия обеих присадок оч«нь высока и практически одинакова. В загущенных маслах они несколько менее эффективны. В масле, загущенном полиметакрилатом, обе присадки ведут себя в целом хуже, чем в масле с полиизобутиленом; это особенно четко следует из результатов, полученных при их испытании на приборе «Скользящее кольцо» . Такой результат соответствует имеющимся в литературе сведениям о повышенной склонности масел, загущенных полиметакрилатом, к образованию углеродистых отложений в зоне высоких температур. Поэтому, в частности фирма Texaco рекомендует сочетать присадку ТС 10179 не с полиметакрилатом, а с вязкостными присадками типа сополимеров олефино'В.

Загущенные масла получаются путём загущения маловязких дистиллятных масел вязкостными присадками полимерного типа с высокой вязкостью и молекулярной массой от 5 тыс. и более.

К некоторым маслам предъявляют специфические требования. Так, масла, загущённые вязкостными присадками, должны обладать доста -

Загущение масел. Исследовательскими работами было показано, что загущение вязкостными присадками дистиллятных масел позволяет получить из них масла, обладающие превосходными вязкостно-температурными свойствами. Такие масла в настоящее время широко применяются в США как универсальные— „всесезонные" сорта. В условиях СССР, с суровым климатом на значительной части территории, производство таких масел представляет особый интерес.

Таким образом, наибольшее распространение в качестве вязкостных присадсЗк получили полиизобутилен и полиалкилметакри-латы, причем предпочтение отдается присадкам полиалкилметак-рилатного типа. Это связано с тем, что полиалкилметакрилаты синтезируются по простой и безотходной технологии. Кроме того, масла, загущенные полиалкилметакрилатами, обладают лучшими вязкостно-температурными свойствами, чем масла загущенные другими вязкостными присадками. Полиалкилметакрилаты в меньшей степени, чем другие присадки, склонны к термической деструкции и в некоторой мере обладают противоизносными свой-

Перспективными для применения в ТВД являются масла, приготовленные загущением маловязкой нефтяной основы полимерными вязкостными присадками тппа полиизобутилена молекулярного веса порядка 3000—3500 и содержащие антиокислительные и противоизносные присадки.

В Советском Союзе выпускаются масла с вязкостными присадками АКЗп-6 и АКЗГ10 . Масла эти автомобильные, применяются главным образом в северных районах страны.

Малая вязкость при положительных температурах не служит препятствием к использованию эфиров и диэфиров в качестве смазочного масла во многих точных механизмах и приборах и даже в воздушно-реактивных двигателях . Однако для большинства других машин уровень вязкости этих масел недостаточен, и для повышения его прибегают к загущению их вязкостными присадками. Чаще всего для этой цели используют поли-метакрилаты молекулярного веса от 10000 до 20000. Примером, иллюстрирующим повышение вязкости диэфира от добавления к нему пОлиметакрилатов, могут служить кривые рис. 120, показывающие изменение вязкости ди-эфира себа-циновоц кислоты при добавлении различных полиметакрилатов молекулярного веса 8000—12000 .

 

Вероятность образования. Вероятность существования. Вертикальный цилиндрический. Вертикальные резервуары. Вертикальных направляющих.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика