Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Увеличить дальность


Фуллеровы земли можно активировать и еще больше повысить их активность. Активированием также можно сильно увеличить активность глин и природном состоянии малоактивных или вообще неактивных, например бентонитовых глин, одно из главных месторождений которых обнаружено у форта Бентоп . Обычно природные высокоактивные глины типа фул-лоровой земли и многие бентонитовые глины, у которых увеличивается активность после химического активирования, объединяются в одну группу. Основные составляющие глин — монтмориллонит и бейделлит 2 • пН20), а второстепенные составляющие — опал, кварц, полевой шпат, биотит, пироксен и некоторые минералы цеолитовой группы: аиалъцим , ломонгит , стильбит и др.

Дальнейшее исследование цеолитов и разработка промышленных образцов цеолитных катализаторов будут способствовать решению многих проблем, возникающих в настоящее время при производстве высокооктановых бензинов с помощью существующих методов. Однако для создания 'промышленных катализаторов необходимо увеличить активность и стабильность катализатора и разработать более простую систему его регенерации.

В бидисперсных структурах, состоящих из мелких плотных частиц и соединенных в более крупные пористые частицы, наблюдается высокая активность катализатора. Г. К. Боресков отмечает, что "преимущество такой структуры заключается в том, что степень использования вторичных частиц близка к единице, так как их размер мал. Степень использования всего зерна возрастает благодаря молекулярному характеру диффузии в крупных порах между вторичными частицами. Переход к бидисперсным структурам позволяет увеличить активность катализатора в 5-8 раз".

При дальнейшем отравлении скорость снижения активности катализатора уменьшается. Повышение температуры в процессе гидрирования бензола, содержащего сернистые соединения, позволяет увеличить активность неизмельченного катализатора.

Основные реакции процесса обычно проводят при условиях термодинамического равновесия, которое при низких температурах благоприятствует конверсии оксида углерода. Действительно, в течение нескольких последних лет мы видим применение низкотемпературных катализаторов конверсии, обычно состава CuO-ZnO-АЬОз , которые работают при 200—250 °С, т. е. на 150 градусов ниже, чем работали старые железные или цинкхромовые катализаторы. После восстановления медные катализаторы состоят из тонкодисперсной меди , стабилизированной против термической деградации оксидами цинка и алюминия . Основная сложность в применении медных катализаторов связана с их повышенной, по сравнению с высокотемпературными катализаторами, чувствительностью к ядам, таким как сера и хлор. Таким образом, в данном случае важнее повысить их стойкость к ядам, чем увеличить активность.

Поскольку одноступенчатая пропитка раствором, содержащий одновременно /Vt и Но, позволяет упростить технологию катализаторов по сравнения с двухступенчатой пропиткой, требующей промежуточной термообработки полупродукта, разработан ряд приемов, позволяющих увеличить активность каталитических систем за счет введения различных добавок, стабилизирующих раствор солей. По данным фирмы Шелл, эффективность .катализаторов /Vt-Mo/Af203. содержащих 3,8-4,7% Со и 10,9-11,4% Ко, в процессе гидроочистки остаточного нефтяного сырья возрастает в 1,5-2 раза при введении в смесь растворов нитрата кобальта или никеля и параиолибдата аммония перекиси водорода или моноэтаноламина перед пропиткой носителя . Стабилизирующее' действие на смесь пропиточных растворов солей /Vt и Но оказывает также фосфорная кислота , а но данным , одновременное введение фосфорной кислоты и перекиси водорода позволяет нанести на AfgOg до 20% ИоОд и 4% МО из прозрачного раствора содей Hi и Но в одну стадию с получением катализатора, обеспечивающего удаление 99% серы и 97% азота из газойля каталитического крекинга при температуре 3?1°С, давлении б НПа и объемной скорости по сырью 1ч-1.

увеличить активность катализаторов /Vt-lsio/A?20g ~ в 1,3 раза по сравнению с двухступенчатой пропиткой растворами парамолибдата аммония и нитрата никеля в порядке Uo-~M при том же значении рН с целью увеличения активности катализаторов гидроочистки предложено пропитывать алшосиликатный носитель пентахлоридом молибдена с последующим прогревом в токе азота при 300°С и пропиткой раствором соли fli в органическом растворителе. В этом случае предшественником активных структур на поверхности катализатора до сульфидирования является комплекс ди-ининхлорида молибдена с переходным металлом.

тава фирмой Юнион Ойл оф Калифорния предложено смешивать в водной среде Н2МоО^ и СоСОд при температуре 90-Ю0°С для получения СоМоО^, а затем добавлять псевдобемит АСО-ОН и выдерживать полученную смесь до экструзионной формовки при температуре 50-100°С в течение 0,5-10 ч . Отмечено, что в этом случае молибдат кобальта реагирует с псевдобемитом по схеме гАЮ-ОН'Х^О+СоМоО^' Н20 — Мо04«ХН20 + Со2-ХН20 ,' что позволяет увеличить активность катализатора .

Фосфор. Фосфор вводят в катализаторы гидроочистки Coi/Ji,)-Ыо/А?р°з двУмя способами: в алюмоокисный носитель на стадии осаждения гидроокиси алюминия или путем смешения соединений фосфора с гидроокисью алюминия, полученной традиционными методами; с растворами солей активных .компонентов. В первом случае достигают увеличения механической прочности носителя за счет образования фосфата алюминия, играющего, вероятно, роль связующего- вещества, увеличения общей пористости и относительного содержания микропор . Это позволяет увеличить активность и стабильность катализаторов. Во втором - добавка фосфора стабилизирует раствор солей Mi и Мо за счет образования гетерополисоедине-вий при взаимодействии с Mo-анионами. Это позволяет увеличить ко-

личество активных компонентов, поглощаемых носителем в результате адсорбции из пропиточных растворов, и увеличить активность катализаторов 05,53,55,102-106))).

В общем случае проведение сульфидирования серосодержащим нефтяным сырьем или смесью водорода с сульфидирующими агентами в специально подобранных условиях позволяет увеличить активность катализаторов гидроочистки на 10-15% по сравнению с катализаторами без предварительного сульфидирования.

Основное преимущество топлив на основе боранов в сравнении с керосином — высокие энергетические характеристики, позволяющие увеличить дальность полета летательного аппарата примерно на 40% Кроме того, высокая химическая активность боранов в реакции с воздухом может обеспечить большую высотность летательных аппаратов с реактивными двигателями, чем керосин, так как бора-но-воздушные смеси могут гореть при таких низких давлениях, когда керосин не горит.

Применение металло-топливных суспензий дает возможность значительно увеличить тягу двигателя и скорость полета. Так например, топливо, состоящее из 50% магниевого порошка и 50% октана, может обеспечить на 50% большую тягу двигателя, чем керосин. На рис. 55 приведены температуры сгорания металлических топлив и их суспензий в углеводородном топливе. Другое преимущество металлов заключается в их высокой объемной теплоте сгорания, превышающей в некоторых случаях в 2—3 раза объемную теплоту сгорания керосина. Это дает возможность значительно "увеличить дальность полета летательного аппарата. Теплота сгорания некоторых металлических топлив приведена в табл. 23.

Обладая высокой объемной теплотой сгорания и низким давлением насыщенных паров, топливо Т-6 предпочтительно для летательных аппаратов с большой сверхзвуковой скоростью полета. По сравнению с топливом РТ оно позволяет увеличить дальность полета летательного аппарата примерно на 8%. Вследствие утяжеленного фракционного состава топливо Т-6 имеет несколько худшие пусковые характеристики и повышенную вязкость по сравнению с топливами облегченного фракционного состава.

Применение тошшв с повышенными температурными пределами выкипания позволяет увеличить дальность и высоту полёта самолётов, но при этом ухудшаются испаряемость углеводородного топлива и его низкотемпературные свойства.

Теплота сгорания котельных топлив является важным показателем, от которого зависит расход топлива. Для топлив, применяемых на морских судах, высокая теплота сгорания имеет особо важное значение, так как дает возможность при одной и той же весовой заправке топливом увеличить дальность плавания. Теплота сгорания зависит от элементарного состава топлив. Высокая теплота сгорания жидких топлив объясняется высоким содержанием в них водорода и$углерода и малой зольностью. Входящие в состав топлива кислород , азот , влага и негорючие минеральные вещества — зола , являются балластом.

сгорания, а также к плотности. Чем больше теплота сгорания, тем больше выделяется энергии с единицы массы или объема,'скорость истечения газов из сопла будет больше, а следовательно, скорость полета и величина тяги увеличиваются. Что касается плотности, то ясно, что чем она выше, тем большее количество топлива можно загрузить единовременно в ограниченные объемы баков самолета, а следовательно, увеличить дальность полета.

Широкое применение траншейного метода, по мнению исследователей, даст возможность значительно увеличить дальность перевозок канско-ачинского угля и будет способствовать быстрому увеличению его добычи в карьерах, а следовательно и большим объемам его переработки.

Теплота сгорания котельных топлив является важным показателем, от которого зависит расход топлива. Для топлив, применяемых на морских судах, высокая теплота сгорания имеет особо важное значение, так как дает возможность при одной и той же весовой заправке топливом увеличить дальность плавания. Теплота сгорания зависит от элементарного состава топлив. Высокая теплота сгорания жидких топлив объясняется высоким содержанием в них водорода и углерода и малой зольностью. Входящие в состав топлива кислород , азот , влага и негорючие минеральные вещества — зола , являются балластом.

Для топлив, применяющихся на морских судах, теплота сгорания имеет особо важное значение, так как дает возможность при одной и той же весовой бункеровке толливом увеличить дальность плавания.

Так, скорость полета самолета с ВРД в настоящее время увеличивается использованием мощных форсированных двигателей, недостатком которых является повышенный часовой расход топлива, достигающий 9000—18000 кг/час . Однако это ведет к уменьшению дальности полета самолета. Чтобы увеличить дальность полета, на борту самолета должен быть значительный запас тепловой энергии, что может быть достигнуто увеличением количества топлива и его теплоты сгорания. Однако перспективные сверхзвуковые самолеты с ВРД имеют небольшой фюзеляж и тонкие крылья — это ограничивает возможность размещения на них больших объемов топлива. Поэтому перспективные топлива для ВРД должны иметь более высокий удельный вес, обеспечивающий большую весовую загрузку топливных баков:

Увеличение теплоты сгорания топлива приведет к увеличению объема газов, проходящих через двигатель, и, следовательно, к увеличению скорости их истечения, что повысит к. п. д. двигателя. Авиационные топлива, выделяющие при сгорании большее количество тепла, позволяют увеличить дальность полета или грузоподъемность самолета. О зависимости между энергоемкостью авиационного реактивного топлива и дальностью полета самолета можно судить по формуле Брегэ :

 

Увеличить поверхность. Увеличить выработку. Углеводороды претерпевают. Увеличивается образование. Увеличивается приблизительно.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика