Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Застывания дизельных


Рис.2.12. Влияние температуры депарафинизации на температуру застывания депарафината.

На рис.2.12 показано влияние температуры комплек-сообразования на температуру застывания депарафината. Температура комплексробразования зависит от углеводородного состава сырья. Для дизельных топлив, выкипающих в пределах 200-350°С, изменение температуры ком-плексообразования от 20 до 30t°C не приводит к повышению температуры застывания топлив, т.е. к уменьшению выхода парафинов. Однако при депарафинизации фракций из соснинской, волгоградской и ромашкинской нефтей изменение температуры в этих пределах на 2-3°С вызывает резкое понижение температуры застывания топлива.

Влияние количества карбамида на выход и качество продуктов показано в работах . Влияние количества карбамида на температуру застывания депарафината из нефтей разного химического состава и на отбор парафина показано на рис.2.13. Зависимость выхода парафина и качества продуктов депарафинизации от количества карбамида и метанола приведе- • на в табл.2.4.

При увеличении количества карбамида температура застывания депарафината постепенно понижается, т.е. отбор н-алканов от потенциала возрастает. При проведении депарафинизации водным раствором карбамида требуется больше карбамида, так как раствор нужно поддерживать в насыщенном состоянии до конца реакции. Чрезмерное количество карбамида мало.влияет на дальнейшее понижение температуры депарафината, но способствует удалению парафино-нафтеновых углеводородов.

Рис.2.13. Влияние количества карбамида на температуру застывания депарафината и на отбор нарафина:

для достижения одной и той же температуры застывания депарафината, зависит от химического и фракционного состава сырья. Влияние количества карбамида на температуру плавления парафина приведено в табл.i!.4.

чины сокращается число столкновений молекул карбамида и н-алканов и выход парафина уменьшается. -Нижний предел разбавления ограничен трудностью перекачки густой суспензии комплекса, дизельного топлива и бензина. Так, количество растворителя должно обеспечивать содержание твердой-фазы в суспензии 20-26$. На рис.2.16 показано влияние количества разбавителе на температуру застывания депарафината. Из рисунка видно, что дизельные топлива из разных нефтей нужно разбавлять разным количеством растворителя, что обусловлено химическим составом топлива. Особенно низкое разбавление требуется для дизельного топлива из соснинской нефти, которое содержит всего 12? н-алканов.

О 100 200 300 WO 500 Количестбо разбавителя,% на температуру застывания депарафината. фракции нефтей: I - 230-270°С мангышлакской; 2 - 230-320 С соснинской; 3 - 180-350°С усть-

Рис.2.17. Влияние количества метанола на температуру застывания депарафината.

Длительность и интенсивность контакта. Длительность контакта сырья, карбамида, активатора и растворителя оказывает существенное влияние на выход ком.-плексообраэующих углеводородов и температуру застывания депарафината. Как правило, при депарафинизации

При применении кристаллического карбамида с увеличением его количества до определенного предела возрастает выход н-парафинов и до определенного предела понижается температура застывания депарафината, а также выделяемых к-парафинов. Это говорит о том, что в процессе карбамидной депарафинизации в первую очередь комплекс образуют наиболее высокомолекулярные м-парафины, затем низкоплавкие к-парафины, а после них — малоразветвленные изопара-фины и ароматические и нафтеновые углеводороды с длинными боковыми цепями.

Температура застывания характеризует ту минимальную температуру, при которой обеспечивается перекачка или транспортировка топлива. Она зависит от фракционного состава: увеличение содержания легких фракций снижает температуру застывания. На температуру застывания дизельного топлива также оказывает влияние углеводородный состав топлив и строение углеводородов. Значительное содержание нормальных парафиновых углеводородов повышает, а сильноразветвленных углеводородов изомерного строения — снижает температуру застывания дизельных топлив. В зависимости от марки дизельного топлива ГОСТами регламентируется температура застывания в довольно широких пределах от —10 до —60 °С.

$ Моторные масла, применяемые в машинах, которые работают на открытом воздухе, должны сохранять подвижность при более низких температурах, определяемых климатическими условиями.д Так температура застывания дизельных масел не должна превышать: —15° для масла Дп-11 и —25° для масла Дп-8.

Чтобы выдержать требуемую температуру застывания, обычно стремятся либо готовить дизельное топливо из малопарафинистых нефтей, дающих дистилляты с достаточно низкими температурами застывания, либо понижают конец кипения дизельного топлива, чтобы уменьшить содержание концевых фракций с наиболее высокими температурами застывания. Однако такие пути улучшения температуры застывания дизельных топлив значительно снижают их ресурсы.

Основные свойства к-алканов, в том числе их температуры плавления, начиная от С14, приведены в табл. 5. к-Алканы до тет-радекана С14 с температурами плавления ниже 0° имеют температуру кипения ниже 250° и в масляных фракциях нефтей не встречаются. В дистиллятах дизельных топлив, получаемых из пара-финистых нефтей, могут находиться к-алканы до C2i включительно с температурой плавления +40° и температурой кипения при атмосферном давлении 358°. Наиболее тяжелые представители этой группы примерно от С17 до С21 обусловливают повышенную температуру застывания дизельных топлив и подлежат удалению из него при депарафинизации.

Легкие керосиновые дистилляты характеризуются высокой температурой начала кристаллизации, высокой теплотой сгорания , малым содержанием серы и отсутствием меркаптановой серы. Осветительные керосины обладают хорошими фотометрическими свойствами , содержат до 0,08% серы. Вследствие высокой температуры застывания дизельных фракций из нефтей можно получать в основном летнее дизельное топливо, которое характеризуется высокими цетаиопыми числами и малым содержанием серы . Применяя депарафини-зацию карбамидом, можно расширить ассортимент дизельных топлив.

содержания окиси кремния возрастают расщепляющая и изомеризующая способности катализатора, увеличивается глубина превращения сырья, повышается соотношение между изо- и нормальными углеводородами в газообразных и жидких продуктах, снижается температура застывания дизельных фракций.

Присадка АФК. Технология получения этой присадки разработана Ленинградским нефтемаслозаводом им. С. Шаумяна . Присадок АФК является раствором смеси триалкилфено-лята кальция и свободного триалкилфенола в масле И-12. Она предназначена для снижения температуры застывания дизельных и автотракторных масел.

Выделение из дизельного топлива при его охлаждении кристаллов парафиновых углеводородов, как правило, не сопровождается потерей подвижности топливом, т. е. его застыванием. Разность между температурами начала кристаллизации и застывания дизельных топлив непостоянна и зависит от количества парафиновых углеводородов в топливе, их температуры плавления, наличия/в топливе поверхностно-активных веществ и его вязкости. С увеличением содержания парафиновых углеводородов и особенно с повышением их температуры плавления разность между температурами начала кристаллизации и застывания'дизельного топлива уменьшается .

смесей не подчиняются правилу аддитивности, а их значения смещаются в сторону высокозастывающего компонента . Поэтому, чтобы достаточно сильно понизить температуру начала кристаллизации и застывания дизельных топлив, необходимо добавить большое количество низкозастывающего компонента .

Температуры начала кристаллизации и застывания дизельных топлив различного химического состава

Для двигателей, работающих на открытом воздухе, большое значение имеют такие показатели топлиза, как температура застывания, характеризующая полную потерю подвижности, и температура помутнения, при которой в топливе появляются первые кристаллы парафина. При использовании топлив с высокой температурой помутнения существует опасность забивания кристаллами парафина фильтров, через которые пропускают топливо для очистки от механических примесей. Температура застывания дизельных топлив для автотракторных двигателей не должна превышать: —10°С для летнего, —35 °С для зимнего и —55°С для арктического сорта.

 

Зависимости показателя. Зависимости предложить. Загрязнение воздушного. Зависимости удельного. Заводских лабораториях.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика