Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Зарубежных стандартов


В связи с тем что при атмосферном давлении температуру конца кипения, а иногда и температуру выкипания 96% утяжеленных топлив определить трудно, в стандартах оставили только требования по температуре перегонки 90% топлива. Так, 90% утяжеленного топлива должно выкипать до 360 °С. В некоторых зарубежных стандартах на утяжеленное дизельное топливо регламентируют температуру выкипания 85% топлива .

Из рисунка видно, какую долю сечения занимает пластическая зона при разных отношениях d/t: 1 - срез ; 2 и 3 - смешанное разрушение ; 4 и 5 - отрыв . в зарубежных стандартах на определение величины Кю имеется граничная толщина t = 2,5 K2ic/ ст2т, ниже которой Кю не определяется. Учитывая длину пластической зоны d = К2с/ло2т, получаем, что коэффициент Р = d/1 = К2с/ тс t а2т и при толщине t = 2,5 2 имеем р = 1/8. Это состояние показано на рис.3.30. Следовательно, для корректного определения Кю толщина образца должна в восемь раз превышать диаметр пластической зоны.

В зарубежных стандартах коксуемость топлив определяют аналогичными методами. Так, по методу ASTM D 189 коксуемость определяют в фарфоровых или кремневых тиглях, которые ставят в железные

В зарубежных стандартах не предусмотрено определение показателя «термическая стабильность» в статических условиях, и стандартизованного метода для него не имеется. Однако в спецификации на один из высших сортов топлива — JP-7 предусмотрен показатель «степень термического осаждения» и метод для его определения. Топливо нагревают до 149 °С в течение 2 ч, затем охлаждают и фильтруют через мелкопористый фильтр. О стабильности топлива судят по цвету фильтра, сравнивая его с эталонами.

В советском стандарте для автомобильного бензина всех марок нормируется количество смол, кислотность, содержание серы, водорастворимых кислот и щелочей и механических примесей . В некоторых зарубежных стандартах установлены нормы только на содержание серы и смол; кислотность стандартом не ограничивается . Содержание непредельных и ароматических углеводородов стандартами на автомобильные бензины также не ограничивается, так как для их получения широко используются компоненты каталитического крекинга и риформинга, богатые этими углеводородами.

В зарубежных стандартах на авиабензины имеется показатель «кислотность остатка от перегонки», определяемый методом ASTM D 1093. Этот метод основан на том же принципе — извлечении кислот водой. Определение осуществляют по двух вариантам. По первому из них остаток после определения фракционного состава обрабатывают тремя объемами воды, встряхивают 30 с-•и водную вытяжку пробуют на содержание кислот добавлением метилового оранжевого. По второму варианту к 50 мл топлива добавляют 15 мл воды и три капли метилового оранжевого, встряхивают 30 с и центрифугируют 10 мин . О содержании кислот заключают по цвету водного слоя.

Растяжимость характеризует эластичность битумов и нормируется практически во всех зарубежных стандартах за исключением Великобритании - BS3690sl970 . В бояьшнстве стран этот показатель нормируется также при 10°С или при 15°С . В ГОСТе 22245-76 для марок ВИД с государственным Знаком качества растяжимость нормируется при 0°С. За рубежом к дорожным битумам предъявляются более жесткие,чем в СССР, требования к растяжимости при 25°С. Однако фактические данные большинства нефтеперерабатывающих заводов говорят о том, что по всей вероятности при следующем пересмотре государственного стандарта на нефтяные вязкие дорожные битумы нормы по растяжимости необходимо пересмотреть.

Показатели изменения массы при нагревании и глубина проникания иглы в остаток после нагревания, характеризующие стабильность битумов, нормируются практически во всех зарубежных стандартах и спецификациях. В нашей стране взамен этих показателей нормируется изменение температуры размягчения после прогрева битума.

Вязкость топлива зависит от его углеводородного состава. Летнее дизельное топливо, получаемое из западносибирской нефти, в котором преобладают парафино-нафтеновые углеводороды, имеет вязкость при 20 °С 3,5—4,0 мм2/с; такое же по фракционному составу топливо из сахалинских нефтей, в котором преобладают нафтено-ароматические углеводороды, — 5,5—6,0 мм2/с. Стандартом на дизельное топливо вязкость нормируется в достаточно широких пределах, что обусловлено различием углеводородного состава перерабатываемых нефтей. Попытки ограничить вязкость топлива в узких пределах приведут к сокращению ресурсов его производства, так как потребуется снизить температуру конца кипения топлива. В зарубежных стандартах кинематическая вязкость нормируется обычно при 40 °С, в то время как отечественные ГОСТ и ТУ регламентируют вязкость при 20 "С.

В зарубежных стандартах пределы плотности устанавливают в основном при 15 °С. Так, европейский стандарт EN-590 предусматривает следующие плотности: для летних топлив 820—860, для зимних топлив 800-840 кг/м3.

В зарубежных стандартах также ограничивается содержание ароматических углеводородов, а в последнее время — содержание полициклических ароматических углеводородов , как наиболее токсичных соединений. В массовых дизельных топливах их концентрация не должна превышать 6-11 % мае., а по шведскому стандарту — 0,02% об. и 0,1% об. .

Согласно ряду зарубежных стандартов при измерении кажущейся плотности применяют методику, предусматривающую определение объёма навески кокса в вакууме с помощью ртути на зернах крупностью 2,0-6,3 мм. Международная организация по стандартизации ИСО также рекомендует указанную методику в качестве международного стандарта. Методом ртутной порометрии можно определить и распределение пор по диаметру.

В большинстве зарубежных стандартов этот показатель нормируется в пределах, в стандартах Советского Союза и ГДР ограничен только нижний предел, по температуре размягчения. Однако в ГОСТе 22245-76 как показатель введен индекс пенетрации, устанавливающий зависимость между температурой размягчения и глубиной проникания иглы при 25°С, который фактически ограничивает верхний предел по температуре размягчения.

Температура вспышки для дорожных битумов не является основным показателем, она не определяет их качество,, а нормируется для характеристики пожароопасных свойств. Нормы по температуре вспышки ряда марок битумов в нашей стране несколько ниже норм зарубежных стандартов, однако они вполне обеспечивают безопасность условий применения этих битумов в дорожном строительстве.

Путем подбора соответствующего сырья окисления отечественные нефтеперерабатывающие заводы могут легко повысить показатель растяжимости при 25°С до уровня зарубежных стандартов, но при этом температура хрупкости битумов также будет на уровне зарубежных стандартов, что не будет удовлетворять требованиям ГОСТа 22245-76 на марки БНД.

В целом требования по этому ГОСТу на вязкие дорожные битумы находятся на уровне требовании зарубежных стандартов и спецификаций, а по некоторым показателям даже превосходят их. Однако в будущем целесообразно провести работу по его пересмотру с целью приближения к стандарты! ведущих зарубежных стран по количеству не только марок, но и нормируемых показателей. 138

Между ASTM D 4177 и ГОСТ 2517-85 "Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб" существуют явные и неявные разногласия. В этом плане перспективной является работа метрологических служб Госстандарта по сопоставлению национального и зарубежных стандартов на методы пробоотбора и их сближению за счет научно обоснованной корректировки ГОСТ, а также разработка рекомендаций по оценке их погрешности.

Измерения содержания серы в нефти и нефтепродуктах регламентированы рядом отечественных и зарубежных стандартов: ГОСТ 1437-75 "Нефтепродукты темные. Ускоренный метод определения серы", ГОСТ 19121-73, ASTM D 2784-89 "Нефтепродукты. Метод определения содержания серы сжиганием в лампе", ГОСТ 3877-88, ASTM D 129-91 "Нефтепродукты. Метод определения серы сжиганием в калориметрической бомбе"; ГОСТ 1431-85 "Метод определения серы с плавлением в тигле", ГОСТ Р 50442-92, ASTM D 4294-90 "Нефть и нефтепродукты. Рентгено-флуоресцентный метод определения серы", ГОСТ 13380-81 "Нефтепродукты. Метод определения микропримесей серы".

В настоящее время "Руководство" фактически приобрело статус международного стандарта. Оно внедрено в большинстве развитых стран мира, на его основе составлены метрологические стандарты и рекомендации международных организаций. Пока его внедрение в России будет подменяться полемикой, теоретизированием и дискуссиями до тех пор не будет снят искусственный барьер на путях гармонизации российских и зарубежных стандартов, международного признания российских систем сертификации и калибровки, продвижения отечественных товаров на зарубежные рынки. Чем дольше будет оттягиваться внедрение "Руководства" в России, тем больший вред будет нанесен экономике страны. Поэтому внедрение этого документа в ближайшем будущем неизбежно.

Для обеспечения такого производства потребуется осуществление ряда мер, к числу которых должны относиться как экономические , так и организационные .

Разработанная аттестованная методика не имеет аналогичных: зарубежных стандартов, лишь в статье С 2 J приведены значения, относительного стандартного отклонения при определении микроэлементов в зоне нефтяного кокса:

В большинстве зарубежных стандартов этот показатель нормируется пределах, в стандартах Советского Союза и ГДР огра-мчен только нижний предел по температуре размягчения. Однако в ОСТе 22245-76 как показатель введен индекс пенетрации, устанав-мвающий зависимость между температурой размягчения и глубиной про-мкания иглы при 25°С, который фактически ограничивает верхний пре-;ел по температуре размягчения.

 

Заданными характеристиками. Зависимости отношения. Зависимости показателя. Зависимости предложить. Загрязнение воздушного.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика